Слайд 1Принципы размещения предприятий общественного питания
Слайд 2 Рациональное размещение сети предприятий общественного питания – это создание наибольших
удобств населению при организации общественного питания по месту работы, учёбы,
жительства, отдыха и во время передвижений, а также обеспечение высокой эффективности работы самого предприятия.
Слайд 3 В условиях конкуренции расположение предприятия общественного питания имеет большое значение,
поэтому необходимо учитывать следующие факторы:
численность населения города (района);
расположение производственных предприятий,
административных, социально-культурных и учебных заведений;
Слайд 4наличие предприятий розничной сети;
покупательская способность населения и спрос на продукцию
общественного питания;
принятые нормативы размещения сети предприятий общественного питания.
Слайд 5Функции общественного питания
Слайд 6Организационно-правовые формы предприятий общественного питания
Слайд 7 Организационно-правовая форма предприятия – это форма юридической регистрации предприятия, которая
создаёт этому предприятию определённый правовой статус.
Слайд 8 Организационно-правовые формы предприятий общественного питания:
индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое
лицо, ведущее свою деятельность самостоятельно, без наёмных работников;
частный предприниматель (ЧП)
– это физическое лицо, которое самостоятельно занимается хозяйственной деятельностью с привлечением наёмных работников.
Слайд 9 Предприятия могут иметь различные формы организации:
полное товарищество (не является юридическим
лицом);
смешанное товарищество;
общество с ограниченной ответственностью;
акционерное общество закрытого типа;
акционерное общество открытого
типа
Слайд 10Формы и методы обслуживания гостей на предприятиях общественного питания
Слайд 11 Основными видами обслуживания в общественном питании являются:
реализация продукции в залах
предприятий открытого типа (ресторанов, баров, столовых, кафе, закусочных), а также
в столовых при промышленных предприятиях, учебных заведениях;
обслуживание пассажиров в пути следования;
Слайд 12реализация кулинарной продукции через магазины (отделы) кулинарии;
организация обслуживания официантом (барменом)
на дому.
На предприятиях общественного питания применяются следующие методы обслуживания: самообслуживание,
обслуживание официантами, барменами, комбинированный метод.
Слайд 13 В зависимости от участия персонала в обслуживании различают полное и
частичное самообслуживание.
При полном обслуживании потребитель сам выполняет все операции, связанные
с получением блюд, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды.
При частичном самообслуживании большую часть этих операций выполняет персонал предприятия для ускорения обслуживания.
Слайд 14 По способу расчёта с потребителями различают самообслуживание с предварительным, последующим,
непосредственным расчётом, оплатой после приёма пищи и саморасчётом.
К современным специальным
формам обслуживания относятся: шведский стол; тематические буфеты; стол-экспресс; зал-экспресс; бизнес-ланч; презентация; воскресный бранч; кофе-брейк; happy hour (счастливый час);
Слайд 15 Linner (линер) – это услуга, предоставляемая гостям, проживающим в гостинице,
которые ввиду различных причин не смогли прийти на завтрак (предусматривает
наличие шведского стола); Dinner (динер) – услуга по принципу Linner, но с опозданием на бизнес-ланч.
Слайд 16Услуги предприятий общественного питания
Слайд 17 Услуга общественного питания – результат деятельности предприятия и граждан-предпринимателей по
удовлетворению потребностей посетителя в питании и проведении досуга.
Процесс обслуживания в
общественном питании – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и проведения досуга.
Слайд 18 Услуги общественного питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармонизацию интересов потребителей
и предприятий (предпринимателей), предоставляющих эти услуги, должны отвечать следующим требованиям:
соответствие
целевому назначению;
точность и своевременность предоставления;
Слайд 19безопасность и экологичность;
эргономичность и комфортность;
эстетичность;
культура обслуживания;
социальная адресность;
информативность.
Слайд 20Основные услуги общественного питания
Слайд 21Дополнительные услуги общественного питания
Слайд 22Производственные и торговые помещения предприятия общественного питания
Слайд 23 Структура предприятия – это состав и соотношение внутренних звеньев (цехов,
участков, отделов, лабораторий и т. д.), которые составляют единый хозяйственный
объект.
Общая структура – это комплекс производственных подразделений, подразделений, обслуживающих потребителей, взаимосвязь и соотношение между этими подразделениями по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
Слайд 24 Производственные помещения предприятия общественного питания подразделяются на пять групп.
Охлаждаемые и
неохлаждаемые помещения, в которых хранится запас сырья, предназначенный для переработки
в заготовочных цехах. Срок хранения продуктов зависит от объёма работы предприятия и от видов продуктов.
Слайд 25Заготовочные (овощной, мясной и рыбный) цехи.
Доготовочные (холодный и горячий цех
– кухня).
Подсобные (кондитерский цех, цех безалкогольных напитков и др.).
Вспомогательные (моечная
посуды, хлеборезка, раздаточная).