Слайд 1Приобретение навыков общения
Педагог-психолог СРЭР «Росток»
МБУ ДО «ДДЮТ»
Коршунова Мария Евгеньевна
Слайд 2Ритуал приветствия
Ребенок и родитель садятся на стульчики напротив друг друга
(но не за столом, чтобы между ними не было препятствия)
или на ковер.
Родитель берет клубочек (можно взять какой-либо небольшой предмет), который всегда будет использоваться на каждом занятии в ритуале приветствия.
Родитель и ребенок передают друг другу клубочек, здороваясь и называя друг друга по имени.
Слайд 3Игра «Чьи ладошки приходили к тебе в гости»
Игроки сидят на
ковре. Выбирается один водящий, который подходит к каждому из присутствующих
и ощупывает их руки, стараясь запомнить – какие они? Затем водящий садится на стул и закрывает глаза. Один из участников игры кладёт свои руки на руки водящего. Водящий должен отгадать, чьи ладошки приходили в гости.
Слайд 4Игра «Хлопните те, кто…»
Ведущий задаёт участникам игры вопросы, на которые
те должны ответить «хлопаньем».
Например: «Хлопните те, кто имеет сестру…»
«Хлопните те, кто любит Новый год».
Слайд 5Игра «Калейдоскоп»
Если ребенок не знаком с игрушкой «калейдоскоп», то предварительно
объясните, что это за игра.
Затем выбирается водящий.
Игра начинается.
Все игроки становятся
полукругом и называют водящему цвет, который каждый из них предпочитает. Затем водящий отворачивается, игроки меняются местами. Водящий должен вспомнить, какому игроку, какой цвет нравится. (Вместо цвета можно называть животное, цветок, книгу и др.).
Слайд 6Упражнение «Разыгрывание ситуаций»
Ведущий предлагает играющим разыграть ситуации:
В группе детского сада
(или на детской площадке) появился новый мальчик (или девочка) и
ты
остался с ним наедине.
Что ты будешь делать?
Обидели твоего товарища, а ты оказался рядом. Что ты будешь делать?
У тебя потерялась игрушка (вещь) в детском саду (дома). Как ты поступишь?
Слайд 7Игра «Я знаю»
Игроки встают в круг и передают друг
другу мяч (или какой-либо предмет, его заменяющий) со словами одобрения:
«Я знаю, ты можешь… (хорошо дружить, быстро бегать, красиво рисовать, петь и т.д.)
При возникновении затруднений ведущий (родитель) предлагает свою помощь.
Слайд 8Игра «Подари камешек»
Ведущий (родитель) просит участников игры взять из коробки
по одному камешку и подарить его тому, кому захочется, но
обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый…». Тем, кому ничего не досталось, камешки дарит ведущий, но обязательно отмечая при этом лучшие качества того, кому он дарит подарок.
Слайд 9Рисование «Мой друг»
Участники этого задания рисуют своего друга, а после
выполнения задания происходит обсуждение рисунков.
Слайд 10Игра «Ладошки»
Игроки делятся на пары. Участники игры, входящие в
пару, поворачиваются друг к другу лицом, соединяют ладони и движутся
под музыку, преодолевая препятствия – огибают пуфики, стулья, перешагивают через подушки.
Слайд 11Ролевая гимнастика
Ведущий предлагает участникам:
Улыбнуться, как ласковое солнышко;
Изобразить кота, греющегося под
солнечными лучами;
Нахмуриться как осенняя туча;
Изобразить разъяренного льва, готового к прыжку;
Попрыгать,
как кузнечик;
Изобразить походку уверенного в себе человека.
Слайд 12Упражнение «Глубокое дыхание»
Участникам игры предлагается сесть на стулья, выпрямить и
расслабить спину.
Ведущий говорит: На счет 1, 2, 3, 4
– делайте глубокий вдох носом, а на счет 4,3,2,1 – выдыхайте
через рот».
Время выполнения 2 – 3 минуты.
Слайд 13Ритуал прощания
- Давай закончим наше занятие. Для этого возьмем
клубочек, с помощью которого мы здоровались.
Ребенок и родитель снова
садятся на стульчики
напротив друг друга. Берут клубочек и, передавая
его друг другу говорят «До свидания».