Слайд 1МОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
Воспитатель Расторгуева Т.В.
«Приобщение детей дошкольного возраста
к устному народному творчеству»
Слайд 3Информация об опыте.
Русская народная культура является богатейшим материалом не
только для введения ребёнка в мир искусства, знакомство с традициями
русского народа, художественно- эстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Слайд 4Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом,
порождающим личность. Поэтому одним из приоритетных направлений коллектива детского сада
является приобщение детей к устному народному творчеству в условиях художественно- эстетического цикла.
Слайд 5
Для успешной реализации данного направления объединены усилия,система работы, представленная в
данном опыте включает разнообразные формы занятий с детьми: беседы, викторины,
экскурсии, театрализацию, праздники
Слайд 6Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея опыта - пробудить у детей
интерес к освоению художественного пространства, в котором переплелись прошлое и
настоящее, возникло много нового и сохранились различные пласты художественного наследия народа, развивать способности детей средствами всех видов народного искусства.
Слайд 7 Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих
способностей детей предоставляет им возможность ярче проявить себя в том,
или ином виде художественной деятельности.
Слайд 8Длительность опыта.
Опыт по данному направлению разрабатывался и внедрялся в практику
работы в течение пяти лет. Имеющийся материал рассчитан для детей
дошкольного возраста и включает в себя интегрированный курс обучения и воспитания. Усвоение материала, формирование навыков и умений у детей занимает достаточно длительный период, поэтому вся работа построена на постепенном, поэтапном введении ребёнка в мир народной культуры.
Слайд 9Диапазон опыта.
В опыте представлены: перспективные планы игротеки для
детей старшего дошкольного
возраста, кружка «В гостях у сказки»,
систематизация русских народных игр по
видам и качествам; народные
календарные игры, проводимые в дни православных праздников. Разработан
цикл интегрированных занятий, познавательно-игровой проект для детей и
родителей «Поговорим о старине далёкой», развлечения.
Слайд 10Степень новизны опыта
Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное
воспитание
и развитие ребёнка на традициях народной культуры. Степень
новизны заключается в
осуществлении художественно- эстетического цикла
через интеграцию художественно- творческой деятельности детей, как одной
из форм взаимосвязи, взаимопроникновения различных направлений по
приобщению детей к устному народному творчеству.
Слайд 11Задачи данной работы:
▪ Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству;
▪
Дать знания о различных видах устного народного творчества;
▪ Развивать практические
навыки эффективного использования устного народного творчества в разных видах художественно-творческой деятельности
▪ Формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно- творческие способности в процессе художественной деятельности.
Слайд 13РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ…
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Оформление наглядного материала
Дни и недели открытых дверей
Анкетирование
и тестирование
Выставки
Конкурсы
Оформление фотоальбома
Слайд 14
7. Проведение праздников, досугов, утренников с участием родителей
8. Семинары
9. Родительские
собрания
10. Индивидуальные консультации.