Разделы презентаций


Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие творчества в

Содержание

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, гармоничное, жить «по законам красоты»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие творчества в изобразительной

деятельности

Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие творчества  в изобразительной деятельности

Слайд 2ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной

воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, гармоничное,

жить «по законам красоты»

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве

Слайд 3ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств

ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и

искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения со всему, что нас окружает

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕОрганизация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном

Слайд 4ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться

им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к

посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕФормирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к

Слайд 5Формирование эстетического отношения к окружающему
Задачи эстетического воспитания
Две группы задач
Формирование художественных

умений в области разных искусств
3

Формирование эстетического отношения к окружающемуЗадачи эстетического воспитанияДве группы задачФормирование художественных умений в области разных искусств3

Слайд 6Требования ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического

отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
 

Требования ФГОС ДОХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира

Слайд 7Критерии художественно-эстетического развития
Художественно-познавательный компонент
Эмоционально-оценочный компонент

Творческо-деятельностный компонент
способность к осмыслению чувства

прекрасного;
формирование эстетического суждения;
интерес в приобретении художественно- эстетических знаний

развитый художественно-эстетический вкус;
осознание эстетических свойств произведений искусства;
эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства;

потребность в создании продуктов художеств. творчества;
владение техниками художеств. творчества;
эстетическое освоение продуктов творчества;

Художественно-творческое отношение к действительности

Критерии  художественно-эстетического развитияХудожественно-познавательный компонентЭмоционально-оценочный компонентТворческо-деятельностный компонент способность к осмыслению чувства прекрасного; формирование эстетического суждения; интерес в

Слайд 8Задачи художественно-эстетического развития ребенка
1.Активизация эмоционального отклика на красоту окружающего мира
2.

Обогащение представлений детей о произведениях искусства; освоение детьми языка изобразительного

искусства
3.Развитие эстетических оценок и суждений
4.Развитие изобразительной деятельности.

Задачи художественно-эстетического развития ребенка1.Активизация эмоционального отклика на красоту окружающего мира2. Обогащение представлений детей о произведениях искусства; освоение

Слайд 9Рисование
Детская изобразительная деятельность
Аппликация
Лепка
3
Творческое конструирование

РисованиеДетская изобразительная деятельностьАппликацияЛепка3Творческое конструирование

Слайд 10Синкретические проявления в изобразительной деятельности

Синкретические проявления  в изобразительной деятельности

Слайд 11Синкретические проявления в изобразительной деятельности

Синкретические проявления  в изобразительной деятельности

Слайд 12Синкретические проявления в изобразительной деятельности
В процессе лепки, рисования, аппликации выделяют:
-предметные

изображения, требующие передачи формы и структуры предмета, его пространственно-размерные свойства;
-основные

и типичные признаки предмета;
-фактура и цвет.
Синкретические проявления  в изобразительной деятельностиВ процессе лепки, рисования, аппликации выделяют:-предметные изображения, требующие передачи формы и структуры

Слайд 13Синкретические проявления в изобразительной деятельности
-сюжетные изображения, основанные на передаче событий

или сюжета определенными изобразительными средствами;
-декоративные изображения, основанные на ритме ,

композиционном и цветовом решении; подчинение идее украшения (например, в стиле народных промыслов).
Синкретические проявления  в изобразительной деятельности-сюжетные изображения, основанные на передаче событий или сюжета определенными изобразительными средствами;-декоративные изображения,

Слайд 14Общие задачи по развитию изобразительной деятельности
- умение определять замысел будущей

работы (целеполагание);
-освоение изобразительно-выразительных средств (создание композиции, цветовая гамма, симметрия);
-умения технического

характера (владение инструментом, координация руки; обработка материалов);
-овладение различными техниками

Общие задачи по развитию изобразительной деятельности- умение определять замысел будущей работы (целеполагание);-освоение изобразительно-выразительных средств (создание композиции, цветовая

Слайд 15Рисование восковыми мелками
Современные изобразительные
техники
Граттаж
Рисование солью
Рисование по мокрому
Набрызг
Печатание печатками
Монотипия
Тампонирование
Кляксография
Рисование солью
Боди-арт
Рисование

песком
Рисование пальчиками, ладошками
Эбру и суминагаши (рисование на воде)
Гризайль
Рисование кофе
Рисование мыльными

пузырями

Рисование зубной пастой

Ниткография

Энкаустика

Фроттаж

Рисование восковыми мелкамиСовременные изобразительные техникиГраттажРисование сольюРисование по мокромуНабрызгПечатание печаткамиМонотипияТампонированиеКляксографияРисование сольюБоди-артРисование пескомРисование пальчиками, ладошкамиЭбру и суминагаши (рисование на

Слайд 16Проявление творчества в изобразительной деятельности
Три группы показателей (по Н.А.Ветлугиной):
1. увлеченность,

эмоциональность;
2.показатели способов творческих действий (создание новых комбинаций, оригинальные приемы; преобразование

знакомого материала).
3. Показатели качества результатов творчества (воплощенный художественный образ, соответствие художественным требованиям; особенности цветовой гаммы, линии; индивидуальный почерк работы).

Проявление творчества  в изобразительной деятельностиТри группы показателей (по Н.А.Ветлугиной):1. увлеченность, эмоциональность;2.показатели способов творческих действий (создание новых

Слайд 17Создание условий для развития изобразительной деятельности

Создание условий для развития изобразительной деятельности

Слайд 18Посещение художественного музея

Посещение художественного музея

Слайд 19Мини-музей в группе

Мини-музей в группе

Слайд 20Выставки детского творчества и изобразительного искусства

Выставки детского творчества и изобразительного искусства

Слайд 21«Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере,

как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области

наук, искусства и ремесел» Дени Дидро
«Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика