Разделы презентаций


Стили речи

Стили речи Книжные Разговорный НАУЧНЫЙХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили речи

Стили речи

Слайд 2Стили речи
Книжные

Разговорный



НАУЧНЫЙ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ОФИЦИАЛЬНО –
ДЕЛОВОЙ

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

Стили речи      Книжные

Слайд 3Разговорный стиль
Сфера употребления – общение с близкими и хорошо знакомыми

людьми, сфера бытовых отношений и устная форма профессиональных.
Стилевые

черты:
- Мы не всегда знаем, о чём будем говорить.
- Мы не знаем , какие слова подберём.
- Мы должны видеть и слышать участника разговора.

Языковые средства: ограничен состав книжных слов, много просторечных слов, большое количество междометий, частиц, наличие неполных и коротких
предложений, богатство интонаций.

Цель - общение

Разговорный стильСфера употребления – общение с близкими и хорошо знакомыми людьми, сфера бытовых отношений и устная форма

Слайд 4





Художественный стиль

Сфера употребления – язык художественной литературы.

Языковые средства :
1.Эпитеты, сравнения, метафоры, гипербола и т. д. 2.Стилистические фигуры ( фигуры речи) : анафора, антитеза ,бессоюзие ,градация , инверсия, параллелизм ,риторический вопрос ,обращение ,умолчание ,эллипсис, эпифора.

Художественный стиль отличается образностью,
широким использованием изобразительно –вырази-
тельных средств языка.

Цель использования – создание художественного образа, эмоционально – эстетическое воздействие.


Слайд 5 Публицистический стиль

Сфера употребления –

стиль радио, телевидения, газетных , журнальных статей. Цель – передача

информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя
Жанры: информация, критическая заметка, репортаж ,интервью ,статья,
рецензия, зарисовка, очерк ,фельетон .
Основные черты : призывность, страстность, оценочный характер речи


Важнейшее качество – ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ:
Она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем .

Публицистический стиль    Сфера употребления – стиль радио, телевидения, газетных , журнальных статей.

Слайд 6 Официально-деловой стиль
Сфера употребления - используется в официальной обстановке (

сфера законодательства, делопроизводства, административно –правовой деятельности ).
Цель –сообщение, информирование.
Основные

жанры: законы, приказы, постановления, акты,
протоколы, справки, инструкции, объявления, деловые бумаги (заявление, рапорт, докладная…)

Особенности языка:
1.Официально – деловая лексика
2.Устойчивые , стандартизированные обороты речи
3.Точность,не допускающая иного толкования.

Официально-деловой стильСфера употребления - используется в официальной обстановке ( сфера законодательства, делопроизводства, административно –правовой деятельности ).

Слайд 7 Научный стиль
Сфера применения – наука и техника, учебный процесс.
Цель

– разъяснение достижений науки и техники, сообщение о них
Стилевые черты:
1.Точность,

логичность
2.Доказательность,
3.Отвлеченность
4.Некоторая сухость речи

Основные жанры: выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги (на научны темы), учебники

Научный стильСфера применения – наука и техника, учебный процесс.Цель – разъяснение достижений науки и техники, сообщение

Слайд 8Задание:
:
1.Прочитайте текст два раза. При первом чтении используйте первый

синоним, данный в скобках, а затем прочитайте текст со вторым

синонимом . Что получилось?
2.В чём заключается разница между двумя прозвучавшими текстами?
3.Что получится, если прочитать текст ещё один раз, используя то первый, то второй синоним?

У ручья ( выросла, вымахала) красавица Роза . На ветку перед ней (сел, взгромоздился) Соловей . С восхищением он (смотрел , уставился) на Розу, (воспевая, расхваливая) её красоту . Соловьиные ( трели, верещания ) звучали над ручьём, и тот ( вторил, поддакивал ) им тихим ( журчанием , бульканьем).Но пришла осень.( Опали , отвалились ) лепестки прекрасной Розы. Ручей ( унёс, уволок ) их вдаль , и ( смолкла , заглохла ) соловьиная песня.
А.Смирнов

Задание: :1.Прочитайте текст два раза. При первом чтении используйте первый синоним, данный в скобках, а затем прочитайте

Слайд 9Агафонова Е.Е.
1.В данном тексте встречаются синонимы к слову глаза: глазёнки

, гляделки. С какой целью использовал их автор ?
2.Как меняются

прилагательные и глаголы, оказавшись рядом с этими синонимами?
3.Что , по вашему мнению, будут представлять собой люди – обладатели глаз, глазёнок , гляделок?

Были глаза: чёрные, прекрасные. Взглянут – и смотрят, и спрашивают. И были глазёнки: серые, плутоватые – всё шмыгают, ни на кого прямо не смотрят.
Спросили глаза :
- Что вы бегаете? Чего ищете ?
Забегали глазёнки, засуетились, говорят :
- Да так себе ,понемножечку ,полегонечку , нельзя – помилуйте , надо же –
cами знаете .
И были гляделки : тусклые, нахальные .Уставятся и глядят. Спросили глаза :
- Что вы смотрите ? Что видите?
Скосились гляделки , закричали :
- Да как вы смеете? Да кто вы? Да кто мы ? Да мы вас !
Искали глаза глаз таких же прекрасных , не нашли и сомкнулись.
Ф. Сологуб.

Задание:

Агафонова Е.Е.1.В данном тексте встречаются синонимы к слову глаза: глазёнки , гляделки. С какой целью использовал их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика