Разделы презентаций


ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Содержание

ПЛАНОсновные тенденции воспитания Становление системы воспитанияПриоритеты воспитания в России Приоритеты воспитания за Рубежом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Слайд 2ПЛАН
Основные тенденции воспитания
Становление системы воспитания
Приоритеты воспитания в России
Приоритеты

воспитания за Рубежом


ПЛАНОсновные тенденции воспитания Становление системы воспитанияПриоритеты воспитания в России Приоритеты воспитания за Рубежом

Слайд 3Литература
Боярчук Ю.В.Воспитательная работа в японской школе\\ Педагогика.1999.№8.
ВульфсонБ.Л.Проблемы «европейского воспитания»
КлепиковВ.З.Современный Китай:вопросы

воспитания\\Педагогика.2000.№5.
МальковаЗ.А.Актуализация проблем воспитания в США\\ Педагогика.2000 №7.
Щуркова М.Е.Новые технологии воспитательного

процесса.-М.:1993.
ЛитератураБоярчук Ю.В.Воспитательная работа в японской школе\\ Педагогика.1999.№8.ВульфсонБ.Л.Проблемы «европейского воспитания»КлепиковВ.З.Современный Китай:вопросы воспитания\\Педагогика.2000.№5.МальковаЗ.А.Актуализация проблем воспитания в США\\ Педагогика.2000 №7.Щуркова

Слайд 4Базовые категории воспитания
Развитие - саморазвитие
Обучение – учение, упражнение
Образование - самообразование
Социализация

- индивидуализация
Коррекция -самокоррекция

Базовые категории воспитанияРазвитие - саморазвитиеОбучение – учение, упражнениеОбразование - самообразованиеСоциализация - индивидуализацияКоррекция -самокоррекция

Слайд 5Базовые теории воспитания
Личностно-ориентированное воспитание
Комплексное воспитание
Гармоничное воспитание
Свободное воспитание
Европейское воспитание

Базовые теории воспитанияЛичностно-ориентированное воспитаниеКомплексное воспитаниеГармоничное воспитаниеСвободное воспитаниеЕвропейское воспитание

Слайд 6Социальная сущность воспитания
Национальный менталитет
Традиции
Культурные и духовные ценности
Приоритеты и

задачи, стоящие перед обществом

Социальная сущность   воспитанияНациональный менталитетТрадицииКультурные и духовные ценностиПриоритеты и задачи, стоящие перед обществом

Слайд 7Движущая сила воспитания
Деятельность
Становление личности происходит в процессе познания, общения, активного

личностного и социально значимого действия

Движущая сила воспитанияДеятельностьСтановление личности происходит в процессе познания, общения, активного личностного и социально значимого действия

Слайд 8Пути реализации принципов воспитания
Через устное народное творчество: пословицы, поговорки,крылатые выражения.

Через заповеди,наставления детям.
Через вовлечение в традиции, обычаи, символы.
Через создание института

воспитания
Пути реализации принципов воспитанияЧерез устное народное творчество: пословицы, поговорки,крылатые выражения. Через заповеди,наставления детям.Через вовлечение в традиции, обычаи,

Слайд 9Развитие института воспитания
Наставничество
Дядьки, няньки
Кормилицы
Кумовья
Педагоги
Домашние воспитатели, гувернантки
Общественное воспитание:
дошкольное -

ясли, сады, соседские семьи, центры воспитания;
школьное – школы, УДОд,

учреждения культуры, коррекционные учреждения, центры благотворительной помощи, центры и консультации социальной помощи.
Закрепление воспитательных функций за учителями - предметниками

Развитие института воспитанияНаставничествоДядьки, нянькиКормилицыКумовьяПедагогиДомашние воспитатели, гувернанткиОбщественное воспитание: дошкольное - ясли, сады, соседские семьи, центры воспитания; школьное –

Слайд 10Профессиональная подготовка воспитателей
Германия –VIII в.
Русь – XI в.
Институты благородных девиц

- 18 век
Женские курсы -19 век, начало 20века.
Учительский институт

–середина 20века.
Специальные педагогические учреждения–середина 20века.
Педагогический институт-вторая половина 20века.
Педагогический университет – конец 20 века.
Педагогические кафедры и факультеты при университетах - конец 20 века, начало 21 века.
Профессиональная подготовка воспитателейГермания –VIII в.Русь – XI в.Институты благородных девиц -  18 векЖенские курсы -19 век,

Слайд 11Ведущие тенденции в воспитании
Гуманистическая направленность
Демократизация
Дифференциация и индивидуализация
Повышение самостоятельности и активности
Здоровьесбережение

Ведущие тенденции в воспитанииГуманистическая направленностьДемократизацияДифференциация и индивидуализацияПовышение самостоятельности и активностиЗдоровьесбережение

Слайд 12Приоритетные направления воспитания
Экологическое
Нравственное
Гражданское
Половое
Политико-идеологическое
Воспитание морали
Религиозное воспитание

Приоритетные направления воспитанияЭкологическоеНравственноеГражданскоеПоловое Политико-идеологическоеВоспитание моралиРелигиозное воспитание

Слайд 13Европейское воспитание
Воспитание граждан, проживающих в Европе на основе осознания себя

представителями западноевропейской цивилизации с присущими ей уникальными чертами, сложившимися в

результате длительного взаимодействия
Европейское воспитаниеВоспитание граждан, проживающих в Европе на основе осознания себя представителями западноевропейской цивилизации с присущими ей уникальными

Слайд 14Традиции европейского воспитания
9мая-День Европы
Совместные мероприятия:
международные соревнования,
концерты,встречи,экскурсии
Овладение навыками иностранной речи (два-три

иностранных языка –литература, обычаи,история)
Изучение предметов общеевропейской направленности:
история,география,граждановедение

Традиции европейского воспитания9мая-День ЕвропыСовместные мероприятия:международные соревнования,концерты,встречи,экскурсииОвладение навыками иностранной речи (два-три иностранных языка –литература, обычаи,история)Изучение предметов общеевропейской направленности:история,география,граждановедение

Слайд 15Экологическое воспитание
Пути
Познание природы
Школьное экологическое воспитание
Средства массовой информации

Экологическое воспитаниеПутиПознание природыШкольное экологическое воспитаниеСредства массовой информации

Слайд 16 Формы экологического воспитания
Введение школьных курсов: природоведение, биология,география, химия, физика
Увеличение

часов на экологические темы
Обновление форм воспитательной работы: проекты, проектные дни,

экскурсии, недели экологии
Подготовка кадров для экологического воспитания
Формы экологического воспитанияВведение школьных курсов: природоведение, биология,география, химия, физикаУвеличение часов на экологические темыОбновление форм воспитательной работы:

Слайд 17Нравственное воспитание
На уроках усвоение базовых нравственных качеств:честность, доброта, чуткость, благородство,

героизм, помощь нуждающимся
Формы воспитательной работы:
Этические беседы,дискуссии, показ видиоклипов,ситуационные рассказы,шефство над

больницами, детскими учреждениями, престарелыми

Нравственное воспитаниеНа уроках усвоение базовых нравственных качеств:честность, доброта, чуткость, благородство, героизм, помощь нуждающимсяФормы воспитательной работы:Этические беседы,дискуссии, показ

Слайд 18Гражданское воспитание
В школе: курс граждановедения, изучение национальных традиций - посещение

исторических мест, мемориалов,участие в национальных праздниках,торжественных церемониях.
Методы и формы

воспитательной работы – дискуссии, диалоговое обучение,социальные проекты, стажировки в местных органах власти, акции по озеленению и уходу за памятниками, городскими сооружениями, парками.
Гражданское воспитаниеВ школе: курс граждановедения, изучение национальных традиций - посещение исторических мест, мемориалов,участие в национальных праздниках,торжественных церемониях.

Слайд 19Японская система воспитания морали
В школе – единая система образования; унифицированные

программы обучения, курс морального воспитания с младших классов. Предметы: «забота

о своем здоровье» , «преодоление трудностей с целью достижения поставленной задачи»
В воспитании – коллективные формы для формирования идентичности мышления, стереотипности поведения, способности позаботиться о себе и семье
Японская система воспитания моралиВ школе – единая система образования; унифицированные программы обучения, курс морального воспитания с младших

Слайд 20Воспитание «духовной цивилизации» в Китае
Концептуальная база – конфуцианство
Ведущая цель в

образовании –нравственное воспитание
В школе:8,5% отводится на предметы политико-идеологического воспитания.
Целостность и

комплексность в воспитательной работ в рамках всекитайской федерации молодежи (ВФМ), сотрудничество школы, семьи и общества
Воспитание «духовной цивилизации» в КитаеКонцептуальная база – конфуцианствоВедущая цель в образовании –нравственное воспитаниеВ школе:8,5% отводится на предметы

Слайд 21Религиозное воспитание
В школе – предметы религиоведения, участие в службах, церкви

при образовательных учреждениях,
Воскресные церковные школы,
Сотрудничество с детскими и культурными

учреждениями по организации детского творчества, проведения традиционных религиозных праздников
Религиозное воспитаниеВ школе – предметы религиоведения, участие в службах, церкви при образовательных учреждениях, Воскресные церковные школы,Сотрудничество с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика