Разделы презентаций


Признаки нарушений в психоречевом развитии ребёнка раннего возраста

Содержание

Литература 1. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1983. 2. Диагностика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Признаки нарушений в психоречевом развитии ребёнка раннего возраста Е.В.Шереметьева

Признаки нарушений в психоречевом развитии ребёнка раннего возраста  Е.В.Шереметьева

Слайд 2Литература 1. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства

// Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии

/ Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1983. 2. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов/ - Е.О. Смирнова, Л.Н. Галилузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 3. Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста / Е.В.Шереметьева. – М.: НКЦ, 2013
Литература 1. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собрание сочинений: В 6-ти т.

Слайд 3Задачи диагностики
Научить родителей своевременно увидеть проблемы в психоречевом развитии своего

ребёнка и обратиться к специалистам за помощью.
Дать специалистам (логопедам,

дефектологам, психологам) необходимый диагностический инструментарий
Задачи диагностикиНаучить родителей своевременно увидеть проблемы в психоречевом развитии своего ребёнка и обратиться к специалистам за помощью.

Слайд 4Отклонения в овладении речью
это недоразвитие вербальных, интонационно-ритмических процессов в пределах

психоречевой системы, обусловленное неадекватностью социальных условий
и, как следствие, незрелостью психофизиологических

предпосылок речи
Отклонения в овладении речьюэто недоразвитие вербальных, интонационно-ритмических процессов в пределах психоречевой системы, обусловленное неадекватностью социальных условийи, как

Слайд 5Блоки параметров обследования
психофизиологические компоненты овладения речью в раннем возрасте;
когнитивные

компоненты;
естественная речевая среда;
собственная языковая продукция ребенка

Блоки параметров обследованияпсихофизиологические компоненты овладения речью в раннем возрасте; когнитивные компоненты; естественная речевая среда;собственная языковая продукция ребенка

Слайд 6Участники обследования
Невролог, педиатр, логопед, родители, при необходимости к обследованию привлекаются

врачи узкой специализации, психолог, педагог группы

Участники обследованияНевролог, педиатр, логопед, родители, при необходимости к обследованию привлекаются врачи узкой специализации, психолог, педагог группы

Слайд 7Этапы обследования
I этап – ориентировочный
II этап – диагностический
III этап

– дифференциальный
IV этап прогностический

Этапы обследованияI этап – ориентировочныйII этап – диагностический III этап – дифференциальныйIV этап прогностический

Слайд 8Ориентировочный этап
сбор анамнестических данных;
определение актуального соматического и неврологического статуса

ребенка;
изучение микросоциальных условий развития ребенка

Ориентировочный этапсбор анамнестических данных; определение актуального соматического и неврологического статуса ребенка;изучение микросоциальных условий развития ребенка

Слайд 9Задачи сбора анамнестических данных
наиболее полное выявление наличия пренатальной, натальной и

постнатальной патологии;
детальное изучение данных о соматическом и неврологическом статусе

ребенка;
изучение наследственной предрасположенности к речевым нарушениям
Задачи сбора анамнестических данныхнаиболее полное выявление наличия пренатальной, натальной и постнатальной патологии; детальное изучение данных о соматическом

Слайд 10Методы обследования
беседа с мамой;
изучение медицинской документации;
анкетирование родителей;
анализ результатов

обследования педиатра и невролога

Методы обследованиябеседа с мамой;изучение медицинской документации; анкетирование родителей; анализ результатов обследования педиатра и невролога

Слайд 11Задачи изучения микросоциальных условий
изучение условий семейного воспитания;
изучение потребности общения с

близким взрослым;
изучение естественной языковой среды;
исследование эмоционального реагирования ребенка

Задачи изучения микросоциальных условийизучение условий семейного воспитания;изучение потребности общения с близким взрослым;изучение естественной языковой среды;исследование эмоционального реагирования

Слайд 12Методы
анкетирование родителей;
анкетирование воспитателей групп;
наблюдение за общением близких взрослых с ребенком

при расставании в детском саду утром и при встрече вечером;
наблюдение

за общением ребенка со взрослым в аналогичных ситуациях;
наблюдение за эмоциональным реагированием ребенка в группе
Методыанкетирование родителей;анкетирование воспитателей групп;наблюдение за общением близких взрослых с ребенком при расставании в детском саду утром и

Слайд 13Диагностический этап
обследование психофизиологических компонентов овладения речью;
изучение когнитивных компонентов речеязыкового развития

ребенка;
обследование доступных ребенку средств общения (логопед)

Диагностический этапобследование психофизиологических компонентов овладения речью;изучение когнитивных компонентов речеязыкового развития ребенка;обследование доступных ребенку средств общения (логопед)

Слайд 14Обследование психофизиологических компонентов (зрительное восприятие)
лицевой гнозис, как способность и умение

определять реальные лица и их изображения;
предметный гнозис, как способность и

умение определять предметы реального мира или их изображения;
симультанный гнозис, как способность и умение целостно воспринимать сюжет, изображённый на картинке;
цветовой гнозис, как способность и умение различать цвета по их названию
Обследование психофизиологических компонентов (зрительное восприятие)лицевой гнозис, как способность и умение определять реальные лица и их изображения;предметный гнозис,

Слайд 15Обследование психофизиологических компонентов (слуховое восприятие)
Неречевой слух
Фонематический слух
дифференциация звуков [и]-[о]; дифференциация

звуков [у]-[о]; дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков; дифференциация наличия

и отсутствия согласного звука; дифференциация звуков [р]-[д], дифференциация звуков [м]-[б]; дифференциация звуков [л]-[н]; дифференциация звуков [р]-[л]; дифференциация звуков [л]-[з]; дифференциация передне- и заднеязычных звуков; дифференциация лабиальных и переднеязычных звуков [б]-[д]; дифференциация лабиальных и заднеязычных звуков [б]-[г]; дифференциация переднеязычных звуков [з]-[д]; дифференциация заднеязычных звуков [к]-[х]; дифференциация звонких и глухих согласных , дифференциация звуков [ш]-[с]; дифференциация звуков [р]-[й]

Обследование психофизиологических компонентов (слуховое восприятие)Неречевой слухФонематический слухдифференциация звуков [и]-[о]; дифференциация звуков [у]-[о]; дифференциация твёрдых и мягких согласных

Слайд 16Обследование фонематического восприятия
Понимание прочитанного
Понимание одноступенчатой, двухступенчатой и трёхступенчатой инструкции

Обследование фонематического восприятияПонимание прочитанногоПонимание одноступенчатой, двухступенчатой и трёхступенчатой инструкции

Слайд 17Обследование психофизиологических компонентов (произвольные движения и действия)
пищевое поведение ребёнка;
двигательные возможности

губных мышц;
двигательных возможностей мышц языка;
двигательные возможности нижнечелюстных мышц

Обследование психофизиологических компонентов (произвольные движения и действия)пищевое поведение ребёнка;двигательные возможности губных мышц;двигательных возможностей мышц языка;двигательные возможности нижнечелюстных

Слайд 18Обследование когнитивных компонентов
предметной деятельности ребенка;
игровых действий;
оречевления игровых действий

Обследование когнитивных компонентовпредметной деятельности ребенка;игровых действий;оречевления игровых действий

Слайд 19Обследование доступных средств общения
неречевые средства коммуникации: взгляд на лицо, в

глаза говорящего, коммуникативные жесты,
голосовые средства коммуникации: вокабулы, умение модулировать

голосом,
первичные языковые средства коммуникации: звукоподражания, ритмическая организация первичной речевой продукции, слова, фразы.

Обследование доступных средств общениянеречевые средства коммуникации: взгляд на лицо, в глаза говорящего, коммуникативные жесты, голосовые средства коммуникации:

Слайд 20Дифференциальный этап
разграничение отклонений речевого развития и задержки речевого развития темпового

характера;
определение типа отклонений речевого развития с помощью графического изображения коммуникативного

профиля ребёнка
Дифференциальный этапразграничение отклонений речевого развития и задержки речевого развития темпового характера;определение типа отклонений речевого развития с помощью

Слайд 21Типы отклонений речевого развития по степени выраженности
резко выраженные отклонения в

овладении речью или резко выраженные отклонения речевого развития (Рв ООР

/ РвОРР)
выраженные отклонения в овладении речью или выраженные отклонения речевого развития (В ООР / В ОРР)
не резко выраженные отклонения в овладении речью или нерезко выраженные отклонения речевого развития (Нрв ООР / Нрв ОРР)
Типы отклонений речевого развития по степени выраженностирезко выраженные отклонения в овладении речью или резко выраженные отклонения речевого

Слайд 22Типы отклонений речевого развития по генезу и проявлениям
отклонения в

овладении речью, обусловленные недоразвитием психофизиологических компонентов (ООР Пф генеза)
отклонения в

овладении речью, обусловленные недоразвитием когнитивных компонентов (ООР К генеза)
Типы отклонений речевого развития по генезу и проявлениям отклонения в овладении речью, обусловленные недоразвитием психофизиологических компонентов (ООР

Слайд 23Прогностический этап
составление индивидуального коммуникативно-языкового профиля ребёнка;
составление плана коррекционно-предупредительного воздействия;
определение круга

специалистов, необходимых для работы с ребёнком

Прогностический этапсоставление индивидуального коммуникативно-языкового профиля ребёнка;составление плана коррекционно-предупредительного воздействия;определение круга специалистов, необходимых для работы с ребёнком

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика