Разделы презентаций


Современная российская семья и образовательное учреждение Современная

Содержание

Чудесное дерево есть у меня Оно мне - семья, И оно мне - родня.На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой дед.Мой папа На нем научился взлетать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современная российская семья
и

образовательное учреждение
Современная российская семья
и

дошкольное

образовательное учреждение
Современная российская семья
и

образовательное учреждение

Современная российская семья и образовательное учреждениеСовременная российская семья и дошкольное образовательное учреждениеСовременная российская семья и образовательное учреждение

Слайд 2Чудесное дерево есть у меня Оно мне - семья, И оно мне

- родня.
На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой

дед.

Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать

И как в колыбели, Со мной До утра На дереве этом Качались ветра.

Чудесное дерево есть у меня Оно мне - семья, И оно мне - родня.На дереве этом До

Слайд 312
Семья - посредник между индивидом и обществом.
Базовые условия для

полноценного человеческого развития может создать только семья.
Семья – это малая

социальная группа , члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью.

Семья – это своеобразная "экспериментальная лаборатория" человеческих отношений

Семья - транслятор фундаментальных ценностей от поколения к поколению

12Семья - посредник между индивидом и обществом. Базовые условия для полноценного человеческого развития может создать только семья.Семья

Слайд 4Семья :
кровно-родственные связи


брачные узы
- решение жить вместе

Семья : кровно-родственные связи      брачные узы - решение жить вместе

Слайд 5






КИТАЙСКАЯ СЕМЬЯ

ШВЕДСКАЯ СЕМЬЯ
ФИНСКАЯ СЕМЬЯ

СЕМЬЯ
В
ГЕРМАНИИ

Одна семья –
один ребенок»
Ребенок
вне

развода
Семья и брак –
основа государства
Современная семья

Нет «мужских» и
«женских»


обязанностей.
КИТАЙСКАЯ СЕМЬЯШВЕДСКАЯ СЕМЬЯФИНСКАЯ СЕМЬЯСЕМЬЯВГЕРМАНИИОдна семья – один ребенок»Ребенок вне разводаСемья и брак – основа государстваСовременная семьяНет

Слайд 6УВЕЛИЧЕНИЕ:
неполных семей
доли повторных браков
родителей-одиночек
число внебрачных детей
бездетных семей

СОКРАЩЕНИЕ:
количество детей в

семье
число многопоколенных семей
Тенденции
в развитии
Современная
российская семья

УВЕЛИЧЕНИЕ:неполных семей доли повторных браковродителей-одиночекчисло внебрачных детейбездетных семейСОКРАЩЕНИЕ:количество детей в семьечисло многопоколенных семейТенденции в развитииСовременная российская семья

Слайд 7Наша женщина
13

Наша женщина13

Слайд 8Наш мужчина
13
В России нет культа отца.
Есть культ матери.

Наш мужчина13В России нет культа отца. Есть культ матери.

Слайд 9Современные дети. Какие они?
Гиперактивные
Раскованные
Ослабленные
Информированные

Современные дети.  Какие они?ГиперактивныеРаскованныеОслабленныеИнформированные

Слайд 10Дети и экраны
2 часа 24 мин.
Проводит у ТВ
ребенок 4-12

лет
61% детей
младше
5 лет смотрит
ТВ
с мамой

и папой

21% детей
младше 5 лет
смотрит те
же программы,
что и другие
члены семьи

40% родителей
не знают, что
смотрит их ребенок

64% детей
младше 5 лет
смотрят ТВ
по утрам

Дети и экраны2 часа 24 мин.Проводит у ТВ ребенок 4-12 лет 61% детей младше 5 лет смотрит

Слайд 11Современные дети.
Рано начинают обучаться
в ущерб игре,
духовно-нравственному
воспитанию и
личностному

развитию
Ограничены в общении
со сверстниками
Лишены опыта
исполнения социальных
ролей
Мало читают
Открыты,

но
агрессивны в отстаивании
своего мнения
Современные дети.Рано начинают обучаться в ущерб игре, духовно-нравственномувоспитанию и личностному развитиюОграничены в общении со сверстникамиЛишены опыта исполнения

Слайд 12Какие трудности возникают у Вас
при воспитании ребенка?
затруднения в выборе

наказания - 6%;
отсутствие взаимопонимания с ребенком – 8%
трудности с организацией

свободного времени ребенка – 19%;

отсутствие друзей у ребенка – 9%;

трудности
с поведением
– 32%;

затрудняюсь
ответить
– 26%

Какие трудности возникают у Вас при воспитании ребенка?затруднения в выборе наказания - 6%;отсутствие взаимопонимания с ребенком –

Слайд 13Короткие рекомендации:
Предоставляйте
ребенку выбор.
Принимайте
индивидуальность ребенка
Чаще выражайте
удовлетворение ребенком
Балуйте детей

разумно
Поощряйте широту
интересов
Заботьтесь о будущем
семейном счастье
ваших детей.

Не забывайте


разговаривать
с детьми.
Прислушивайтесь
к вопросам ребенка.
Следите за тем, что и как
говорите сами.
Показывайте,
а не рассказывайте
Проводите больше
времени вместе
Короткие рекомендации:Предоставляйте	ребенку выбор. Принимайте индивидуальность ребенкаЧаще выражайте удовлетворение ребенкомБалуйте детей разумноПоощряйте широту 	интересовЗаботьтесь о будущем 	семейном счастье

Слайд 1414
Направления взаимодействия семьи и ДОУ
Помощь родителям в воспитании детей как

субъекта общественных отношений
Сохранение и укрепление здоровья детей
Развитие инициатив

родителей

Физическое воспитание ребенка и его семьи

Воспитание эстетических чувств ребенка

Формирование и воспитание культуры досуга семьи

«Учимся вместе»

Информационно –педагогическое просвещение семьи

14Направления взаимодействия семьи и ДОУПомощь родителям в воспитании детей как субъекта общественных отношений Сохранение и укрепление здоровья

Слайд 15
Запросы родителей к ДОУ
16

Запросы родителей к ДОУ16

Слайд 16 Родителю – за короткий период пройти курс педагогики в

разделе «Подготовка к школе»
Ребенку – помочь подготовиться к обучению
в

начальной школе

ЦЕЛЬ

2

Родителю – за короткий период пройти курс педагогики в разделе «Подготовка к школе»Ребенку – помочь подготовиться

Слайд 17
Существуют расхождения в понимании роли взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

в реализации единой цели – успешному обучению ребенка в начальной

школе.

Серьезность проблемы

Родители не доверяют педагогам ДОУ, школы и и самостоятельно решают проблему.

Родители перекладывают подготовку детей к школе полностью на детский
сад или другие формы.

Существуют расхождения в понимании роли взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в реализации единой цели – успешному обучению

Слайд 1815%
ГИПЕРОПЕКА («МЫ ИДЕМ В ШКОЛУ»)


15%
«ЗАНЯТЫЕ РОДИТЕЛИ»
20%
25%
СЛАБАЯ КОММУНИКАТИВНОСТЬ

ПАСПОРТНЫЙ ВОЗРАСТ – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ

Причины неготовности к школе

7
ЗДОРОВЬЕ

«КАПРИЗНЫЕ» РОДИТЕЛИ
60%
5%

15%ГИПЕРОПЕКА («МЫ ИДЕМ В ШКОЛУ»)15%«ЗАНЯТЫЕ РОДИТЕЛИ»20%25%СЛАБАЯ КОММУНИКАТИВНОСТЬПАСПОРТНЫЙ ВОЗРАСТ – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬПричины неготовности к школе7ЗДОРОВЬЕ«КАПРИЗНЫЕ» РОДИТЕЛИ60%5%

Слайд 19Жизненно важные умения:
Строить конструктивное отношение к собственной личности;
Вырабатывать позитивное отношение,


оценку и понимание других;
Управлять эмоциями, поведением
в стрессовых ситуациях;
Развивать продуктивное

взаимодействие
с окружающими;
Вырабатывать самостоятельность
принятия решения;
Находить решение
в конфликтной ситуации;
Работать с информацией.
Жизненно важные умения:Строить конструктивное отношение к собственной личности;Вырабатывать позитивное отношение, оценку и понимание других;Управлять эмоциями, поведением в

Слайд 20 Создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей

и детей в мир школы
Ожидаемый результат
Оптимальный уровень готовности

детей
к успешному и систематическому обучению в школе

Педагогическая компетентность родителей в аспекте
готовности и адаптации детей к школьному обучению

Готовность родителей к постоянному повышению
уровня педагогического образования

Нахождение эффективных форм и современного содержания взаимодействия педагогов и родителей

Создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей и детей в мир школыОжидаемый

Слайд 21С первых дней учебы не только «должен». Без вашей помощи

не обойтись. Сравнивать можно только с ним самим: сегодня он

лучше, чем вчера

«Важно»

4

Любая правда хороша – она готовит к реальности, но не вся и не сразу
Школа – жесткий мир, по сути «школа жизни»

«Информи
рован
ность»

3

Знания, полученные в начальной школе - основная база для дальнейшего образования в течение всей жизни

«Цели»

2

Все, что ребенок говорит о школе – значительно как для него, так и для вас

«Ценно»

1

8

Памятка родителям первоклассника

С первых дней учебы не только «должен». Без вашей помощи не обойтись. Сравнивать можно только с ним

Слайд 22«Семейная академия»
«Семейная гостиная»
«День семьи»
«День здоровья»
Семейный клуб
Мозговой штурм
Ролевые

игры
Конкурсы
Выставки
Родительская газета
Телефон доверия
Почта доверия
Посещение семей воспитанников на дому
Выездной

консультативный пункт
Папки-передвижки

Родительская конференция
Родительские вечера
Родительский ринг
Родительский тренинг
Форум
Дискуссия

Индивидуальная консультация
Тематическая консультация
Беседа с родителями
День открытых дверей
Родительское собрание
Родительский лекторий

ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ

«Семейная академия»«Семейная гостиная»«День семьи» «День здоровья» Семейный клубМозговой штурм Ролевые игры Конкурсы ВыставкиРодительская газетаТелефон доверияПочта доверияПосещение семей

Слайд 23Родительские конференции
Задача - знакомство участников конференции с результатами и научным

анализом проведенных, научных, социологических и психологических исследований по проблеме конференции.
Активные

участники –
сами родители

Отличительная особенность - принимаются определенные решения, намечаются мероприятия по заявленной проблеме

18

Родительские конференцииЗадача - знакомство участников конференции с результатами и научным анализом проведенных, научных, социологических и психологических исследований

Слайд 24Индивидуальная консультация
Обеспечивает налаживание контакта между родителями и педагогом.


Дает возможность

выяснить:
особенности здоровья ребенка;
его увлечения, интересы;
предпочтения общения в семье;
поведенческие реакции;
особенности характера;
моральные

ценности семьи

Помогает решить:
конкретные проблемы, вставшие перед родителям
Дает возможность:
получить информацию
о воспитании и развитии конкретного ребенка в семье

Позволяет выразить:
положительные отзывы о ребенке,
признательность родителям в понимании важности появляющихся вопросов

Индивидуальная консультацияОбеспечивает налаживание контакта между родителями и педагогом. Дает возможность выяснить:особенности здоровья ребенка;его увлечения, интересы;предпочтения общения в

Слайд 25Посещение воспитанника на дому
Необходимо предупреждать о предполагаемом визите с

указанием дня и цели посещения
20
Беседа позволяет
- предупредить конфликтные ситуации
-

наладить доверительную атмосферу,
- выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях
Посещение воспитанника на дому Необходимо предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения20Беседа позволяет- предупредить

Слайд 26Родительские вечера
Праздник вашего ребенка, возможность увидеть его в необычной

обстановке, неформальное общение с родителями друзей твоего ребенка,
праздник воспоминаний

собственного детства.

Тематическая консультация
Поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.
Участвуют специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы.

Родительские чтения
Дают возможность родителям изучать литературу по различным проблемам, участвовать в ее обсуждении, излогать собственное понимание вопроса и возможное изменение подходов к разрешению проблемы.

21

Родительские вечера Праздник вашего ребенка, возможность увидеть его в необычной обстановке, неформальное общение с родителями друзей твоего

Слайд 27Общие
(не более двух раз в год)
1. Просвещают родителей.
2.

Тема собрания учитывает возрастные особенности детей.
3. Собрание носит как

теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, дискуссии и т.д.

17

Родительские собрания

Общие (не более двух раз в год) 1. Просвещают родителей.2. Тема собрания учитывает возрастные особенности детей. 3.

Слайд 28Групповые
(не более двух раз в 3 месяца)
1 Просвещение родителей, возможность

демонстрации достигнутых детьми успехов.
2. Характер и направленность подсказывает жизнь в

группе, организация особенности работы в детском коллективе.
3. Тематика собрания учитывает возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед ДОУ.

17

Родительские собрания

Групповые(не более двух раз в 3 месяца)1 Просвещение родителей, возможность демонстрации достигнутых детьми успехов.2. Характер и направленность

Слайд 29Вступление


Обрисуйте тему, цели, задачи, перспективу.
Подчеркните важность собрания.
Воодушевите аудиторию.
Заинтересуйте родителей


с помощью:
примечательного события
личного опыта
цитаты

Проводим собрание

ВступлениеОбрисуйте тему, цели, задачи, перспективу.Подчеркните важность собрания.Воодушевите аудиторию. Заинтересуйте родителей 	с помощью:примечательного событияличного опытацитатыПроводим собрание

Слайд 30Цели и задачи
Воодушевите слушателей сконцентрироваться на задачах и расставьте приоритеты.
Попросите

родителей высказать свои соображения и идеи.
Запишите и предъявите аудитории комментарии

к действиям и решениям.
Цели и задачиВоодушевите слушателей сконцентрироваться на задачах и расставьте приоритеты.Попросите родителей высказать свои соображения и идеи.Запишите и

Слайд 31План действий
Опишите :
основные шаги
требуемые материалы
календарные планы
Убедитесь в понимании.
Дайте обязательства.


План действийОпишите :основные шагитребуемые материалыкалендарные планыУбедитесь в понимании.Дайте обязательства.

Слайд 32Мы стремимся к тому,
чтобы родители выполняли
основную свою конституционную

обязанность –
стали любимыми воспитателями
своих детей (ст. 38)

чтобы сохранить

вместе с родителям
детство как творчество, социализацию,
самовыражение ребенка
в познании мира

чтобы мы вместе с родителями
помочь ребенку полюбить учение, учитывая
его индивидуальные потребности,
адаптироваться к жизни в школе

Мы стремимся к тому, чтобы родители выполняли основную свою конституционную обязанность – стали любимыми воспитателями своих детей

Слайд 33Я принимаю
Мы стремимся к тому,
чтобы у ребенка были
здоровое

тело и здоровый дух, а в семье царили
здоровые отношения
чтобы

сделать школу
детско-взрослым сообществом
доверия, творчества, традиций

чтобы совместно
с семьей обеспечить индивидуальную
траекторию обучения ребенка
в школе

Я принимаюМы стремимся к тому, чтобы у ребенка были здоровое тело и здоровый дух, а в семье

Слайд 34Мама
Папа
Наша сегодняшняя семья
Позитивное отношение к миру
Здоровый образ жизни
«Цензура» и

дозировка информации
13
Системность и единство требований
Личный пример
Совместная

деятельность

Толерантность и коммуникативность

Культура поведения

Мотивация к учебе детей и родителей

МамаПапаНаша сегодняшняя семьяПозитивное отношение к мируЗдоровый образ жизни «Цензура» и дозировка информации 13 Системность и единство требованийЛичный

Слайд 35
родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
это

единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и

обучения детей;
помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;это единое

Слайд 36Не упускайте время, благоприятное
для нравственного воспитания детей
Никакой учебный

курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка;
главное, что

он может приобрести, это понимание того,
насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.

Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение
к людям другого мировоззрения.

Создавайте в общении и взаимодействии
с ребёнком воспитывающие ситуации,
превращайте возникающие проблемы
в нравственные уроки

Настройтесь на воспитание;
отнеситесь к новому школьному курсу как
к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка;
вы и есть главный для ребёнка воспитатель.

Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.
Хорошее средство воспитания ребёнка — диалог
между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей Никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего

Слайд 37Выход
Успехов нам всем!

ВыходУспехов нам всем!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика