Разделы презентаций


Признаки слова как единицы языка

Содержание

Характеристика словаря детей 6-7 лет Количественные показатели словаря Качественные показатели (особенности) словаря: Слова не наполнены точными представлениямиНеупорядоченность словаряОдностороннее развитиеСловарь пассивенСловарь характеризуется вялостью, повторамиТавтологияИскаженное употреблениеНаличие диалектных, просторечных словЭлементы словотворчестваИнтерес к слову, его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Признаки слова как единицы языка
Наличие одного словесного ударения
Фонетическая оформленность
Закрепленность

слова в грамматической системе языка
Непроницаемость слова
Наличие значения
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
Слово должно изучаться

на разных уровнях
Работать над словом надо на всех уроках
Признаки слова  как единицы языка   Наличие одного словесного ударения Фонетическая оформленностьЗакрепленность

Слайд 2Характеристика словаря детей 6-7 лет
Количественные показатели словаря

Качественные показатели (особенности)

словаря:
Слова не наполнены точными представлениями
Неупорядоченность словаря
Одностороннее развитие
Словарь пассивен
Словарь характеризуется

вялостью, повторами
Тавтология
Искаженное употребление
Наличие диалектных, просторечных слов
Элементы словотворчества
Интерес к слову, его форме и значению
Характеристика словаря детей 6-7 лет Количественные показатели словаря Качественные показатели (особенности) словаря: Слова не наполнены точными представлениямиНеупорядоченность

Слайд 3Задачи и направления словарной работы
Обогащение
Уточнение
Активизация
Систематизация
Устранение нелитературных выражений

Задачи и направления словарной работыОбогащениеУточнениеАктивизацияСистематизацияУстранение нелитературных выражений

Слайд 4Общие подходы к организации словарной работы
Верное восприятие в

тексте
Точное понимание
Вхождение слова в активный словарь через специальные упражнения

Самостоятельное употребление слов в творческих работах, в собственной речи

Общие подходы к организации  словарной работы Верное восприятие в тексте Точное пониманиеВхождение слова в активный словарь

Слайд 5Источники пополнения словаря
Контролируемые источники
Неконтролируемые источники

Источники пополнения словаряКонтролируемые источникиНеконтролируемые источники

Слайд 6 Принципы отбора лексического материала
Тематический принцип
Частотный принцип
Принцип коммуникативной

ценности слова
Принцип учета словообразовательной ценности слова
Принцип педагогической целесообразности

Принципы отбора  лексического материала Тематический принцип Частотный принцип Принцип коммуникативной ценности слова Принцип учета словообразовательной

Слайд 7 Работа по уточнению словаря
Приемы объяснения значений слов:
Опора на контекст
Элементарный

словообразовательный анализ слова
Выяснение значения по справочникам словарям
Предметный способ
Прием

замены слова синонимом
Прием подбора антонимов
Развернутое описание
Прием подведения видового понятия под родовое



Работа по уточнению словаря Приемы объяснения значений слов:Опора на контекстЭлементарный словообразовательный анализ слова Выяснение значения по

Слайд 8Работа с синонимами
Проблема терминологии
Общее направление работы с синонимами
Учет существенных

признаков синонимов
Виды упражнений с синонимами

Работа с синонимами Проблема терминологииОбщее направление работы с синонимамиУчет существенных признаков синонимовВиды упражнений с синонимами

Слайд 9 Работа с антонимами
Проблема терминологии
Представленность антонимов в учебниках
Виды упражнений

Работа с антонимами Проблема терминологииПредставленность антонимов в учебникахВиды упражнений

Слайд 10 Работа над многозначностью
Данные психологии об отношении детей к явлению

многозначности
Виды упражнений с многозначными словами

Работа над многозначностью Данные психологии об отношении детей к явлению многозначностиВиды упражнений с многозначными словами

Слайд 11 Работа с фразеологизмами
Представленность фразеологизмов в учебниках
Особенности восприятия фразеологизмов детьми


Задачи работы с фразеологизмами
Что должны усвоить учащиеся
Упражнения с фразеологизмами

Работа с фразеологизмами Представленность фразеологизмов в учебникахОсобенности восприятия фразеологизмов детьми Задачи работы с фразеологизмамиЧто должны усвоить

Слайд 12 Активизация словаря школьника
Понятия:
«активный словарь»
«пассивный словарь»
«активизация словаря»
Формы работы, упражнения

Активизация словаря школьника Понятия: «активный словарь» «пассивный словарь»«активизация словаря»Формы работы, упражнения

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика