Разделы презентаций


Проблема качества образования в контексте менеджмента качества

Содержание

Качество – это:СТЕПЕНЬУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема качества образования в контексте менеджмента качества

Проблема качества образования в контексте менеджмента качества

Слайд 2Качество – это:

СТЕПЕНЬ
УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

Качество – это:СТЕПЕНЬУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

Слайд 3Заинтересованные стороны
Государство (Минобрнауки РФ)

Образовательное учреждение
(ОУ)
Абитуриенты,
Студенты,
Родители
Организации,
Службы занятости,
Рекрутинговые
агентства
Начальные,

средние учебные заведения, вузы

Заинтересованные стороныГосударство (Минобрнауки РФ)Образовательное учреждение(ОУ) Абитуриенты, Студенты, РодителиОрганизации,Службы занятости,Рекрутинговые агентстваНачальные, средние учебные заведения, вузы

Слайд 4Участники и заинтересованные стороны в подготовке выпускников

Участники и заинтересованные стороны в подготовке выпускников

Слайд 5Концепция модернизации российской системы образования
«…подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и

профиля, конкурентноспособного на рынке труда,
компетентного, ответственного, свободно владеющего своей

профессией и ориентированного в смежных областях деятельности,
способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов,
готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности…»

Конкурентоспособность

Компетентность

Соответствие
мировому уровню

Постоянное
развитие

Концепция модернизации российской системы образования«…подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного,

Слайд 6 «Ключевые тренды новой парадигмы высшего образования» (А.Волков, Д.Ливанов)

«Ключевые тренды новой парадигмы высшего образования» (А.Волков, Д.Ливанов)

Слайд 7 Массовое обновление людей, работающих в высшем образовании
«Каждый университет, который будет

претендовать на вхождение в международные рейтинги, встанет перед необходимостью нанимать

на международном академическом рынке сотни профессоров, исследователей и администраторов»
А.Волков, Д. Ливанов
Массовое обновление людей, работающих в высшем образовании «Каждый университет, который будет претендовать на вхождение в международные

Слайд 8 Изменение технологий обучения в соответствии с современными техническими и социогуманными

достижениями
«Претерпит существенные изменения лекционно-семинарская модель обучения, будут

активно использоваться онлайн-курсы, разработанные лучшими университетами. Университеты перейдут на активные методы обучения».
«Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в наши вузы»
А.Волков, Д. Ливанов

Изменение технологий обучения в соответствии с современными техническими и социогуманными достижениями    «Претерпит существенные

Слайд 9 Обновление университетской инфраструктуры. Создание передовых университетских кампусов
«В России должно быть

создано несколько передовых университетских кампусов, которые станут центрами притяжения лучших

студентов и профессоров со всего мира»
А.Волков, Д. Ливанов


Обновление университетской инфраструктуры.  Создание передовых университетских кампусов «В России должно быть создано несколько передовых университетских

Слайд 10 Основные направления развития высшего образования

Основные направления развития высшего образования

Слайд 11Критерии в оценке качества выпускников




Критерии работодателя:
опыт работы;
знание современных технологий,
оборудования;
знание

Российских и международных
стандартов, методов менеджмента
Качества: инициативность, креативность;
социальные и

личные качества,
способность работы в команде,
знание основ корпоративной культуры;
мотивированность, культурный уровень,
общее развитие, обучаемость;
владение информационными
технологиями, знание иностранных языков;
………






Критерий ОУ:

соответствие
ФГОС

Критерии в оценке качества выпускниковКритерии работодателя:опыт работы;знание современных технологий, оборудования;знание Российских и международных стандартов, методов менеджмента Качества:

Слайд 12Оценка качества подготовки выпускников
Собеседование, анкетирование, испытательный срок для установления:
степени

соответствия требованиям работодателей ;
многофункциональности специалиста;
обучаемости, готовности к переквалификации, освоению

смежных профессий …

На предприятии-работодателе

В образовательном учреждении

Аттестация
с привлечением представителей объединений работодателей возможна на основе сформулированных требований к компетенциям специалистов ( с участием работодателей)

Оценка качества подготовки выпускников Собеседование, анкетирование, испытательный срок для установления:степени соответствия требованиям работодателей ; многофункциональности специалиста;обучаемости, готовности

Слайд 13Составляющие качества образования
Показатели и критерии качества
«Качество» подготовки абитуриентов и обучаемых,

соответствие требованиям ОУ, качество образовательной среды …
Компетентность ППС, АУП,

УВП, стабильность и положительная динамика результатов обучения…

Адекватность ФГОС, учебных планов, образовательных
программ, «технологий» формирования компетенций

Составляющие качества образованияПоказатели и критерии качества«Качество» подготовки абитуриентов и обучаемых, соответствие требованиям ОУ, качество образовательной среды …

Слайд 14Что обеспечивает качественные результаты работы предприятия?

КАЧЕСТВО УСЛУГИ (ПРОДУКЦИИ)

КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА (производства)

КАЧЕСТВО

МЕНЕДЖМЕНТА
СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ – СЛЕДСТВИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА


Что обеспечивает качественные результаты работы предприятия?КАЧЕСТВО УСЛУГИ (ПРОДУКЦИИ)КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА (производства)КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТАСТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ – СЛЕДСТВИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 15Качество
"Качество бесплатно. Оно не подарок, но бесплатно. Дорого

стоит некачественная продукция и вся та деятельность, которая должна быть

предпринята, если не делается необходимая работа в нужное время.
Качество не только бесплатно, оно самый сладкий источник прибыли. Каждый пенни, сэкономленный за счет того, что вы избежите выполнения ненужной работы, автоматически будет означать полторы пенни на всех линиях производства. Во времена, когда мы не знаем, что будет завтра, появляются многочисленные способы потери прибыли. Если вы сосредоточитесь на достижении высокого качества, вы наверняка увеличите свою прибыль на сумму от 5 до 10% стоимости всего объема реализации. И эти большие деньги - бесплатно".
Ф. Кросби

Качество

Слайд 16Методы и средства обеспечения и гарантии качества образования
Государственные
Негосударственные

Лицензирование

Аккредитация
Выездные (инспекционные)

проверки
Конкурс Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»
Сертификация

систем
менеджмента качества

Премия Правительства РФ
в области качества

Общественно-профессиональная
аккредитация

Камеральные проверки
(по документам)

Сертификация профессиональных компетенций


Сертификация программ дополнительного образования

Методы и средства обеспечения и гарантии качества образования ГосударственныеНегосударственныеЛицензированиеАккредитацияВыездные (инспекционные) проверкиКонкурс Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных

Слайд 17Цикл непрерывного улучшения качества (PDCA)
Р (Plan) - планируй – нужно планировать

характер действий и вид улучшений
D (Do) - делай – планируемые изменения

реализуются на практике
C (Check) – проверяй – проверяются результаты проведенных изменений
A (Act) - действуй – улучшенное решение применяется в постоянной практике

Цикл непрерывного улучшения качества (PDCA)Р (Plan)	- планируй – нужно планировать характер действий и вид улучшенийD (Do)	- делай

Слайд 18Какое качество мы должны измерять?
ВОЗМОЖНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Руководство
Люди
Стратегия
Ресурсы
Удовлетворенность
потребителей
Процессы
Результаты
деятельности
Удовлетворенность
персонала
Удовлетворенность
общества

Какое качество мы должны измерять?ВОЗМОЖНОСТИРЕЗУЛЬТАТЫРуководствоЛюдиСтратегияРесурсыУдовлетворенность потребителейПроцессыРезультаты деятельностиУдовлетворенность персоналаУдовлетворенность общества

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика