Разделы презентаций


РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ И ФОРМ ДЛЯ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

Содержание

Анкета (questionnaire) – это структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ И ФОРМ ДЛЯ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ И ФОРМ ДЛЯ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 2Анкета (questionnaire) – это структурированная форма сбора данных, состоящая из

серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.

Анкета (questionnaire) – это структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые

Слайд 3Использование анкеты имеет три конкретных цели:
1. C ее помощью

маркетолог должен трансформировать интересующие его вопросы в конкретные вопросы анкеты.

Составление таких вопросов, на которые захотели бы и смогли ответить респонденты, - весьма сложный процесс.
2. Анкета должна создавать настроение, мотивировать и поощрять респондента к участию в опросе, стимулировать стремление к сотрудничеству и завершению процесса заполнения анкеты. Незавершенные опросы в лучшем случае дают весьма ограниченные данные.
3. Анкета должна сводить к минимуму ошибку наблюдения.
Использование анкеты имеет три конкретных цели: 1. C ее помощью маркетолог должен трансформировать интересующие его вопросы в

Слайд 4Этапы разработки анкеты
1. Определение необходимой информации

Этапы разработки анкеты1. Определение необходимой информации

Слайд 5На втором этапе определяют способ опроса.
Отдельные методы опроса влияют

на разработку анкеты. Например, в ходе личного интервью можно задавать

длинные, комплексные и разнообразные вопросы, в телефонных интервью вопросы должны быть краткими и простыми, анкеты, присланные по почте, должны содержать простые вопросы с приложением подробных инструкций.

На втором этапе определяют способ опроса. Отдельные методы опроса влияют на разработку анкеты. Например, в ходе личного

Слайд 6На третьем этапе определяется содержание отдельных вопросов.
Каждый вопрос в

анкете должен предназначаться для получения необходимой информации или служить конкретной

цели. Если ответ на вопрос не несет в себе важной информации, его следует исключить из анкеты.
На третьем этапе определяется содержание отдельных вопросов. Каждый вопрос в анкете должен предназначаться для получения необходимой информации

Слайд 7В начале анкеты полезно помешать нейтральные вопросы для установления контакта

и взаимосвязи с респондентом, особенно если тема исследования противоречива и

способна вызвать сильную эмоциональную реакцию. Иногда такого рода вопросы задаются, чтобы завуалировать цель исследования или скрыть заказчика, финансирующего проведение опроса. После определения необходимости вопроса следует удостовериться, что он достаточен для получения нужной информации. Иногда, во избежание неясности ответа, для получения необходимой информации следует задать несколько вопросов.
Например, «По вашему мнению, Coca-Cola вкусный и освежающий напиток?» (неправильно).
В начале анкеты полезно помешать нейтральные вопросы для установления контакта и взаимосвязи с респондентом, особенно если тема

Слайд 8Двойной вопрос (double-barreled question) – это один вопрос, охватывающий две

темы. Такие вопросы могут приводить в замешательство респондентов и вызывать

появление неоднозначных ответов.
Для получения необходимой информации необходимо задать два отдельных вопроса: «Считаете ли вы Coca-Cola вкусным безалкогольным напитком?» и «Считаете ли вы Coca-Cola освежающим безалкогольным напитком?»
Двойной вопрос (double-barreled question) – это один вопрос, охватывающий две темы. Такие вопросы могут приводить в замешательство

Слайд 9На четвертом этапе разрабатываются вопросы, для преодоления неспособности или нежелания

респондентов отвечать.
Фильтрующие вопросы (filter questions) – это начальные вопросы анкеты,

позволяющие убедиться в том, что респонденты отвечают требованиям, предъявляемым к выборке.
На четвертом этапе разрабатываются вопросы, для преодоления неспособности или нежелания респондентов отвечать.Фильтрующие вопросы (filter questions) – это

Слайд 10На пятом этапе определяют структуру вопроса.
Вопрос может быть структурированный

или неструктурированный.

На пятом этапе определяют структуру вопроса. Вопрос может быть структурированный или неструктурированный.

Слайд 11К неструктурированным вопросам (unstructered questions) относятся открытые вопросы, на которые

респондент отвечает своими словами. Они также называются вопросами с произвольным

вариантом ответа.
Открытые вопросы хороши для размещения в начале анкеты. Они позволяют респондентам выразить общее отношение и мнение, что в дальнейшем позволит исследователю преобразовать их ответы в структурированные вопросы. Неструктурированные вопросы намного меньше искажают ответ, чем структурированные.

К неструктурированным вопросам (unstructered questions) относятся открытые вопросы, на которые респондент отвечает своими словами. Они также называются

Слайд 12Структурированные вопросы (structured questions) заранее предполагают набор вариантов ответов и формат

ответа. Структурированный вопрос может быть многовариантным, альтернативным или основанным на

шкале.
Многовариантные вопросы. При использовании многовариантных вопросов исследователь предлагает набор возможных ответов, и респондентов просят выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов. 
Альтернативные вопросы. Альтернативный вопрос (dichotomous question) имеет только два варианта ответа: да или нет, согласен или не согласен и т.д. Часто, кроме двух вариантов, предлагается третий в виде нейтрального ответа, такого как «мнение отсутствует» или «ответ отсутствует», «оба» или «ни одного». 
Структурированные вопросы (structured questions) заранее предполагают набор вариантов ответов и формат ответа. Структурированный вопрос может быть многовариантным, альтернативным

Слайд 13На шестом этапе определяют словесную формулировку вопроса.
Выбор словесной формулировки

- это процесс облачения желаемого содержания и структуры вопроса в

слова, которые легко поймут респонденты.
На шестом этапе определяют словесную формулировку вопроса. Выбор словесной формулировки - это процесс облачения желаемого содержания и

Слайд 14На седьмом этапе определяют порядок расположения вопросов.
Начальные вопросы критически

важны для завоевания доверия и поддержки респондентов. Начальные вопросы должны

быть интересными, простыми и не вызывать отрицательных эмоций. В качестве начальных вопросов хорошо задавать вопросы, связанные с выражением мнения. Иногда такие вопросы не связаны с предметом исследования, и ответы на них не анализируются.
На седьмом этапе определяют порядок расположения вопросов. Начальные вопросы критически важны для завоевания доверия и поддержки респондентов.

Слайд 15На восьмом этапе определяют форму и расположение вопросов.
Форма, размещение

и порядок вопросов могут существенно повлиять на результаты. Это особенно

важно при самостоятельном анкетировании.
Предварительное кодирование (preceding) – это присвоение на этапе разработки анкеты кода каждому возможному ответу.
На восьмом этапе определяют форму и расположение вопросов. Форма, размещение и порядок вопросов могут существенно повлиять на

Слайд 16Вопросы в каждой части должны быть пронумерованы, особенно при использовании

разветвленных вопросов. Нумерация вопросов упрощает кодировку ответов. Желательно анкеты закодировать

предварительно. При предварительном кодировании (preceding) коды, которые затем будут подвергнуты компьютерной обработке, печатаются в анкете.
Вопросы в каждой части должны быть пронумерованы, особенно при использовании разветвленных вопросов. Нумерация вопросов упрощает кодировку ответов.

Слайд 17На девятом этапе разрабатывают оформление анкеты
Анкета должна быть отпечатана на

качественной бумаге и иметь профессиональный внешний вид. Если распечатанная анкета

занимает несколько страниц, лучше оформить ее в форме буклета, а не печатать на отдельных листах, соединяя скрепкой или степлером. Буклеты удобнее при заполнении как для интервьюера, так и для респондента, они не распадаются на части, как это может случиться со скрепленными листами.
На девятом этапе разрабатывают оформление анкетыАнкета должна быть отпечатана на качественной бумаге и иметь профессиональный внешний вид.

Слайд 18На десятом этапе устраняются недостатки при предварительном тестировании.
Предварительное тестирование

(pretesting) заключается в проверке анкеты на небольшой выборке респондентов для

определения и устранения потенциальных проблем.
На десятом этапе устраняются недостатки при предварительном тестировании. Предварительное тестирование (pretesting) заключается в проверке анкеты на небольшой

Слайд 19Предварительное тестирование эффективнее всего осуществляется при личном опросе, даже когда

фактическое исследование проводится с помошью почты, телефона, электронных методов, поскольку

в этих случаях интервьюеры могут проследить за реакцией и отношением респондентов.
Предварительное тестирование эффективнее всего осуществляется при личном опросе, даже когда фактическое исследование проводится с помошью почты, телефона,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика