Разделы презентаций


Проблемы эволюции института лоббизма 2017 г

Содержание

Происхождение «лоббизма»В письменном языке Английский парламент У.Грант (США)Лоббист = челобитчик Лоббизм в ХХ в. Как отстоять частный экономический (и проч.) интерес, используя процедуры политического процесса? КапстраныСоцстраныСтраны «3-го мира»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Проблемы эволюции института лоббизма

2017 г.

Проблемы эволюции института лоббизма 2017 г.

Слайд 2
Происхождение «лоббизма»

В письменном языке
Английский парламент
У.Грант (США)
Лоббист = челобитчик



Лоббизм в ХХ в.

Как отстоять частный экономический (и проч.)

интерес,
используя процедуры политического процесса?

Капстраны
Соцстраны
Страны «3-го мира»

Происхождение «лоббизма»В письменном языке Английский парламент У.Грант (США)Лоббист = челобитчик Лоббизм в ХХ в. Как отстоять частный

Слайд 3 Понятие и сущность лоббизма

Лоббизм - это деятельность граждан, их групп

и организаций по отстаиванию своих интересов при принятии решений органами

власти.

Концепции лоббистской деятельности:
а) теории лоббистского плюрализма и
б) теории лоббистского корпоративизма
Независимость / зависимость от государства
Конкуренция / управляемость
Спонтанность / упорядоченность возникновения
Разрозненность / иерархичность

Понятие и сущность лоббизмаЛоббизм - это деятельность граждан, их групп и организаций по отстаиванию своих интересов при

Слайд 4Классификация форм лоббистской деятельности

1. По степени правомерности методов

1)

Противоправное давление на принимающих решение:
- подкуп (депутатов, министров)
- угрозы,

шантаж, обман
- покупка должности

2) Правомерное влияние:
- организация PR-кампании в СМИ
- проведение парламентских слушаний, конференции
- проведение и предоставление исследований
- проведение открытых переговоров и встреч с должностными лицами
- экспертная оценка проектов решений
- другие…
Классификация форм лоббистской деятельности 1. По степени правомерности методов 1) Противоправное давление на принимающих решение: - подкуп

Слайд 52. По субъектам инициативы (кто воздействует) можно различать лоббизм :
-

ведомственный
- предпринимательский
- общественный

3. По адресату лоббистской активности (на

кого воздействуют):
- парламентский
- ведомственный
- судебный

4. По этапу реализации лоббируемого решения:
- законопроектный
- правоприменительный
- «толковательный»

5. Смешанная классификация
- прямой
- косвенный
- внутренний

2. По субъектам инициативы (кто воздействует) можно различать лоббизм :- ведомственный- предпринимательский - общественный	 3. По адресату

Слайд 6Плюсы и минусы лоббизма
«++» лоббизма:

Стимулирование социально-политического развития
Расширение информационной и

организационной базы принимаемых решений
Выступает инструментом самоорганизации гражданского общества
Создает

возможности для обеспечения интересов меньшинства
Плюсы и минусы лоббизма«++» лоббизма:Стимулирование социально-политического развития Расширение информационной и организационной базы принимаемых решений Выступает инструментом самоорганизации

Слайд 7
2) «– –» лоббизма:

Может выступать проводником неправового воздействия
Может

служить фактором развития и защиты ведомственности, местничества
«Размывание» народовластных устоев

общества
Блокирование полезных управленческих решений
2) «– –» лоббизма: Может выступать проводником неправового воздействия Может служить фактором развития и защиты ведомственности, местничества

Слайд 8Правовое регулирование лоббистской деятельности в зарубежных странах

Действует специализированное и

относительно цельное законодательство о лоббизме (США, Канада, Великобритания);
Лоббизм урегулирован

косвенно в регламентах представительных органов и отдельных документах о государственной службе (ФРГ);
Понятие лоббизма связывается с противозаконной деятельностью (Франции, Италия, Индия);
Страны, которые стоят на пути выбора одной из 3 концепций (обсуждаются соответствующие законопроекты) – Россия, Австралия, Бразилия.
Правовое регулирование лоббистской деятельности  в зарубежных странах Действует специализированное и относительно цельное законодательство о лоббизме (США,

Слайд 9Модель правового регулирования лоббистской деятельности в США
1-я поправка 1789 г.:

Конституция США гарантирует, что Конгресс США не будет… ограничивать право

народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб.
Закон 1876 г.: все лоббисты должны заявить о себе и официально зарегистрироваться у клерка нижней палаты парламента.
Закон «О регулировании лоббизма» 1946 г. (Американская лига лоббистов с 1979 г.)
Закон «О раскрытии лоббистской деятельности» 1995 г.:
В новом законе прописаны и установлены: …
Понимание лоббиста: …
Формы лоббистской деятельности
Порядок регистрации лоббистов
Истории законов США об особых формах лоббизма:
- FCPA (Foreign Corrupt Practices Act, 1977)
- FARA (Foreign Agents Registration Act, 1938)


Модель правового регулирования  лоббистской деятельности в США1-я поправка 1789 г.: Конституция США гарантирует, что Конгресс США

Слайд 10Модель правового регулирования лоббистской деятельности в ФРГ

Статья 17 Конституции: «Каждый

имеет право самостоятельно или в сообществе с другими письменно обращаться

с просьбами или жалобами в соответствующие органы и в парламент».

Нет единого ФЗ, но несколько актов:
Единое положение о федеральных министерствах,
Регламент деятельности Бундестага,
Кодекс поведения члена Бундестага,
Положение о регистрации союзов и их представителей при Бундестаге.
Модель правового регулирования лоббистской деятельности в ФРГСтатья 17 Конституции: «Каждый имеет право самостоятельно или в сообществе с

Слайд 11Французская модель регулирования лоббизма
Лоббизм не легализован. Депутаты стоят на страже

общих интересов.
Однако: закон о свободе союзов 1884 г.
Сегодня

– сотрудничество государства с ок. 200 так называемых содружеств и исследовательских групп. Регламентации отношений нет.
Французская модель регулирования лоббизмаЛоббизм не легализован. Депутаты стоят на страже общих интересов. Однако: закон о свободе союзов

Слайд 12Основные требования, предъявляемые к лоббистской деятельности (на уровне ЕС)

1.

Не скрывать коммерческих отношений между политиками и частными структурами.
2. Списки

лоббистов необходимо регистрировать и предоставлять общественности и средствам массовой информации.
3. Система регистрации лоббистов должна включать предоставление списков с названием организации, именами оплачиваемого персонала и руководителей организаций, а также законодателей, с которым» имеются коммерческие отношения.
4. Нельзя считать лоббистом того, кто пытается воздействовать на политический курс исключительно посредством связи с общественностью через СМИ.
5. Регистрацию лоббистов необходимо стимулировать путем выдачи им пропусков в здания и помещения парламента.
6. Необходимо постоянно обновлять списки лоббистов.
7. Систему регистрации необходимо регулярно совершенствовать.
8. Для частичного покрытия расходов по управлению лоббистской деятельностью ввести регистрационный сбор, но его размер должен быть довольно скромным, чтобы стимулировать участие небогатых организаций.

Основные требования, предъявляемые к лоббистской деятельности (на уровне ЕС) 1. Не скрывать коммерческих отношений между политиками и

Слайд 13Проекты законов о лоббизме в России
Инициатива правового регулирования лоббизма

в Верховном Совете РФ (проект закона депутатов Н. Зяблюк, В.

Жигулина, В. Новикова) (проект сосредоточен на лоббистской деятельности в федеральном законодательном органе;
проект ФЗ«О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ В.А. Лепехиным 04.10.1995);
проект ФЗ№ 97801795-2 «О правовых основах лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.И. Зоркальцевым, Г.Н. Махачевым, А.В. Чуевым 02.06.1997);
проект ФЗ № 396138-3 «О лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.Б. Надеждиным, Б.Е. Немцовым, И.М. Хакамадой 18.06.2003);
проект ФЗ № 410475-6 «О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления» (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Н.В. Левичевым 17.12.2013).

Модельный закон «О регулировании лоббистской деятельности в ОГВ» МПА СНГ 2003 г.


Проекты законов о лоббизме в России Инициатива правового регулирования лоббизма в Верховном Совете РФ (проект закона депутатов

Слайд 14Проблемы законопроектов
1) неубедительность самой необходимости законодательного регулирования лоббизма («узаконение взяток»

vs Дж.Кеннеди)
2) неразвитый понятийный аппарат и низкий уровень юридической техники

(нет норм о процедурах: деятельности, регистрации, финансирования, отчетности и т.д.)
3) регистрационная или жестко-регулятивная концепция: неясность предпочтений (решение проблемы теневого лоббизма в РФ; «новички»)
4) лоббизм в судах: неосмотрительная допустимость
Проблемы законопроектов1) неубедительность самой необходимости законодательного регулирования лоббизма («узаконение взяток» vs Дж.Кеннеди)2) неразвитый понятийный аппарат и низкий

Слайд 15Соотношение (в процентах) попадания органов власти разного уровня под влияние

стратегии бизнеса «захват государства»

Соотношение (в процентах) попадания органов власти разного уровня под влияние стратегии бизнеса «захват государства»

Слайд 16Соотношение (в процентах) попадания под влияние стратегии бизнеса «захват государства»

разных ветвей власти и пр/хр органов

Соотношение (в процентах) попадания под влияние стратегии бизнеса «захват государства» разных ветвей власти и пр/хр органов

Слайд 17«ОКАЗЫВАЛИ ЛИ ВЫ ИЛИ ВАША ФИРМА МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ (ДЕНЬГАМИ, ТОВАРАМИ

ИЛИ УСЛУГАМИ) ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ИЛИ ПОЛИТИКУ?»

«ОКАЗЫВАЛИ ЛИ ВЫ ИЛИ ВАША ФИРМА МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ (ДЕНЬГАМИ, ТОВАРАМИ ИЛИ УСЛУГАМИ) ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ИЛИ ПОЛИТИКУ?»

Слайд 18GR-менеджмент

Понятие GR – профессиональная деятельность по обеспечению взаимодействия предпринимателей с

органами власти (с целью информирования последних о нуждах предпринимательской среды

и принятия сбалансированных решений).

Актуальность GR – традиционные отличия способов ведения хозяйствования и проблемы бизнеса «по-русски»
GR-менеджментПонятие GR – профессиональная деятельность по обеспечению взаимодействия предпринимателей с органами власти (с целью информирования последних о

Слайд 19Внутренние проблемы GR

Внутренние проблемы GR

Слайд 20Внешние проблемы GR

Внешние проблемы GR

Слайд 21Сравнение преимуществ и недостатков выполнения GR-функций высшим руководством компании

Сравнение преимуществ и недостатков выполнения GR-функций высшим руководством компании

Слайд 22Преимущества и недостатки формирования собственного GR-отдела на предприятии

Преимущества и недостатки формирования собственного GR-отдела на предприятии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика