Разделы презентаций


Лень – невидимка

Чтобы ребенок не стал ленивым, он должен быть самостоятельным. Здоровый ребенок не будет лениться, если его к этому не вынудят родители. "Леность детей – одна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лень – невидимка
Консультация для родителей

Лень – невидимка Консультация для родителей

Слайд 2 Чтобы ребенок не стал ленивым, он должен быть

самостоятельным.
Здоровый ребенок не будет лениться, если его

к этому не вынудят родители.
"Леность детей – одна видимость, фикция, а не настоящее явление; взглянул на нее попристальнее – и она исчезла". Как вам, строгие и безапелляционные мамы и папы, такое мнение знаменитого русского педагога Петра Каптерева? Он считал, что за словами "лень", "лениться" скрываются абсолютно конкретные причины нежелания ребенка заниматься тем или иным делом, моральные или физические, и родители должны понять и устранить их - тогда и слово "лень" станет мифическим, несуществующим.
Чтобы ребенок не стал ленивым, он должен быть самостоятельным.   Здоровый ребенок не будет

Слайд 3Флегматик не виноват.

Детей, ленивых от природы, не

существует. Каждый здоровый ребенок в раннем детстве вполне себе деятелен,

от него только и слышишь: "Я сам", он сердится, когда ему не позволяют что-либо сделать самостоятельно. Пассивность, бездеятельность – в чем родители тоже усматривают проявления лени – чаще всего говорят о том, что ребенок попросту нездоров.
У младших школьников за лень часто принимают неумение. Ребенок еще не научился правильно организовывать свою работу: хватается то за одно, то за другое, у него ничего не выходит, он устает, разочаровывается, все бросает... В результате уроки сделаны кое-как, и со временем он все с большей неохотой берется за них: зачем что-то делать, если все равно не получается?
Иногда ленью ошибочно называют резко выраженные проявления темперамента. Малыш-флегматик малоподвижен, медлителен, долго раскачивается. Его бесполезно подгонять и обвинять в лени, все равно он будет работать в том темпе, который диктуется его внутренним складом. Человек не виноват, что не может работать, как эти бойкие ребята вокруг него, у которых все в руках горит. Но при этом ленивыми считают и тех же холериков, которым необходима активная деятельность, и им сложно выполнять работу скучную, монотонную. Поиграть для них – это настоящее дело, а собрать в песочнице разбросанные игрушки – смертельная тоска.
Флегматик не виноват.   Детей, ленивых от природы, не существует. Каждый здоровый ребенок в раннем детстве

Слайд 5На похвалах как на дрожжах.

Иногда так и

хочется наорать, а то и замахнуться ремнем на чадо, "рубящееся"

в компьютерную стрелялку, в то время как вы ждете от него усилий по исправлению двоек. Вот только поможет ли? Легко принудить человека выполнить вашу волю, а вот как переломить лень-матушку?
Двор, песочница. Тут каждый занят делом. Кто-то нагружает песком самосвал, другие делают куличики, собирают камушки... В детском возрасте игра – это самый настоящий труд. А с каким рвением дети стремятся достичь задуманного, сделать, к примеру, тот же первый шаг! Разве можно заподозрить в лени ребенка, который все пытается и пытается прорыть в песочнице все осыпающийся и осыпающийся подземный ход? Почему же потом этого же ребенка не заставить вынести мусор или решить задачу по математике?
...Это катастрофа! Наша пятилетняя Наталья решила помочь бабушке помыть посуду! Значит, как и в прошлый раз, будет лужа возле мойки, по локти мокрые руки, и хорошо, если все это затянется только на полчаса и посуда останется целой... Бабушка не выдерживает: «Наташ, не надо, иди поиграй, все равно нормально не сделаешь! Подтирать еще потом за тобой!»
И ребенок покорно идет, куда его послали. Читать книжку, играть или делать уроки. А так хотелось помочь, сделать что-то самой...
В три-четыре года дети рвутся к самостоятельности – так дайте им возможность ею насладиться! Конечно, сначала получается плохо, но чтобы чему-нибудь научиться, нужно это начать делать! Вот малыш пыхтит, сопит, но при этом сам ползает по своей коечке, заправляет ее. Похвалите его даже за самый маленький успех! И пусть доводит дело до конца. Довел, помыл посуду, положил подушку на место – оцените его работу, на похвалах дети растут как на дрожжах.
На похвалах как на дрожжах.   Иногда так и хочется наорать, а то и замахнуться ремнем

Слайд 6 Он и дальше будет с удовольствием выполнять

ту же работу по дому, если раз за разом будет

повышать свою значимость в собственных глазах, получая бонусы в виде похвалы или чего повесомее со стороны взрослых. Он же получает мотивацию к труду, что может быть важнее этого?
Дальше – больше. Закрепите за взрослеющими детьми какие-то домашние обязанности и настаивайте на их выполнении, причем поручения должны быть конкретными, действительно нужными, а не придуманными в воспитательных целях. И продолжайте подчеркивать, что хлеб, скажем, куплен свежий, пыль вытерта начисто. А поощрения необходимы просто как воздух! Ребенку младшего возраста лучше открыто сказать, что, разгрузив вас, он получил возможность, например, подольше побыть в зоопарке, сходить в кино, а с теми, кто постарше, уже можно побеседовать о разделе домашней работы "по-честному".
С домашних дел начинается выработка в ребенке отношения к труду как к жизненной потребности. А если вы раз за разом вырывали у Наташки, поднимающей клубы пыли в квартире, веник из рук – не удивляйтесь, когда, подросшая, она сможет спокойно проходить мимо полной раковины посуды и не будет стремиться хоть часть домашних дел взять на себя, как говорится, "по умолчанию". И только ли домашних?
Он и дальше будет с удовольствием выполнять ту же работу по дому, если раз

Слайд 8Лень гормональная.

Наличие-отсутствие "мотива" объясняет и поведение так

называемых лентяев и в школьном возрасте. Начнем с того, что

ребенок, всеми способами увиливающий от уроков, скорее всего, просто не имеет собственной мотивации к своему самому важному, единственному, можно сказать, делу, искренне не понимая, зачем ему самому нужны все эти уроки, домашние задания и т.д. Потом он настолько привыкает к постоянному контролю взрослых, что делает вывод: "Это им надо, а не мне". И вроде бы не лентяй, много чем интересуется, но в школьных делах – бездельник бездельником.
Не пора ли вам ослабить мелочное ежеминутное внимание и требовательность? Иначе ярлык "лентяя" станет для ребенка неожиданно привлекательным – может быть, хоть так от него отстанут, ведь все равно окружающие им недовольны, а бессмысленная деятельность "из-под палки" ничего, кроме отвращения и стремления избежать перегрузок, вызвать не может. Может, попытаться довести до ребенка смысл его работы, объяснить, что, если он ничего не будет знать и уметь, - он никому не будет нужен, кроме своих родителей. Поищите смысл, ради которого он будет стремиться в класс. Пусть это будет только общение со сверстниками – и ради этого можно захотеть в школу! Как только ребенок начнет заниматься тем, что ему интересно, что для него важно, лень исчезнет, а оценки улучшатся.
Лень гормональная.   Наличие-отсутствие

Слайд 9 Ленью нередко оборачивается и, напротив, завышенная оценка

талантов человека, и его автоматически повышающаяся самооценка. Действительно умный, способный,

захваленный ребенок не хочет заниматься, потому что ему и так все дается легко, и он считает себя лучшим в классе и без лишних усилий со своей стороны. В родительских же жалобах на лентяя слышится даже что-то вроде восхищения – кладезь способностей, горы бы своротил, если бы захотел, но "лень вперед него родилась". Вас это утешает и расслабляет, а человек так утверждается в своей правоте: способности у него есть – так они проявятся и без лишних усилий с его стороны. А лучше бы он слышал от вас, что лень и талант – взаимоисключающие понятия и что первое зарывает в землю второе.
...Кажется иногда, что подростки в этой лени целиком – валяясь на диване, просиживая перед монитором или шатаясь по улицам. Они при этом часто говорят, что не успели отдохнуть, что надо расслабиться, "оттянуться". А ведь человек молод, более или менее здоров, он не ходит на работу и домашними делами не перегружен – да придуривается он, отлынивает, уверены вы. И напрасно. В определенном возрасте в дело вмешивается физиология: в организме подростка идут глобальные перемены, связанные с гормональными изменениями, и это действительно вызывает постоянное ощущение усталости. Чем ежечасно пенять ему на безделье, начните "прикармливать" его витаминами, сходите вместе куда-нибудь, организуйте ему отдых сами, если уже хотите контролировать своего ребенка от и до.
Ленью нередко оборачивается и, напротив, завышенная оценка талантов человека, и его автоматически повышающаяся самооценка.

Слайд 11Пословицы на тему.

Глядя на лес, не вырастешь, а смотря на

людей, богат не будешь.
Хоть три дня не есть, а с

печи не слезть.
В лес не съездим, так и на полатях замерзнем.
Ленивый сидя спит, лежа работает.
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
Спать долго – жить с долгом.
Чем эдак пахать, так лучше выпрягать.
Лежебоке и солнце не в пору всходит.
Были бы хлеб да одежда, так и ел бы лежа.
Что потрудимся, то и поедим.
Пословицы на тему.Глядя на лес, не вырастешь, а смотря на людей, богат не будешь.Хоть три дня не

Слайд 13Советы родителям.

1. Если ваш ребенок постоянно пытается

уклониться от домашних дел, учебы и т.д., попытайтесь понять, по

силам ли ему в принципе предъявляемые вами требования.
2. Часто ли вы хвалите или благодарите за сделанное того, кого считаете ленивым? Пожалуйста, не забывайте это делать. Трудно с увлечением заниматься делом, которое никто не замечает и не оценивает.
3. В тех случаях, когда учителя говорят о внезапно возникшей лени вашего ребенка, попробуйте выяснить все подробности, не торопитесь ругать и наказывать человека. Возможно, именно сейчас он нуждается в помощи (психологической, медицинской, дополнительных занятиях или, наоборот, освобождении от учебы, наконец, просто в ваших советах или поддержке), а лень – сигнал бедствия, который вам необходимо заметить.
4. Невозможно заставить быть трудолюбивым с помощью угроз. Рано или поздно человек, с которым так обращаются, взбунтуется. При этом форма протеста может быть разной (слезы, гнев, ложь, болезнь, бегство), но сутью будут испорченные отношения с "надсмотрщиком".
Советы родителям.   1. Если ваш ребенок постоянно пытается уклониться от домашних дел, учебы и т.д.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика