Разделы презентаций


Русская культура XIII–XV вв

Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв.1-й этап – От Батыева нашествия до середины XIV в.Характеризуется глубоким упадком материальной и духовной культуры, разрывом культурных связей Руси с другими странами,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская культура XIII–XV вв.
Исполнитель: Иванов Иван Иванович,
5 «а» класс

Русская культура XIII–XV вв.Исполнитель: Иванов Иван Иванович, 5 «а» класс

Слайд 2Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв.
1-й этап – От Батыева

нашествия до середины XIV в.
Характеризуется глубоким упадком материальной и духовной

культуры, разрывом культурных связей Руси с другими странами, особенно европейскими, падением культурной роли старых центров: Киева, Чернигова, Ростова, Суздаля, Владимира. Сохраняют ведущее культурное значение лишь Новгород и Псков.
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв.1-й этап – От Батыева нашествия до середины XIV в.Характеризуется глубоким

Слайд 3Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв.
2-й этап – середина XIV

в. – середина XV в.
Характеризуется хозяйственным подъемом, укреплением княжеской государственности,

появлением новых политических центров, борьбой за объединение.
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв.2-й этап – середина XIV в. – середина XV в.Характеризуется хозяйственным

Слайд 4Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв.
3-й этап – вторая половина

XV в. – начало XVI в.
Характеризуется объединением русских земель в единое

государство, слиянием местных культур в единую русскую культуру, превращением Москвы в общерусский культурный центр.
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв.3-й этап – вторая половина XV в. – начало XVI в.Характеризуется

Слайд 5Грамотность
Грамотными на Руси были священники и горожане.
Подтверждением широкого распространения грамотности

среди горожан стали берестяные грамоты, найденные археологами в Новгороде, а

впоследствии – и в других городах, в т.ч. в Москве.

Берестяные грамоты XIII в.: рисунок и прописи мальчика Онфима.

ГрамотностьГрамотными на Руси были священники и горожане.Подтверждением широкого распространения грамотности среди горожан стали берестяные грамоты, найденные археологами

Слайд 6Письменность
Важнейшими центрами письменности являлись монастыри и княжеские канцелярии. Во многих

монастырях имелись обширные библиотеки.
Отослание апостолов на проповедь.
Миниатюра из Сийского Евангелия 1339

г. – древнейшей московской рукописи.
ПисьменностьВажнейшими центрами письменности являлись монастыри  и княжеские канцелярии.  Во многих монастырях имелись обширные библиотеки.Отослание апостолов

Слайд 7Литература
На рубеже XIV–XV вв. важной темой русской литературы стала Куликовская

битва.
Крупнейшие произведения: «Задонщина» (конец XIV в.) и «Сказание о Мамаевом

побоище» (начало XV в.).
О набеге Тохтамыша рассказывала «Повесть о московском взятии от царя Тохтамыша и о пленении земли Русской».

Миниатюра из «Сказания о Мамаевом побоище».
XVII в. ГИМ.

ЛитератураНа рубеже XIV–XV вв. важной темой русской литературы стала Куликовская битва.Крупнейшие произведения: «Задонщина» (конец XIV в.)

Слайд 8Архитектура
Русское зодчество понесло тяжкие утраты в период Батыева нашествия.


Когда на

Руси после нашествия возобновилось каменное строительство?

Церковь Николы на Липне близ Новгорода.
1292

г.

?

АрхитектураРусское зодчество понесло тяжкие утраты в период Батыева нашествия.Когда на Руси после нашествия возобновилось каменное строительство? Церковь

Слайд 9Архитектура
Владимирский Успенский собор был белокаменным, московский – кирпичным, причем стены его

необычайно тонкие для русских храмов.
Во владимирском Успенском соборе три апсиды,

в московском – пять.
Во Владимирском соборе 14 столпов, в московском – шесть, причем четыре из них круглые, а два восточных, отделяющие алтарную часть, – квадратные.
Апсиды собора необычайно глубоки и как бы вдвинуты в алтарную часть.

Успенский собор Московского Кремля.
План.

АрхитектураВладимирский Успенский собор  был белокаменным, московский – кирпичным,  причем стены его необычайно тонкие для русских

Слайд 10Живопись
В XIV в. сложилась новгородская школа иконописи.
Характерные особенности: узкие вытянутые фигуры, обилие

изящных миниатюрных деталей, многослойные композиции, богатая цветовая гамма, особенно киноварный (алый)

цвет.

Новгородская икона XIV в.
«Сошествие Христа во ад».

Новгородская икона XIV в. «Георгий-змееборец»

ЖивописьВ XIV в. сложилась новгородская школа иконописи.Характерные особенности: узкие вытянутые фигуры, обилие изящных миниатюрных деталей, многослойные композиции,

Слайд 11Список литературы

Список литературы

Слайд 12Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика