Слайд 1Урок литературного чтения
2 класс
Слайд 3 Весна – прекрасное время года.
Время пробуждения природы,
время
надежды.
О весне написано много стихотворений,
песен, сказок, рассказов
Слайд 5Угадай, кто это?
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем
падает с высот
И в полях поёт, поёт.
Слайд 6жаворонок
Полевой жаворонок на вид невзрачный, зато его мелодичную песню трудно
забыть. Гуляя по полям и лугам, можно увидеть жаворонка, кругами
набирающего высоту и поющего. Поднявшись ввысь, он начинает быстро снижаться, и его трель, напоминающая звенящий колокольчик, становится более отрывистой. Опустившись почти до земли, он замолкает.
Красиво ноют и два других европейских жаворонка. Лесной жаворонок живет на вересковых пустошах, опушках леса и альпийских лугах.
Места обитания хохлатого жаворонка — засушливые равнины, железнодорожные насыпи и дюны. Эта птица ведет в основном наземный образ жизни, лишь изредка взлетая на строения, избегая при этом деревьев и кустарников. По земле бегает быстро.
Только в России живет черный жаворонок ~ самый крупный представитель жаворонковых.
Слайд 7
22 марта
«Жаворонки»
«Сороки»
Слайд 8 Георгий Алексеевич
Скребицкий
написал много
рассказов о родной
природе, о её красоте, о временах года.
Слайд 9СКРЕБИЦКИЙ Георгий Алексеевич
(1902—1964)
«ЖАВОРОНОК»
Слайд 10Г. Скребицкий «Жаворонок»
?
?
?
?
?
?
Слайд 11ПРИГОРОК - небольшой холм, бугор
ЗЕНИТ - наивысшая воображаемая точка
небесной сферы, находящаяся над головой наблюдателя.
ЩЕЛКА - маленькая щель
ЛЮТЫЙ холод - сильный холод, мороз
ТРУЩОБА - труднопроходимое место
Слайд 13полилась на землю радостная и звенящая песня
Слайд 14тихий звон капели
журчание хлопотливого ручейка
Слайд 16Выбирались, грелись, расправляли крылышки, усики, ножки…
Слайд 17Вылез из норы толстый лентяй барсук, заворочался медведь с боку
на бок
Слайд 18Звери и птицы слушали песню жаворонка и думали:
« Уже не страшна лютая стужа!»
Слайд 20Если вы считаете, что работали на уроке с желанием, были
уверен в себе. Вам, было, интересно прикрепите свой рисунок к
зелёному жаворонку.
Если вы считаете, что работали на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался, прикрепите свой рисунок к синему жаворонку.
Если вы считаете, что работали на уроке без желания, боялись отвечать и выполнять работу прикрепите свой рисунок к красному жаворонку.
Слайд 21 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(по выбору):
- Выучить наизусть один из
абзацев рассказа
Г. Скребицкого «Жаворонок»
- Придумать загадки о птицах.
- Нарисовать
рисунок.