Разделы презентаций


Процесс управления и управленческие решения

Содержание

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯКАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»Автор – САВЧЕНКО Алексей Владимирович3.2. Процесс управления и управленческие решенияМОСКВА – 2006

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Титульный лист

Титульный лист

Слайд 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
Автор – САВЧЕНКО

Алексей Владимирович
3.2. Процесс управления и управленческие решения
МОСКВА – 2006

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯКАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»Автор – САВЧЕНКО Алексей Владимирович3.2. Процесс управления и управленческие решенияМОСКВА

Слайд 3Место главы «Процесс управления и управленческие решения» в макроструктуре раздела «Связующие

процессы в менеджменте»
3.1. Коммуникации
в менеджменте
Раздел 3.
Связующие процессы
в менеджменте
3.2. Процесс
управления

и
управленческие
решения

В вопросах управления суть дела не в том, что не могут принять умное решение, а в том, что складывается система социальных отношений, вынуждающая принимать решения, которые кажутся глупыми даже с точки зрения тех, кто эти решения принимает.

Александр Зиновьев (р. 1922)






СЛС


3

Место главы «Процесс управления и управленческие решения» в макроструктуре раздела «Связующие процессы в менеджменте»3.1. Коммуникациив менеджментеРаздел 3.Связующие

Слайд 43.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

7
12
19
28
37





СЛС
7
28
3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.2.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
3.2.2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

4

3.2. Процесс управления и управленческие решения. Содержание

3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 712192837СЛС 7283.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ3.2.2.1. ОСНОВЫ

Слайд 5



3.2.1.1. Сущность процесса управления
3.2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
СЛС
3.2.2.1. Основы

формирования управленческого решения
3.2.1.3. Типы процессов управления

3.2.1.2. Этапы процесса управления
3.2.2.2. Классификация

и методы разработки управленческих решений

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ


3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ






22.

20.

21.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

23.






3.2.1.1. Сущность процесса управления3.2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯСЛС3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения3.2.1.3. Типы процессов управления3.2.1.2. Этапы

Слайд 6



3.2.1.1. Сущность процесса управления
3.2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
СЛС
3.2.2.1. Основы

формирования управленческого решения
3.2.1.3. Типы процессов управления

3.2.1.2. Этапы процесса управления
3.2.2.2. Классификация

и методы разработки управленческих решений

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ


3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ






22.

20.

21.

23.






3.2.1.1. Сущность процесса управления3.2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯСЛС3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения3.2.1.3. Типы процессов управления3.2.1.2. Этапы

Слайд 73.2. Процесс управления и управленческие решения. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА

6
3.2. Процесс

управления и управленческие решения
ВВЕДЕНИЕ
3.2.1. Процесс управления
3.2.1.1. Сущность процесса управления
3.2.1.2. Этапы

процесса управления

3.2.1.3. Типология процессов управления

3.2.2. Управленческие решения

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

3.2.2.2. Классификация и методы разработки управленческих решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3÷6

48

7÷11

12÷18

19÷27

28÷36

37÷47

СЛС






3.2. Процесс управления и управленческие решения. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА63.2. Процесс управления и управленческие решенияВВЕДЕНИЕ3.2.1. Процесс управления3.2.1.1. Сущность

Слайд 8





8
28
7
3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.2. ЭТАПЫ

ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
3.2.2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

8

12

19

28

37

3.2. Процесс управления и управленческие решения. Содержание

СЛС

82873.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Слайд 99
10





Процесс управления (менеджмента) – это процесс превращения цели управления в

согласованную деятельность управляемого коллектива.
8
3.2.1.1. Сущность процесса управления
?
СЛС
7
11

910Процесс управления (менеджмента) – это процесс превращения цели управления в согласованную деятельность управляемого коллектива.83.2.1.1. Сущность процесса управления?СЛС

Слайд 10

ситуация

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС ВОЗДЕЙСТВИЯ

Процесс управления – это целенаправленное воздействие, согласующее труд людей в совместной деятельности.






СЛС

9

3.2.1.1. Сущность процесса управления

10

11

8

13


Слайд 111. Воздействие
субъект управления
3. Взаимодействие субъекта и объекта управления – это

сдвоенный процесс воздействия. Объект управления в силу наличия собственной субъективности

всегда стремится оказать воздействие на субъект управления

2. Воздействие

объект управления






СЛС

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

10

3.2.1.1. Сущность процесса управления

11

8

9

13

1. Воздействиесубъект управления3. Взаимодействие субъекта и объекта управления – это сдвоенный процесс воздействия. Объект управления в силу

Слайд 12




СЛС
процесс управления
11
3.2.1.1. Сущность процесса управления
13
20
8
9
10

СЛС процесс управления 113.2.1.1. Сущность процесса управления13208910

Слайд 13





13
28
12
3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.2. ЭТАПЫ

ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
3.2.2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.2.1.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

7

13

19

28

37

3.2. Процесс управления и управленческие решения. Содержание

СЛС

1328123.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Слайд 14
1. Целеполагание
2. Определение ситуации
3. Определение проблемы
4. Решение
3.2.1.2. Этапы процесса

управления
Этап процесса управления – это часть процесса управления
9
10
11
14
15
16
17
18





13
СЛС

1. Целеполагание2. Определение ситуации 3. Определение проблемы4. Решение3.2.1.2. Этапы процесса управленияЭтап процесса управления – это часть процесса

Слайд 15
1. Целеполагание
Цель управления является исходным этапом процесса управления.
При целеполагании необходимо

ответить на вопросы: почему принимается решение, каково его значение в

развитии организации, каким образом оно ведет к достижению цели управления…



1.Цель

2. Будущий результат

14






3.2.1.2. Этапы процесса управления

1. Целеполагание

2. Определение ситуации

3. Определение проблемы

4. Решение

СЛС

13

20

30

1. ЦелеполаганиеЦель управления является исходным этапом процесса управления.При целеполагании необходимо ответить на вопросы: почему принимается решение, каково

Слайд 16
Главная цель управления
Это идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния

управляемой системы





15
3.2.1.2. Этапы процесса управления
1. Целеполагание
2. Определение ситуации
3. Определение

проблемы

4. Решение

СЛС

13

20

30

Главная цель управленияЭто идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы153.2.1.2. Этапы процесса управления1. Целеполагание2. Определение

Слайд 17
2. Определение ситуации
Ситуация – это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно

цели.
Состояние управляемой системы никогда не может быть тождественно цели.










1. Представление о ситуации

3. Ситуация

2. Цель

16


3.2.1.2. Этапы процесса управления

1. Целеполагание

2. Определение ситуации

3. Определение проблемы

4. Решение

СЛС

13

20

30

2. Определение ситуацииСитуация – это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Состояние управляемой системы никогда не может

Слайд 183. Определение проблемы
Проблема – это ведущее противоречие в несоответствии ситуации

и цели управления.










17


3.2.1.2. Этапы процесса управления
1. Целеполагание
2. Определение ситуации
3.

Определение проблемы

4. Решение

СЛС

13

20

30

32

31

33

3. Определение проблемыПроблема – это ведущее противоречие в несоответствии ситуации и цели управления.17≠3.2.1.2. Этапы процесса управления1. Целеполагание2.

Слайд 194. Решение
1. Управленческое решение представляет собой разрешение противоречия в несоответствии

ситуации и цели, практическое решение проблемы.
2. Управленческое решение -


это переход процесса управления из сферы управления в сферу производства, в сферу управляемых процессов.

20

30















18

3.2.1.2. Этапы процесса управления


1. Целеполагание

2. Определение ситуации

3. Определение проблемы

4. Решение

СЛС

13

31

32

33

38

4. Решение1. Управленческое решение представляет собой разрешение противоречия в несоответствии ситуации и цели, практическое решение проблемы. 2.

Слайд 203.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ






20
28
19
3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.2. ЭТАПЫ

ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
3.2.2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ

7

12

20

28

37

3.2. Процесс управления и управленческие решения. Содержание

СЛС

3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 2028193.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Слайд 213.2.1.3. Типология процессов управления
Основные типы процессов управления:
1) линейный процесс управления;
2)

корректируемый процесс управления;
3) разветвленный процесс управления;
4) ситуационный процесс управления;
5) поисковый

процесс управления.

21

22

23

24

25






20

11

14

СЛС

15

16

17

18

3.2.1.3. Типология процессов управленияОсновные типы процессов управления:1) линейный процесс управления;2) корректируемый процесс управления;3) разветвленный процесс управления;4) ситуационный

Слайд 22Характеризуется строгой последовательностью осуществления этапов и используется тогда, когда есть

определенность относительно цели воздействия, ситуации, проблемы.





21
1. Линейный процесс управления
3.2.1.3. Типология

процессов управления

СЛС

20

Характеризуется строгой последовательностью осуществления этапов и используется тогда, когда есть определенность относительно цели воздействия, ситуации, проблемы.211. Линейный

Слайд 232. Корректируемый процесс управления
Характеризуется необходимостью дополнительной корректировки каждого из этапов

процесса управления после прохождения последующего этапа.





22
3.2.1.3. Типология процессов управления

цель
ситуация
проблема
решение






СЛС
20

2. Корректируемый процесс управленияХарактеризуется необходимостью дополнительной корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующего этапа. 223.2.1.3.

Слайд 243. Разветвленный процесс управления
- заключается в методологическом разделении действий на

некоторых этапах. Он используется тогда, когда существует невозможность обобщенной оценки

ситуации и выделения главной, ключевой проблемы, либо принятия единственного решения по всей совокупности проблем.






23

3.2.1.3. Типология процессов управления

цель




СЛС

20

3. Разветвленный процесс управления- заключается в методологическом разделении действий на некоторых этапах. Он используется тогда, когда существует

Слайд 254. Ситуационный процесс управления
Начинается как бы с оценки ситуации, из

которой главным образом исходят и поиск проблемы, и разработка решения.

Он используется в условиях неопределенности относительно цели воздействия, которая устраняется после прохождения последующих этапов.






24


цель

ситуация

проблема

решение







3.2.1.3. Типология процессов управления

СЛС

20

4. Ситуационный процесс управленияНачинается как бы с оценки ситуации, из которой главным образом исходят и поиск проблемы,

Слайд 265. Поисковый процесс управления
Исходит из полной ясности цели воздействия, но

невозможности достаточно хорошо оценить существующую ситуацию относительно данной цели и,

следовательно, сформулировать основную проблему.






25


цель

ситуация

проблема

решение






3.2.1.3. Типология процессов управления

СЛС

20

5. Поисковый процесс управленияИсходит из полной ясности цели воздействия, но невозможности достаточно хорошо оценить существующую ситуацию относительно

Слайд 273.2.1. Процесс управления. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА

26
СЛС
Из каких этапов состоит процесс

управления?
1) целеполагание
2) определение ситуации
3) определение проблемы
4) решение
3.2.1.2.
12÷18
16
17
18
3.2.1.1.
Что такое процесс

управления?

воздействие

взаимодействие

Процесс управления – целенаправленное воздействие …

7÷11

9

10

8

9

14÷15






3.2.1. Процесс управления. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА26СЛСИз каких этапов состоит процесс управления? 1) целеполагание2) определение ситуации3) определение проблемы4)

Слайд 283.2.1. Процесс управления. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА

27
СЛС
Какие существуют типы процессов управления

?
1) линейный
2) корректируемый
3) разветвленный
4) ситуационный
5) поисковый
3.2.1.3.
19÷27
21
22
23
24
25





3.2.1. Процесс управления. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА27СЛСКакие существуют типы процессов управления ? 1) линейный2) корректируемый3) разветвленный4) ситуационный5) поисковый3.2.1.3.19÷272122232425

Слайд 293.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ






СЛС
7
29
28
3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.2.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
3.2.2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

7

12

19

30

37

3.2. Процесс управления и управленческие решения. Содержание

3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СЛС 729283.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ3.2.2.1. ОСНОВЫ

Слайд 30



3.2.1.1. Сущность процесса управления
3.2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
СЛС
3.2.2.1. Основы

формирования управленческого решения
3.2.1.3. Типы процессов управления

3.2.1.2. Этапы процесса управления
3.2.2.2. Классификация

и методы разработки управленческих решений

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ


3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ






22.

20.

21.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

23.






3.2.1.1. Сущность процесса управления3.2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯСЛС3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения3.2.1.3. Типы процессов управления3.2.1.2. Этапы

Слайд 31
Управленческое решение направлено на разрешение противоречия между ситуацией и целью,

путем конструирования «формулы» деятельности исполнителей. Оно является этапом и результатом

процесса управления, предопределяя и оформляя деятельность объекта управления.

31

32

33

34

14

15

35

4. Альтернативы

5. Критерии

2. Методология

7. Качество

3. Проектирование

6. Выбор
альтернативы






1. РЕШЕНИЕ –
«ФОРМУЛА»
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

30

36

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

16

17

18

СЛС

Управленческое решение направлено на разрешение противоречия между ситуацией и целью, путем конструирования «формулы» деятельности исполнителей. Оно является

Слайд 32
Методология управленческого решения – это логическое основание действий по разработке

и принятию управленческих решений.

2) подходы


3) принципы

4) приоритеты



5) ограничения

Методология

6)

ориентиры

1) методы

и т. д.

и т. п.

31







Методология включает:

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

СЛС

30

17

18

34

Методология управленческого решения – это логическое основание действий по разработке и принятию управленческих решений. 2) подходы3) принципы4)

Слайд 33Проектирование управленческого решения
Любая формула конструируется или проектируется, поэтому управленческое решение

необходимо проектировать, используя научные знания, а не «гадание на кофейной

гуще».

34






32

Решение –
проект
деятельности

Что делать

Как делать

Кому делать

Когда делать

Почему делать

Где делать

Чем делать

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

30

17

18

38

СЛС

Проектирование управленческого решенияЛюбая формула конструируется или проектируется, поэтому управленческое решение необходимо проектировать, используя научные знания, а не

Слайд 34Альтернативы
Альтернативы - взаимоисключающие друг друга возможности, они отражают многовариантность общественного

развития.
Всегда существуют возможные варианты, среди которых приходится выбирать один.










33

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

35

30

17

18

СЛС

АльтернативыАльтернативы - взаимоисключающие друг друга возможности, они отражают многовариантность общественного развития. Всегда существуют возможные варианты, среди которых

Слайд 35Критерии
Критерии – элементы, параметры или средства оценки управленческих решений, которые

применяются на различных этапах процесса управления.
36
39





34
3.2.2.1. Основы формирования управленческого

решения

30

31

32

СЛС

КритерииКритерии – элементы, параметры или средства оценки управленческих решений, которые применяются на различных этапах процесса управления. 3639343.2.2.1.

Слайд 36 Выбор альтернативы
Выбор – это интеллектуально-мыслительный или эмоционально-чувственный акт признания

доминирования в действиях одной из альтернатив и совершение действий в

соответствии с этой доминантой.

44







Решение 1

Решение 2

или

35

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

30

33

СЛС

Выбор альтернативыВыбор – это интеллектуально-мыслительный или эмоционально-чувственный акт признания доминирования в действиях одной из альтернатив и

Слайд 37Качество управленческого решения
Качество управленческого решения – это степень соответствия

свойств управленческого решения реальным ценностям организации и общества.
Оно отражает степень

совершенства управленческой деятельности и организации управления.






36

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

30

34

СЛС

44

45

Качество управленческого решения Качество управленческого решения – это степень соответствия свойств управленческого решения реальным ценностям организации и

Слайд 38




37
3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

7
38
3.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.2. ЭТАПЫ

ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
3.2.2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.2.2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

7

12

19

28

38

3.2. Процесс управления и управленческие решения. Содержание

СЛС

373.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 7383.2.1.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ3.2.1.3. ТИПОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ3.2.2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Слайд 393.2.2.2. Классификация и методы разработки управленческих решений
МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

РЕШЕНИЯ
КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ



38
18
32
39
40
1.
2.
3.
4.





СЛС
44
45

3.2.2.2. Классификация и методы разработки управленческих решенийМЕТОДЫ  РАЗРАБОТКИ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  РЕШЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯКРИТЕРИИ  КЛАССИФИКАЦИИКЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 40КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1. СТЕПЕНЬ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ
2. СОДЕРЖАНИЕ
3. КОЛИЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ
4. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЙСТВИЯ
5. СПОСОБ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
6. УРОВЕНЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
7. ГЛУБИНА ВОЗДЕЙСТВИЯ
8. НАПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЯ






39

34

38

3.2.2.2. Классификация и методы разработки управленческих решений

СЛС

40

41

42

43

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ1. СТЕПЕНЬ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ2. СОДЕРЖАНИЕ3. КОЛИЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ4. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ5. СПОСОБ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ6. УРОВЕНЬ ПРИНЯТИЯ

Слайд 41КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПРОГРАММИРУЕМЫЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
НЕПРОГРАММИРУЕМЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
НАУЧНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
1. ПО СТЕПЕНИ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ
2. ПО СОДЕРЖАНИЮ





40
СЛС
39
38

КЛАССИФИКАЦИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ   РЕШЕНИЙПРОГРАММИРУЕМЫЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕНЕПРОГРАММИРУЕМЫЕЭКОНОМИЧЕСКИЕНАУЧНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕТЕХНИЧЕСКИЕ1. ПО СТЕПЕНИ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ2. ПО СОДЕРЖАНИЮ40СЛС 3938

Слайд 42КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
МОНОЦЕЛЕВЫЕ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ТАКТИЧЕСКИЕ
ОПЕРАТИВНЫЕ
3. ПО КОЛИЧЕСТВУ ЦЕЛЕЙ
4. ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ





41
СЛС


39

КЛАССИФИКАЦИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ   РЕШЕНИЙМОНОЦЕЛЕВЫЕМНОГОЦЕЛЕВЫЕСТРАТЕГИЧЕСКИЕТАКТИЧЕСКИЕОПЕРАТИВНЫЕ3. ПО КОЛИЧЕСТВУ ЦЕЛЕЙ4. ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ41СЛС 39

Слайд 43КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
ОБЩИЕ
ЧАСТНЫЕ
5. ПО СПОСОБУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
6. ПО УРОВНЮ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ





42
СЛС
39

КЛАССИФИКАЦИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ   РЕШЕНИЙИНДИВИДУАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕОБЩИЕЧАСТНЫЕ5. ПО СПОСОБУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ6. ПО УРОВНЮ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ42СЛС 39

Слайд 44КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ОДНОУРОВНЕВЫЕ
МНОГОУРОВНЕВЫЕ
ВНУТРЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ВО ВНЕШНЮЮ СРЕДУ
7. ПО ГЛУБИНЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
8.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ РЕШЕНИЯ





43
СЛС
39

КЛАССИФИКАЦИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ   РЕШЕНИЙОДНОУРОВНЕВЫЕМНОГОУРОВНЕВЫЕВНУТРЬ ОРГАНИЗАЦИИВО ВНЕШНЮЮ СРЕДУ7. ПО ГЛУБИНЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ8. ПО НАПРАВЛЕНИЮ РЕШЕНИЯ43СЛС 39

Слайд 45Методы разработки и реализации управленческого решения






1. Методы
разработки
управленческого
решения


44
СЛС
35
36
38
2. Процесс
разработки
управленческого
решения

Методы разработки и реализации управленческого решения1. Методыразработкиуправленческогорешения44СЛС 3536382. Процессразработкиуправленческогорешения

Слайд 46ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1. СООТВЕТСТВИЕ
ЦЕЛИ
10. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
13. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

ЧЕТКОСТЬ
9. РЕСУРСОЕМКОСТЬ
4. КОНКРЕТНОСТЬ
5. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ
14. АРГУМЕНТАЦИЯ
2. АДРЕСНОСТЬ
11. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7. ИСПОЛНИМОСТЬ
6. ПОЛНОМОЧНОСТЬ
8.

КОНТРОЛИРУЕМОСТЬ

15. ФОРМУЛИРОВКА






45

СЛС

36

38

ХАРАКТЕРИСТИКИ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО   РЕШЕНИЯ1. СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛИ10. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ13. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧЕТКОСТЬ9. РЕСУРСОЕМКОСТЬ4. КОНКРЕТНОСТЬ5. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ14. АРГУМЕНТАЦИЯ2.

Слайд 47
46
3.2.2. Управленческие решения. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
СЛС





Какие главные понятия раскрывают

природу управленческого решения?
Методология
Проектирование
Альтернативы
Критерии
Выбор альтернативы
Качество
31
33
34
35
36
32
30
3.2.2.1.
28÷36
Решение –
кульминация
процесса
управления.
3.2.2.1.
28÷36

463.2.2. Управленческие решения. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТАСЛС Какие главные понятия раскрывают природу управленческого решения?МетодологияПроектированиеАльтернативыКритерииВыбор альтернативыКачество313334353632303.2.2.1.28÷36Решение –кульминация процесса управления.3.2.2.1.28÷36

Слайд 48
47
3.2.2. Управленческие решения. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
Критерии
Классификация
Методы
Характеристики
3.2.2.2.
37÷47
39
44
40÷43
45
СЛС





473.2.2. Управленческие решения. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТАКритерииКлассификацияМетодыХарактеристики3.2.2.2.37÷47394440÷4345СЛС

Слайд 49



3.2.1.1. Сущность процесса управления
3.2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
СЛС
3.2.2.1. Основы

формирования управленческого решения
3.2.1.3. Типы процессов управления

3.2.1.2. Этапы процесса управления
3.2.2.2. Классификация

и методы разработки управленческих решений

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ


3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ






22.

20.

21.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

23.






3.2.1.1. Сущность процесса управления3.2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯСЛС3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения3.2.1.3. Типы процессов управления3.2.1.2. Этапы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика