Разделы презентаций


ПРОДАЖИ В В2В. ТУТ ПРОДАЮТ ИНАЧЕ?

Содержание

Что иначе в В2В:Длительный срок контакта с клиентомПрофессиональная деформация продавца«Псевдоэкспертность» покупателя«Сарафанное радио» и «свой круг»«Я-высказывания» и «советы» под запретомПродаем предприятию, а покупают людиПринятие решений по 2-3 критериям – ЦЕНА НЕ ВСЕГДА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «ПРОДАЖИ В В2В.

ТУТ ПРОДАЮТ ИНАЧЕ?»
Директор агентства маркетинговых решений
Юлия Кульчицкая
mac-group@mail.ru

«ПРОДАЖИ В В2В.  ТУТ ПРОДАЮТ ИНАЧЕ?» Директор агентства маркетинговых

Слайд 2Что иначе в В2В:
Длительный срок контакта с клиентом
Профессиональная деформация продавца
«Псевдоэкспертность»

покупателя
«Сарафанное радио» и «свой круг»
«Я-высказывания» и «советы» под запретом
Продаем предприятию,

а покупают люди
Принятие решений по 2-3 критериям –
ЦЕНА НЕ ВСЕГДА ГЛАВНОЕ!


Что иначе в В2В:Длительный срок контакта с клиентомПрофессиональная деформация продавца«Псевдоэкспертность» покупателя«Сарафанное радио» и «свой круг»«Я-высказывания» и «советы»

Слайд 3Что иначе в В2В:
У ЛПР и ЛФРа разные:
- понимание

задачи
- понимание выгоды
- понимание рыночной ситуации
- оценка

партнера и его выгоды
Что иначе в В2В:У ЛПР и ЛФРа разные: - понимание задачи - понимание выгоды - понимание рыночной

Слайд 4Что иначе в В2В:
У покупателя и продавца НЕТ:
единого понимания

продукта
единого глоссария
единого сценария сделки



Что иначе в В2В: У покупателя и продавца НЕТ:единого понимания продуктаединого глоссарияединого сценария сделки

Слайд 5Основные функции переговоров
Информационная
Коммуникативная
Регулирование, контроль и координация действий
Отвлечение внимания партнеров
Взаимовыгодные решения

Основные функции переговоровИнформационнаяКоммуникативнаяРегулирование, контроль и координация действийОтвлечение внимания партнеровВзаимовыгодные решения

Слайд 6Основные стадии переговоров

Основные стадии переговоров

Слайд 7Подготовка: что мы продаем?

Подготовка: что мы продаем?

Слайд 8Подготовка к переговорам

Подготовка к переговорам

Слайд 9Разберитесь в контексте
В каких условиях буду происходить переговоры?
Конфликт или согласование

Внутренние

или внешние переговоры? 
Между двумя российскими компаниями или на международном уровне? 

Клиент

настроен скорее на реальные или нереальные переговоры?

Переговоры ведутся тет-а-тет, через посредника или с большим числом участников?

Кто из участников реально принимает решения, а кто формулирует их?
Разберитесь в контекстеВ каких условиях буду происходить переговоры?Конфликт или согласованиеВнутренние или внешние переговоры? Между двумя российскими компаниями или

Слайд 11 Определите базовые условия сделки и альтернативы
Определите минимальные и максимальные

условия
Определите этапы уступок (шаги)
Определите ритм уступок
Как будет оформлен итог и

резюме
Определите базовые условия сделки и альтернативыОпределите минимальные и максимальные условияОпределите этапы уступок (шаги)Определите ритм уступокКак будет

Слайд 12Ход переговоров Стратегии и тактики

Ход переговоров Стратегии и тактики

Слайд 13Тактики ведения переговоров

Тактики ведения переговоров

Слайд 14Как договориться?

Как договориться?

Слайд 15Шаг 1. Выявление потребностей
Открытые вопросы
Открытые или альтернативные вопросы
Альтернативные вопросы
Закрытый вопрос

Шаг 1. Выявление потребностейОткрытые вопросыОткрытые или альтернативные вопросыАльтернативные вопросыЗакрытый вопрос

Слайд 16Типы вопросов

Типы вопросов

Слайд 17Активное слушание. Техники
Вербальное и невербальное сопровождение
Эхо. «Значит Вы считаете, что…»
Уточнение.

Не могли бы вы уточнить…
Резюме. «Таким образом…», «другими словами»
Интерпретация. «Вы

так считаете, потому что…»
Отражение чувств. «Вам, вероятно, нелегко говорить об этом»


Активное слушание. ТехникиВербальное и невербальное сопровождениеЭхо. «Значит Вы считаете, что…»Уточнение. Не могли бы вы уточнить…Резюме. «Таким образом…»,

Слайд 18Активное слушание. Рекомендации.
Не перебивайте
Проявляйте уважение к собеседнику.
Воспринимайте любое слушание как

возможность узнать что-то полезное
Устраните отвлекающие факторы
Зрительный контакт с собеседником
Записывайте

(Путинский метод)
Поза и жесты должны выражать заинтересованность

Активное слушание. Рекомендации.Не перебивайтеПроявляйте уважение к собеседнику.Воспринимайте любое слушание как возможность узнать что-то полезноеУстраните отвлекающие факторы Зрительный

Слайд 19Объективный факт-преимущество-выгода

Объективный факт-преимущество-выгода

Слайд 20Демонстрация

Для доброжелательной аудитории




Для недоброжелательной аудитории

Самый слабый аргумент
Аргумент
Аргумент
Самый сильный аргумент

ДемонстрацияДля доброжелательной аудиторииДля недоброжелательной аудиторииСамый слабый аргументАргументАргументСамый сильный аргумент

Слайд 21Почему мы не можем договориться

Почему мы не можем договориться

Слайд 221. Самоорганизация. Важно помнить, что мы нередко наделяем оппонента негативными

характеристиками, которые оправдывают наши действия,
2. Анализировать действия партнера и избегать

провокаций с его стороны,
3. Нужно грамотно выражать свои эмоции - показать, какую именно реакцию вызывает оппонент. Это поможет избежать конфликта.

1. Люди по-разному понимают сроки, важность, а также другие параметры задачи, которую необходимо решить.
2. Люди по-разному воспринимают окружающую действительность.
У людей разные подходы к описанию действительности.

Что делать?

Почему мы не можем договориться .
Мы все разные

1. Самоорганизация. Важно помнить, что мы нередко наделяем оппонента негативными характеристиками, которые оправдывают наши действия,2. Анализировать действия

Слайд 23Почему возникает агрессия 1. Непонимание типа переговорной модели
Уже на переговорах

Вы понимаете, что ваши оппоненты настроены иначе. Вы думали о

модели переговоров WIN-WIN, а попали в жесткие рамки WIN-LOSE.

Программа нейтрализации ошибки:
а) Если вы видите, что переговоры выходят из-под контроля или подозреваете нечистую игру ваших визави, то просто возьмите тайм-аут;
b) ничего не подписывайте, не принимайте на себя никаких поспешных обязательств;
c) соберите информацию, заручитесь поддержкой экспертов.

Почему возникает агрессия 1. Непонимание типа переговорной модели  Уже на переговорах Вы понимаете, что ваши оппоненты

Слайд 24Почему возникает агрессия Отсутствие продуманных целей и задач предстоящих переговоров


Кроме вопроса цены или подписи, может существовать ряд промежуточных целей,

достижение которых критично для успеха всех переговоров.

Программа нейтрализации ошибки:

a) разбейте цель на ряд промежуточных задач. Под каждую задачу составьте конкретный план ее достижения;
b) определите ключевых людей со стороны оппонентов, которые участвуют в процессе принятия решений.
c) продумайте подход к каждому человеку из этой цепочки. Установите с ними дружеский, теплый контакт. Узнайте их желания и цели. Откорректируйте свои цели и возвращайтесь за стол переговоров!
Почему возникает агрессия  Отсутствие продуманных целей и задач предстоящих переговоров  Кроме вопроса цены или подписи,

Слайд 25Почему возникает агрессия 3.Негибкое, статичное видение переговорной ситуации
.

На

переговорах вы можете принять жесткую позицию: выиграл или проиграл, все

или ничего, черное или белое. Часто даже в самых жестких переговорах открываются новые возможности, перспективы, альянсы и цели.  
Программа нейтрализации ошибки:

a) узнайте интересы и желания оппонентов.

b) поделитесь важной для оппонентов, но не критичной для вас информацией о предмете переговоров. Выстраивайте доверительные отношения;
c) задавайте вопросы, чтобы уточнить детали и скрытые ожидания оппонентов.
Помните, что вопросов много не бывает;
d) создайте пакет предложений для оппонентов. Создайте матрицу выгод для противника. Упакуйте выгоды в кейсы. Предложите портфель возможностей вместо одного спорного контракта.

Почему возникает агрессия  3.Негибкое, статичное видение переговорной ситуации . На переговорах вы можете принять жесткую позицию:

Слайд 26 Почему возникает агрессия 4. Искушение силой

Когда вы находитесь в

явном ресурсном преимуществе по отношению к противникам, то естественна более

высокая вероятность заключения договора на ваших условиях. Не стоит злоупотреблять своей властью, как бы того ни хотелось.
Реакции на злоупотребление силой:
a) Противники укрепят свое положение.

б) Вы вынудите оппонентов подписать невыгодное соглашение, но степень его реализации сведется к нулю.  
в) Ваши оппоненты обратятся к силовым структурам, судам и прочим государственным органам.
 
Программа нейтрализации ошибки:
a) всегда позволяйте более слабым противникам сохранить достоинство, лицо, даже если они подписали договор на ваших условиях.
b) изучайте реальные возможности ваших оппонентов.
c) развивайте дружеский диалог.

Почему возникает агрессия  4. Искушение силой  Когда вы находитесь в явном ресурсном преимуществе

Слайд 27Почему возникает агрессия 5. Перерасход переговорного бюджета
Чем больше вы

потратили времени, энергии, денег, эмоций и связей для достижения успеха

переговорного процесса, тем более вы вовлекаетесь в воронку нужды результата.

Программа нейтрализации ошибки:

a) контролируйте свои ресурсы. Четко отслеживайте фазы переговорного процесса;
b) не вовлекайте эмоции и азарт победы в переговорный процесс. Помните, что переговоры ― это блюдо, которое лучше есть холодным;
c) знайте ключевые показатели успешного переговорного процесса. Контролируйте показатели.
Почему возникает агрессия  5. Перерасход переговорного бюджета   Чем больше вы потратили времени, энергии, денег,

Слайд 28.
Нужда в успешном результате переговоров может быть так высока,

что вы готовы работать даром и даже еще приплачивать оппонентам,

лишь бы «выгодный» контракт не был сорван.  

Программа нейтрализации ошибки:

a) задайте себе вопрос: что, если я не заключу данный договор именно с этой компанией? Какие еще есть варианты?
b) реально оцените обязательства каждой из сторон. Соблюдайте паритет сил. Требуйте равных возможностей и распределения рисков. Не думайте, что вас хотят обмануть. Возможно, другая сторона просто защищает себя, требуя от вас слишком жестких сроков и гарантий;
c) прежде чем залезть на высокую гору, подумайте о том, как будете с нее слазить. Достоверно оценивайте свои силы и возможности. Привлекайте экспертов для аудита ситуации. Помните, что взять обязательства намного легче, чем их выполнять.
 


Почему возникает агрессия .
6. Обязательства, которые вы берете на себя, невыполнимы с вашим уровнем возможностей

.   Нужда в успешном результате переговоров может быть так высока, что вы готовы работать даром

Слайд 29.

Отсутствие тренинговой «прокачки» предстоящей встречи похоже на участие в

спортивном турнире без периода напряженных тренировок. Статистические результаты будут, увы,

закономерно низкими.
 
Программа нейтрализации ошибки:

a) тренировка — залог успеха в любом деле. Проведите переговоры в лицах еще до их начала;
b) заполните протоколы и чек-листы готовности к переговорам еще до их начала. Не допускайте небрежности в этом вопросе;
c) выработайте план «В», если не сработает план «А». Всегда имейте запасной вариант и черный ход для отступления. Формируйте туз в рукаве для достижения преимущества на переговорах.



Почему возникает агрессия .
7. Нет моделирования предстоящих переговоров

.   Отсутствие тренинговой «прокачки» предстоящей встречи похоже на участие в спортивном турнире без периода напряженных

Слайд 30Посмотреть по сторонам

Посмотреть по сторонам

Слайд 31Невербальные коммуникации.

Невербальные коммуникации.

Слайд 32Жесты.
открытые
закрытые
прочие
Открытые ладони
Широко расставленные ноги
Рукопожатия ребром ладони или ладонью вверх
Сжатые кулаки
Руки,

скрещенные на груди
Поправляемые манжеты, часы и т.д.
«Пирамида» из рук
Руки за

спиной, нога на ногу

Расстегивает пиджак
(расположение)
Почесывает шею
(сомнение)
Наклоняет голову
(внимательно слушает)
Почесывает подбородок
(вместе подумаем)
Прикрывает рот (нос)
(обман)
Потирает ухо
(не хочет слышать)
Трет глаза
(пытается блокировать ложь)

Жесты.открытыезакрытыепрочиеОткрытые ладониШироко расставленные ногиРукопожатия ребром ладони или ладонью вверхСжатые кулакиРуки, скрещенные на грудиПоправляемые манжеты, часы и т.д.«Пирамида»

Слайд 3310 шансов проиграть переговоры
1 МАСТЕР ИМПРОВИЗАЦИИ – полное игнорирование подготовки
2

НА ТЕРРИТОРИИ «ПРОТИВНИКА» переговоры вести тяжелее.
3 С МЕСТА К

БАРЬЕРУ.
4 БЕЙ ПЕРВЫМ, ФЕДЯ!
5 ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА – с психическим воздействием тоже очень легко пережать и перемудрить.
6 ГЛАВНОЕ – ЧУВСТВА. То есть не эмоции, а именно чувства, у которых есть свои органы. Не стоит лишать собеседника «пищи» для глаз, рук, осязания и даже обоняния.
7 КТО ПРАВ, ТОТ И ЛЕВ. Шаткость вашей позиции обнаружится в тот момент, когда вас поставят перед необходимостью выбора между расчетом или здравым смыслом и даже жалостью.
8 ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ, или стремление перейти в общении на личное «поле» противника – тоже ошибка.
9 УСТАНОВКА НА ПОБЕДУ. Грубейшей ошибкой будет дать понять противникам, что вы держите их за идиотов.
10 ГРУЗ ОПЫТА. от излишней самоуверенности, плюют на сбор информации, пытаются поставить противника в заведомо неудобную позицию, гнут свою линию до конца, а потом удивляются неудаче
10 шансов проиграть переговоры 1 МАСТЕР ИМПРОВИЗАЦИИ – полное игнорирование подготовки2 НА ТЕРРИТОРИИ «ПРОТИВНИКА» переговоры вести тяжелее.

Слайд 34Когда Вы на карту исхода переговоров ставите всё, что у

Вас есть
Переговоры — это блюдо, которое профессионалы предпочитают есть холодным.


3. Когда Вас настойчиво торопят оппоненты. Особенно, если дело касается принятия важных и долговременных решений.
4. Когда Вы плохо себя чувствуете.
5. Когда время работает на Вас. Ваши противники начнут нервничать. Вы ждёте дополнительной инсайдерской информации. Возможно, приезда авторитетного эксперта.
6. Когда Вы не заинтересованы в победе.
7. Когда Вы поняли, что по ту сторону переговорного стола сидят жулики.
8. Когда эмоции переходят все разумные и этические границы.
9. Когда Вас пытаются подкупить. Возьмите паузу. Торгуйтесь. Повышайте цену.

Когда переговоры не нужны

Когда Вы на карту исхода переговоров ставите всё, что у Вас естьПереговоры — это блюдо, которое профессионалы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика