Слайд 1ПРОДВИЖЕНИЕ
КОНТЕНТА В ВЕБ 2.0
Любовь II Гризлюк
Слайд 2ВЕБ 2.0
Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли, одного из главных идеологов
Веб 2.0.) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых
взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
То есть, Веб 2.0. представляет собой проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, социальные сети и т.д.
Слайд 3Социальные сети
Профессиональные — предлагают общение на профессиональные темы, обмен опытом
и информацией, поиск вакансий (Профессионалы.ру)
Геосоциальные сети — позволяют налаживать
контакт на основе географического положения (AlterGeo)
Многопользовательские социальные игры (World of Warcraft)
Социальные сети общего характера — предлагают обмен фото, видео, налаживание и поддержание связей («ВКонтакте», «Facebook»)
Блог-платформы — соданы для ведения онлайн-дневников («Живой Журнал», «ЛиРу»)
Слайд 4Ведение тематических страниц
Правила ведения эффективного блога:
чёткое следование заданной тематике
обеспечение полноценной
и оперативной обратной связи
разнообразный контент
стимуляция посетителя к активности
завязывание партнерских отношений
привлечение
подписчиков
активность!
Слайд 5Тематика блога
Необходимо выбрать узкую тему для ведения блога. Это позволит
создать вам собственную целевую группу, ведь читатель хочет получить конкретную
информацию по интересующим его вопросам. Весь контент блога должен соответствовать указанной тематике.
Чем уже будет ваше спецификация и чем больше информации по ней, тем меньше сомнений останется у посетителя перед тем, как стать подписчиком.
Кесарю-кесарево, слесарю-слесарево
Слайд 6Обратная связь
Преимуществом ведения блога в социальных сетях является его персонализация.
Особенно важно это для ведения корпоративного блога —«компания с человеческим
лицом» располагает читателя к себе. Перечислите все возможные способы связаться с вами. Обратная связь поможет вам наладить контакт с читателем, отслеживать реакцию на информацию, привлекать заинтересованных лиц.
Слайд 7Контент блога
Предлагайте аудитории информацию в различных форматах — текст, аудио,
фото, видео. Играйте разнообразием. Информация с подкрепленным изображением (фото, видео,
рисунок, график) привлечёт больше внимания, чем «голый» текст.
Важно учесть, что изображений к тексту должно быть не больше трёх, и, конечно, все они должны соответствовать тематике поста.
Уникальные изображения — привлекут больше внимания.
Слайд 8Активность посетителя
Стимуляция активности среди публики вашего блога — элемент обратной
связи. Читатель должен знать, что его участие в жизни тематической
страницы важно. В этом вам поможет создание анкет, опросников. Также, для привлечения новых пользователей и взаимодействия с уже имеющимися, можно проводить различные акции, конкурсы, викторины. Это поможет наладить контакт с читателем и сделать его заинтересованным и активным подписчиком вашего блога.
Слайд 9Партнерские отношения
Завязывание партнерских отношений с другими блоггерами поможет расширить вашу
аудиторию, найти лиц, заинтересованных в вашем деле. Вы можете давать
прямые ссылки на других блоггеров или сообщества, связанные с вами тематикой, брать интервью у значимых, знаменитых людей. Партнерские отношения – отличный способ продвижения блога.
Слайд 10Привлечение подписчиков
Максимальное внимание стоит уделить подписной базе. Подписчик должен быть
заинтересован в блоге, принимать активное участие в его жизни.
Для этого подписчик должен:
понимать информацию;
иметь возможность принять её;
иметь возможность сделать что-то с этой информацией.
Ваш подписчик — в группах и блогах, тематика которых близка к вашей.
Также стоит привлекать знакомых, родственников, сослуживцев, ведь именно они могут стать наиболее активными пользователями вашей тематической страницы.
Слайд 11АКТИВНОСТЬ
Один из важнейших аспектов ведения блога — активность автора.
В
первую очередь, вы должны выдавать посты оперативно и вовремя. Личный
или профессиональный блог должен пополняться как минимум еженедельно. Читатель должен быть уверен, что, зайдя на вашу страницу в определённый день недели, он увидит новую информацию. Именно стабильная частота выдаваемых текстов убедит публику посещать ваш блог.
К корпоративным блогам применимо правило ежедневного пополнения контента — новости проекта или предприятия, фотоотчёты и обозрения проделанной работы.
Слайд 13платформы
Вконтакте»( vk.com/ )
Facebook ( www.facebook.com )
LiveJournal — Живой Журнал
( www.livejournal.com/ )
ЛиРу ( www.liveinternet.ru/ )
Blogger ( www.blogger.com/ )
Wordpress ( русскоязычная версия сайта http://ru.wordpress.org/ )
Last.fm( www.lastfm.ru )
DeviantART( www.deviantart.com/ )
Twitter ( https://twitter.com/ )
Слайд 14ВКонтакте
Самая популярная социальная сеть в России. Входит в 20 самых
популярных сайтов мира. Если вы хотите создать информационную страницу проекта,
познакомить публику со своим творчеством — вам сюда.
Основное достоинство: широкая аудитория, готовая к обмену информацией.
Главный недостаток : «ВКонтакте», в первую очередь, - развлекательная платформа. «Лёгкая» аудитория, воспринимающая в основном фото-, видео-, аудиоконтент.
Слайд 15facebook
В настоящее время — крупнейшая социальная сеть в мире. Отлично
подходит для общения с иностранными коллегами и знакомыми.
Если вы
хотите вывести ваш блог на международный уровень — вам сюда.
Основное достоинство: широкая аудитория со всех уголков планеты, налаживание международных связей.
Главный недостаток: большинство пользователей англоязычны. Для получения статуса «международного», ваш блог должен быть на английском языке. Хотя, этот недостаток, легко превратить в стимул для своего развития.
Слайд 16Живой журнал
LiveJournal — одна из наиболее известных блог-платформ в мире.
Более 40 миллионов пользователей со всего мира выбрали «Живой журнал».
ЖЖ
предлагает блоггеру реализоваться в любом удобном формате. Если ваша цель информационный или профессиональный блог — вам сюда.
Основное достоинство: лаконичный дизайн, простая навигация.
Главный недостаток: ряд функций, особенно полезный монетизированным блоггерам, — платный.
Слайд 17ЛиРу
LiveInternet — крупнейшая русскоязычная блог-платформа.
Если вы — начинающий блоггер, только
осваиваете техники ведения блога, ищете свою нишу в огромном Интернет-пространстве,
ЛиРУ станет для вас отличной стартовой, учебной площадкой.
Основное достоинство: активные пользователи, помогающие друг другу в освоении и продвижении блогов.
Главный недостаток: огромное количество рекламы.
Слайд 18Блоггер
Blogger — один из самых первых проектов, предназначенных для блоггинга.
Если
вы хотите создать блог, в котором будете публиковать интересную и
полезную информацию, при этом имея возможность размещать рекламу — вам сюда.
Основное достоинство: blogger.com предоставляет вам бесплатную возможность создать уникальный веб-адрес для блога.
Главный недостаток: нет прямой связи с другими блоггерами данного сервиса.
Слайд 19WordPress
Сервис, завоевавший мировую популярность, в том числе популярность среди узкого
круга российских пользователей.
Если вы хотите личный или профессиональный блог, на
бесплатной основе и широкими возможностями — вам сюда.
Основное достоинство: полностью бесплатная система.
Главный недостаток: нельзя размещать рекламу.
Слайд 20Last.fm
Интернет-проект музыкальной тематики, основным сервисом которого является сбор информации о
музыке, которую слушает пользователь, и её каталогизация в индивидуальных и
общих чартах.
Если вы музыкант и хотите о себе заявить — вам сюда.
Основное достоинство: сохранение авторских прав, отслеживание количества ваших слушателей.
Главный недостаток: не текстовые блоги, только аудио и видео.
Слайд 21
Deviantart
DeviantART — популярный портал для фотографов, иллюстраторов и писателей, а также
социальная сеть художников. Он предоставляет возможность демонстрировать свои произведения, делиться
мнениями с другими художниками и любителями искусства.
Если вы рисуете или фотографируете, хотите заявить о себе, взаимодействовать с другими художниками — вам сюда.
Основное достоинство: сайт предоставляет возможность продавать свои работы. При загрузке работы её можно сделать доступной для продажи через сайт.
Главный недостаток: сайт полностью англоязычный.
Слайд 22Twitter
Система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов).
Особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом.
Если
вы хотите освещать события оперативно, прилагая минимум усилий, или просто длинные тексты не в вашем вкусе — вам сюда.
Основное достоинство: легкий доступ к системе, посредством множества механизмов отправки заметок (веб-интерфейс, SMS или специальные программы-клиенты).
Главный недостаток: «лёгкая аудитория».
Слайд 23Этика блоггера
Важнейший аспект ведения блога — его этическая сторона. Нормы
морали и законодательство распространяются и на Интернет-пространство.
Чтобы ваш блог
был эффективным и востребованным, нужно запомнить, что:
использовать изображение человека можно только с его согласия;
нецензурная брань в вашем блоге только разочарует читателя;
всё имеет пределы, так же и свобода слова;
всегда давайте ссылки на изображения и тексты, авторами которых вы не являетесь;
говорите только о том, что знаете наверняка.
Слайд 24Золотое правило блоггера
Не можешь написать доброжелательно — ПРОМОЛЧИ.
Слайд 25© Любовь II Гризлюк
Блок «Молодежная журналистика»
III Молодежный инновационный «Конвент Югры»,
2013 г.