Разделы презентаций


Проект Анализ стихотворения А.Фета Учись у них – у дуба, у берёзы

Содержание

Учись у них – у дуба, у березы.Кругом зима. Жестокая пора.Напрасные на них застыли слезы,И треснула, сжимаяся кора.Все злей метель и с каждою минутойСердито рвет последние листы,И за сердце хватает холод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Анализ стихотворения А.Фета «Учись у них – у

дуба, у берёзы»
Степанов С., Оськина А., Лескова Е., Горбунова

Е., Музыченко М.
Проект «Анализ стихотворения А.Фета  «Учись у них – у дуба, у берёзы» Степанов С., Оськина А.,

Слайд 2Учись у них – у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая

пора.
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся кора.
Все злей метель

и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый.
Они стоят, молчат; молчи и ты.
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
Учись у них – у дуба, у березы.Кругом зима. Жестокая пора.Напрасные на них застыли слезы,И треснула, сжимаяся

Слайд 3Назовите глаголы в повелительном наклонении. К кому обращается лирический герой?
С

призывом «учись», «молчи», «верь», лирический герой обращается к человеку.

Назовите глаголы в повелительном наклонении. К кому обращается лирический герой?С призывом «учись», «молчи», «верь», лирический герой обращается

Слайд 4В стихотворении нет заглавия. Или оно нулевое, как говорят ученые.

А как, по-вашему, мог его назвать Фет?
Мы считаем, что

Афанасий Фет мог бы назвать своё стихотворение «Молчание деревьев»
В стихотворении нет заглавия. Или оно нулевое, как говорят ученые. А как, по-вашему, мог его назвать Фет?

Слайд 5Что показывает интонация в первой строчке стихотворения?
Интонация в первой строчке

стихотворения показывает стойкость

Что показывает интонация в первой строчке стихотворения?Интонация в первой строчке стихотворения показывает стойкость

Слайд 6Какие образы противопоставлены в стихе?
Тут противопоставлен образ людей и природы.


Дуб мужчина, берёза женщина.
Смысл этого в том что природа и

человек одно целое.
Дуб означает- защиту, стойкость, силу, мужество.
Берёза символ света, жизнелюбия, спокойствия.
Какие образы противопоставлены в стихе?Тут противопоставлен образ людей и природы. Дуб мужчина, берёза женщина.Смысл этого в том

Слайд 7Рассмотрим каждую часть отдельно. Что или кто в центре внимания?


В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски,

чтоб через метаморфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытания, уготовленные высшим промыслом.
Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры.
Рассмотрим каждую часть отдельно. Что или кто в центре внимания? В первых двух четверостишиях автор как бы

Слайд 8Совпадает ли количество строф с количеством нарисованных картин?
Нет не совпадают.

Картины две: зима и весна.

Совпадает ли количество строф с количеством нарисованных картин?Нет не совпадают. Картины две: зима и весна.

Слайд 9Что указывает нам на такое деление?
Союз НО настораживает, подготавливает

к восприятию нового изображения.

Что указывает нам на такое деление? Союз НО настораживает, подготавливает к восприятию нового изображения.

Слайд 10Вне всякого сомнения, что определить все возможные смысловые оттенки произведения

помогает композиция. Что вы можете сказать о ней в данном

случае?

Три строфы по четыре строчки – миниатюра

Вне всякого сомнения, что определить все возможные смысловые оттенки произведения помогает композиция. Что вы можете сказать о

Слайд 11Какие чувства вызывают у нас образы березы и дуба?
В

стихотворении поэт подчеркивает стойкость природы на примере дуба, березы.
Вначале

стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. Нагнетание трагичных мотивов особенно заметно во второй строфе, автор использует лексические повторы: «сердце рвет» - «за сердце хватает», «они молчат; молчи и ты». Такой прием усиливает ожидание развязки, именно поэтому третья строфа начинается с противительного союза «но» («Но верь весне»). Союз «но» вторгается в последнюю строфу, противоречит миру неустроенности и разлада. несет в себе светлый образ красоты, гармонии. Теперь образная система служит для создания чувств другого рода – веру в торжество добра, красоты, гармонии.
Какие чувства вызывают у нас образы березы и дуба? В стихотворении поэт подчеркивает стойкость природы на примере

Слайд 12Что помогает поэту выразить эти чувства?
Поэту помогает использование эпитетов,

метафор и использование приема олицетворение.
Олицетворения – “метель сурово рвет листы”,

“метель все злей”, “за сердце хватает холод лютый”, “душа переболит”.
Эпитеты – “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
Метафоры – “верь весне”, “примчится гений, теплом и жизнью дыша”.

Что помогает поэту выразить эти чувства? Поэту помогает использование эпитетов, метафор и использование приема олицетворение.Олицетворения – “метель

Слайд 13Обратитесь к второй части – заключительной строфе. Перечитайте ее. О

чем она? Здесь тоже есть ключевое слово – совет, поучение.

Какое? Почему мы должны верить весне?

(О весне, которая все изменит, о будущем, которое настанет) -Здесь тоже есть ключевое слово – совет, поучение. Какое? («верь») - Почему мы должны верить весне? (она пример вечного возрождения, символ жизни, любви).

Обратитесь к второй части – заключительной строфе. Перечитайте ее. О чем она? Здесь тоже есть ключевое слово

Слайд 14Именно весну Фет называет добрым гением. К какому тропу он

прибегает?
Метонимия -замена одного слова на другое, имеющее схожее или

такое же значение. «Они стоят, молчат».
Метафоры - переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту. “верь весне”, “примчится гений, теплом и жизнью дыша”.

Именно весну Фет называет добрым гением. К какому тропу он прибегает? Метонимия -замена одного слова на другое,

Слайд 15Какие средства использовал поэт?
Метафорические образы
"Напрасные застыли слезы", "за

сердце хватает холод лютый"
Эпитет
"Жестокая пора"
метафоры:
"Они

стоят молчат", напрасные на них застыли слезы"
аллегория - дуб и берёза олицетворяют людей
Какие средства использовал поэт? Метафорические образы

Слайд 16В чем проявляется волшебство и талант весны?
С весной уходят проблемы.

Появляется свобода, любовь. Мы чувствуем тепло, зарождение новой жизни. Весной

распускаются листочки на деревьях, цветут цветы, птицы поют, многие животные просыпаются из спячки. Весна самая приятная пора.
В чем проявляется волшебство и талант весны?С весной уходят проблемы. Появляется свобода, любовь. Мы чувствуем тепло, зарождение

Слайд 17Какие средства языка использованы в этой части?
Автор в произведении использует

тропы, антитезу, прием олицетворения, эпитеты, а так же метафоры.

Какие средства языка использованы в этой части?Автор в произведении использует тропы, антитезу, прием олицетворения, эпитеты, а так

Слайд 18Как должна звучать во время чтения эта часть, какое настроение

лирического героя мы должны передать?
Последние строфы следует читать сдержанно,

с интонацией любви к жизни и вере в лучшее, так же с интонацией понимания. В последней строфе следует сменить тембр голоса на более мягкий, т.к. «примчится гений» и привнесет в твою жизнь светлость и счастье.
Как должна звучать во время чтения эта часть, какое настроение лирического героя мы должны передать? Последние строфы

Слайд 19Вывод
В этом стихотворении заложен глубокий смысл: дуб и береза –олицетворение

людей, у которых наступила «черная полоса» в жизни. Автор призывает

их к смирению, терпению и умению ждать, благодаря которым происходит воспитание стойкости характера. И обязательно наступит «белая полоса», в результате чего душа успокоится и отпустит боль.
ВыводВ этом стихотворении заложен глубокий смысл: дуб и береза –олицетворение людей, у которых наступила «черная полоса» в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика