Слайд 1Проект «Быт коми народа»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Из опыта работы
воспитателей
МБДОУ «Детский сад 69»
Хорошавиной И.А.,
Машкалевой А.А.
Слайд 2
Цель проекта: Формирование у детей старшей группы знаний о традициях
и быте коми народа.
Задачи:
Способствовать расширению и углублению знаний о промыслах
и традициях коми народа;
Познакомить с обстановкой коми избы, вызывать теплые чувства к быту коми людей;
Развивать у детей интерес к коми фольклору.
Учить ценить сохранившиеся до нашего времени старинные предметы, созданные руками человека;
Вызывать интерес к народным коми играм;
Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.
Слайд 3
I этап – Организационный
1. Подбор и изучение литературы;
2. Постановка целей
и задач;
3. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы;
4. Беседы
«Моя маленькая Родина»; «Самые красивые места, достопримечательности родного города»
5. Рассматривание иллюстраций «Сыктывкар в прошлом и настоящем»
Слайд 4
Основной этап реализации проекта
Понедельник (11 февраля) «Промыслы коми народа»
ООД «Промыслы
коми народа»
Познакомить детей с промыслами коми народа, такими как «Охотничество»
и «Рыболовство», дать знания о названиях коми одежды, орудиях охоты и рыболовства, названия животных и птиц, закрепить знания о том, что коми люди имеют свои обычаи, традиции, развивать у детей интерес и желание больше знать о Коми крае, его народе
Рассматривание презентаций
«Знакомство с историей лыж»
«Знакомство с птицами, которые водятся в РК»
Слайд 5
Вторник (12 февраля)
«Коми одежда и орнамент»
ООД «Особенности одежды коми народа»
Продолжать
знакомить детей с особенностями одежды коми народа, отличительными чертами мужской
одежды от женской, развивать интерес к коми орнаменту, воспитывать уважение к коми народу.
Рисование «Украшение платья коми орнаментом»
Цель: Закрепить знания детей об элементах коми узоров; формировать умение изображать элементы; побуждать использовать различные цвета в рисовании коми узоров;
Раскраски «Укрась варежки»
Д/и «Найди пару варежке» (коми орнамент)
Слайд 6
Среда (13 февраля)
«День коми подвижные игры»
Продолжать знакомить детей с особенностями
быта коми народа, с коми подвижными играми на зарядке, на
прогулке, в совместной игровой деятельности во второй половине дня.
«Ловля оленей»
«Стой олень»
«Куропатки и охотник»
«Невод»
«Рыбак и рыбки»
Слайд 7
Четверг (14 февраля)
«День коми книги»
ООД «Коми фольклорное крылечко» (чтение коми
пословиц и поговорок, сказок)
Приобщать детей к коми народному фольклору, развивать
представление о родном крае, городе, Республике, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям
Рассматривание альбома «Коми музыкальные инструменты»
Д/и «Узнай по описанию» (героев коми сказок)
Слайд 8 Пятница (15 февраля)
«Коми национальные блюда»
Беседа на тему «Коми национальная
еда»
Познакомить детей с некоторыми блюдами коми национальной кухни, развивать внимание,
память, используя игровые упражнения, загадки, воспитывать эмоционально-положительное и уважительное отношение к традициям коми предков.
Д/и «Что понадобится, чтоб приготовить…»
Д/и «Что можно приготовить из…»
Слайд 9
III этап – Заключительный
Организация выставки творческих работ совместно с родителями
«Герои коми сказок»
Создание макета коми избы (изготовление родителями группы)