Слайд 1Проект «Чудеса из бумаги» во 2-й младшей группе «Боровичок» по
теме «Зоопарк»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Часовская Людмила Юрьевна
2018 г.
Слайд 2Вид проекта:
- долгосрочный
- творческий
- познавательный
- групповой
Участники проекта:
дети второй младшей группы
«Боровичок»
воспитатель Часовская Людмила Юрьевна
Слайд 3Актуальность проекта:
Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение
– не только увлекательна, но и познавательна. Бумага даёт возможность
ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Слайд 4Цель проекта:
- развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой
моторики пальцев рук;
- формирование знаний о происхождении бумаги ;
- научить
делать животных из бумаги техникой оригами.
Слайд 5Задачи проекта:
- познакомить со свойствами и возможностями бумаги как материала
для художественного творчества;
- учить основным приёмам в аппликационной технике:
обрывание, сминание, скатывание в комок;
- учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- учить преобразовывать лист бумаги: сгибать по линиям, складывать, отрывать кусочки.
Слайд 6Формы работы:
- занятия
- эксперименты
- экскурсии
- использование мультимедийных средств
- мастер класс
для родителей по изготовлению животных техникой оригами и аппликации
Слайд 7Средства:
- использование худ. слова;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- физ.минутка;
- просмотр
иллюстраций по теме «Животный мир»;
- просмотр мультфильмов по теме «Зоопарк»,
«Животные дикие и домашние».
Слайд 8Этапы реализации проекта:
Подготовительный - составление перспективного плана работы по реализации
проекта. Разработка критериев оценивания умений и навыков детей.
Основной этап -
планирование работы. Формирование тем для занятий. Проведение занятий.
Заключительный - выставки детских работ. Совместные работы детей и родителей. Видео–презентация для родителей «Чудеса из бумаги».
Слайд 9
Дети учатся правильно держать карандаш и раскрашивать
картинки в раскрасках
Слайд 12
«Листья жёлтые кружатся» - рисование приёмом «примакивание»
«Рыбки в аквариуме» - рисование
Слайд 13«
Ёжик под листьями» - аппликация
Аппликация «Мальчики и девочки»
Лепка «Зёрнышки для птичек»,
Лепка « Витаминки»
Аппликация
«Шарики»,
«Птички»
Лепка, аппликация «Светофор и машины»
Слайд 17
Аппликация из ватных дисков
«Зимние деревья»
Аппликация «Снеговик», «Ёлочка»
Приближается долгожданный праздник – Новый год!
2018 год – год жёлтой собаки. Пора делать подарки!
.
Слайд 21
Дети учатся делать ёлочку и собачку техникой оригами
Слайд 22
Поздравляем всех с наступающим Новым годом!
Желаем всем крепкого
здоровья!
Слайд 23
В сентябре к нам пришли малыши, которые ничего не умели
делать своими неуклюжими руками.
Мы учили их правильно держать карандаш,
раскрашивать небольшие и простые картинки, наносить клей на детали для аппликаций, наклеивать их на лист бумаги. Познакомили со свойствами бумаги – учили с ней работать детей.
Посмотрите, как легко дети сминают эти маленькие квадратики,.
Слайд 25
Работы получились аккуратные. Результаты радуют!
Слайд 26
Будем учиться с детьми,
делать мордочки животных.
Животных сделаем, а где они
будут жить?
Сделаем сначала для них домики…
что дети в начале года
даже карандаш не умели
держать!
Слайд 28Домики у всех :
и у лисички, и у зайчика,
и у медведя , и у собачки!
Слайд 29
Делаем с детьми весеннюю картину поэтапно:
солнышко, божья коровка, бабочка – техникой оригами,
облачка и травка – техника обрывная аппликация.
Слайд 30
Вот какая получилась картина - «Весна»!
Слайд 31Дети , выполняя задание, использовали разные техники: аппликация, обрывная аппликация,
оригами.
Слайд 32 Надо поздравить пап с праздником
«День защитника Отечества».
Будем делать коллективную работу!
Слайд 33
Поздравляем всех с Днём защитника Отечества!
Слайд 34Сделаем опять коллективную работу.
Когда бабочек много и настроение сразу
становится праздничным и весенним!
Слайд 36
Сегодня итоговое занятие.
Дети сами выбрали, мордочку какого животного они
будут делать.
Одним близок зайчик, другим – собачка, третьим –
лисичка.
А вот мордочку медведя выбрал только Степан.
Дети работали самостоятельно, но если требовалась кому- то помощь, я помогала.
Как приятно смотреть на повзрослевших и научившихся делать животных из бумаги техникой оригами детей,
которые в начале года не умели раскрашивать, делать аппликацию, сгибать листочки бумаги…
Слайд 40
Дети творят сами – руки стали умелыми.
Цель достигнута!
Слайд 41
Вот такой небольшой зоопарк получился у детей!
Слайд 42Проект «Чудеса из бумаги» во 2-й младшей группе «Боровичок» по
теме «Зоопарк»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Часовская Людмила Юрьевна
2018 г.