Разделы презентаций


Лекция 5

Содержание

Аргументы обоснования закона спроса исходят из теории потребительского поведения. Каждый потребитель решает каждый день проблемы: что купить, сколько это стоит и хватит ли денег на покупку. Первая проблема определяется полезностью объекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5

Основы теории потребительского поведения

Лекция 5Основы теории потребительского поведения

Слайд 2Аргументы обоснования закона спроса исходят из теории потребительского поведения.
Каждый

потребитель решает каждый день проблемы: что купить, сколько это стоит

и хватит ли денег на покупку.
Первая проблема определяется полезностью объекта покупки,
вторая – ценой,
третья – величиной дохода потребителя.
Аргументы обоснования закона спроса исходят из теории потребительского поведения. Каждый потребитель решает каждый день проблемы: что купить,

Слайд 3Потребительский выбор и его особенности
Полезность блага {utility of good) -

это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.


В результате исследований в XIX в. была выявлена закономерность:
потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. При этом предполагается, что вкусы потребителей постоянны, а функция потребления непрерывна (и, следовательно, дифференцируема в каждой точке).
Потребительский выбор и его особенностиПолезность блага {utility of good) - это способность экономического блага удовлетворять одну или

Слайд 4Виды полезности
Общая, или совокупная, полезность есть величина, характеризующая итоговую (суммарную)

удовлетворенность от потребления данного количества благ за определенный период времени


Предельная –дополнительная полезность, получаемая от потребления каждой последующей единицы блага.

Виды полезностиОбщая, или совокупная, полезность есть величина, характеризующая итоговую (суммарную) удовлетворенность от потребления данного количества благ за

Слайд 5Чем большим количеством блага мы обладаем, тем меньшую ценность имеет

для нас каждая дополнительная единица этого блага.
Таким образом, цена

блага определяется не общей, а предельной его полезностью для потребителя.
Поскольку предельная полезность экономического блага для потребителя снижается, то производитель может продать дополнительное количество своей продукции лишь в том случае, если снизит цену.
Закон уменьшения предельной полезности лежит в основе определения спроса.
Чем большим количеством блага мы обладаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага.

Слайд 6Функция полезности — функция, показывающая убывание предельной полезности блага с

ростом его количества:
Совокупная полезность TU получает количественную связь с предельной

полезностью MU:
MU = d(TU)/dQ ,
где MU — предельная полезность, она равна частной производной общей полезности данного блага.
.
Функция полезности — функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества:Совокупная полезность TU получает количественную

Слайд 7Потребительский выбор и его особенности
Любому бесконечно малому увеличению количества блага

Q соответствует прирост общей полезности (total utility) — TU. Хотя

общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает, предельная полезность (marginal utility) — MU — каждой дополнительной единицы блага неуклонно уменьшается.
Максимум удовлетворения общей полезности достигается в точке А, когда предельная полезность становится равной нулю. Это и означает, что благо полностью удовлетворяет потребность.
Потребительский выбор и его особенностиЛюбому бесконечно малому увеличению количества блага Q соответствует прирост общей полезности (total utility)

Слайд 8Основные постулаты теории поведения потребителя
денежный доход потребителя ограничен;
цены не

зависят от количеств благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;
все покупатели прекрасно

представляют предельную полезность всех продуктов;
потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.
Основные постулаты теории поведения потребителя денежный доход потребителя ограничен;цены не зависят от количеств благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;

Слайд 9Основные постулаты теории поведения потребителя
1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель

желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.
2. Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь

большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.
3. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество
блага-субститута.

Основные постулаты теории поведения потребителя1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.2. Ненасыщенность.

Слайд 10Основные постулаты теории поведения потребителя
4. Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит

из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя:
Если А, В

и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он
также безразличен в выборе между А и С.
5. Убывающая предельная полезность. Предельная полезность какого-либо блага зависит от его общего количества, которым располагает
данный потребитель.

Основные постулаты теории поведения потребителя4. Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя:

Слайд 11Предельная полезность и цена благ
Очевидно, что распределение наших денежных средств

не оптимально, так как благо В приносит нам наибольшую полезность.

Поэтому мы можем перераспределить наш бюджет таким образом, чтобы получать блага В больше, а блага А — меньше. В нашем случае следует отказаться от последнего экземпляра блага А. Таким образом, мы сэкономим 10 долл. На них можно купить две с половиной части блага В, что принесет нам удовлетворение величиной в 200 долл. (от блага В) минус 100 долл. (от уменьшения потребления блага А), итого — 100 долл. Такое перераспределение приведет к тому, что предельная полезность блага А будет повышаться, а предельная полезность блага В — понижаться.
Предельная полезность  и цена благОчевидно, что распределение наших денежных средств не оптимально, так как благо В

Слайд 12Равновесие потребителя в соответствии с кардиналистской концепцией полезности
Перераспределяя наш

доход таким образом, мы постараемся достичь ситуации, при которой наши

взвешенные предельные полезности будут равны:
MU1 /P1 = MU2 /P2 = ... = MUn /Pn.
В этой точке потребитель достигает положения равновесия.
Равновесие потребителя в соответствии с кардиналистской концепцией полезности Перераспределяя наш доход таким образом, мы постараемся достичь ситуации,

Слайд 13Потребительский выбор (consumer choice) — выбор , максимизирующий функцию полезности рационального

потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
Функция полезности максимизируется в том

случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар (рубль, марка, франк и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.
Это равновесие потребителя в соответствии с кардиналистской концепцией полезности.
Кардиналистский подход к теории потребительского выбора решил вопрос о количественной оценке полезности. Это позволило ответить на два вопроса, первый как количественно оценить полезность и как субъективная оценка полезности и ее связь со спросом и ценой превращается в закономерность.
Потребительский выбор (consumer choice) — выбор , максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного

Слайд 14Пусть MU1 /P1 = MU2 /P2 = ... = MUn

/Pn = λ , где λ — предельная полезность денег.
Тогда

MU1 /MU2 = P1/P2 ; ... … MU1 /MUn = P1 /Pn и т.д.
Следовательно, соотношение между предельными полезностями любых n благ равно соотношению их цен, то есть:
MU1 :MU2 : … : MUn = P1 :P2 : …. : Pn

Таким образом, в равновесии предельные полезности денежных единиц при разных вариантах использования равны. В общем виде можно записать так:
MU=P λ .
Это означает, что предельная полезность блага равняется предельным затратам потребителя: MB = МС.
Пусть MU1 /P1 = MU2 /P2 = ... = MUn /Pn = λ ,  где λ

Слайд 15Мир потребительских предпочтений: закономерности развития
Связанные с полезностью благ потребительские предпочтения могут

быть представлены графически как кривые безразличия, что особенно важно, если

исходить из того, что полезность не может быть численно измерена с точки зрения ординалистского подхода (Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Р. Аллен, Дж. Хикс).

Мир потребительских предпочтений: закономерности развитияСвязанные с полезностью благ потребительские предпочтения могут быть представлены графически как кривые безразличия,

Слайд 16Мир потребительских предпочтений: закономерности развития
Кривая безразличия показывает все возможные комбинации различных

благ, выбор среди которых безразличен, потому что они обеспечивают одинаковую

полезность для потребителя.
Чем правее и выше расположена кривая безразличия, тем большее удовлетворение приносят представленные ею комбинации двух благ.
Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия и обычно изображаются графически.
Мир потребительских предпочтений: закономерности развитияКривая безразличия показывает все возможные комбинации различных благ, выбор среди которых безразличен, потому

Слайд 17Предельная норма замещения (MRS)

MRS = - ΔX / ΔY
— количество

одного блага, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения потребления

другого блага на единицу.
При бесконечно малых изменениях объемов благ предельная норма замещения становится характеристикой (тангенсом) угла наклона касательной к кривой безразличия.
Предельная норма замещения (MRS)MRS = - ΔX / ΔY— количество одного блага, от которого потребитель готов отказаться

Слайд 18Линия бюджетного ограничения
— это множество наборов двух благ, доступных

потребителю при заданном уровне дохода (I) и ценах:

I =

Рх*X + Ру*Y

Линия бюджетного ограничения — это множество наборов двух благ, доступных потребителю при заданном уровне дохода (I) и

Слайд 19Равновесие потребителя в соответствии с ординалистской концепцией полезности
достигается в точке

касания линии бюджетного ограничения и кривой безразличия. В этой точке

угол наклона линии бюджетного ограничения совпадает с величиной предельной нормы замещения:
MRSXY = MUX/MUY = Рх /Ру.

Равновесие потребителя в соответствии с ординалистской концепцией полезностидостигается в точке касания линии бюджетного ограничения и кривой безразличия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика