Разделы презентаций


Тема: Развитие словесно-логического мышления младших школьников на уроках

Содержание

Цель: выявить и экспериментально проверить педагогические условия развития словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Развитие словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики

Тема: Развитие словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики

Слайд 2 Цель: выявить и экспериментально проверить педагогические условия развития словесно-логического мышления

младших школьников на уроках математики

Цель: выявить и экспериментально проверить педагогические условия развития словесно-логического мышления младших школьников на уроках

Слайд 3Объект: развитие словесно-логического мышления младших школьников. Предмет: педагогические условия развития

словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики.

Объект: развитие словесно-логического мышления младших школьников.  Предмет: педагогические условия развития словесно-логического мышления младших школьников на уроках

Слайд 4Гипотеза: развитие словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики будет

осуществляться успешно, если учитель: - учитывает уровень развития словесно-логического мышления младших

школьников; - обучает логическим приемам анализа и синтеза, сравнения и аналогии, классификации и обобщения и соблюдает этапы их формирования; - включает задания на применение определений понятий, выполнение действия «подведение под определение», обучение приемам доказательства, ознакомление с высказываниями и логическими связками.
Гипотеза: развитие словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики будет осуществляться успешно, если учитель: - учитывает уровень

Слайд 5 Задачи: 1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития словесно-логического мышления

младших школьников на уроках математики. 2) Определить педагогические условия развития словесно-логического

мышления младших школьников на уроках математики. 3)Выявить уровень развития словесно-логического мышления младших школьников. 4)Составить комплекс заданий по развитию словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики и проверить его эффективность развития словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях федерального государственного стандарта нового поколения.

Слайд 6 Методологическая основа исследования: - теоретические положения Л. С. Выготского по

развитию мышления школьников; - положения о развитии теоретического мышления в процессе

овладения системой знаний Н. Ф. Талызиной; - теоретические положения о развитии логико-математических понятий и отношений В. Н. Рудницкой, Н.Ф. Виноградовой.
Методологическая основа исследования:  - теоретические положения

Слайд 7Методы исследования: теоретические: - анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; - анализ и обобщение

экспериментальных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования; эмпирические: -

изучение продуктов учебной деятельности учащихся; - педагогический эксперимент, содержащий констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента; интерпретационные: - количественно-статистический (обработка числовых данных, построение схем, таблиц, гистограмм); - качественный (дифференциация полученного материала по уровням, группам и т.п.)
Методы исследования: теоретические: - анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; - анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов

Слайд 8Структурные компоненты работы:
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития словесно-логического мышления у

младших школьников
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию словесно-логического мышления младших

школьников на уроках математики
Заключение
Библиографический список
Приложения
Структурные компоненты работы:ВведениеГлава 1. Психолого-педагогические основы развития словесно-логического мышления у младших школьниковГлава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию

Слайд 9Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении педагогических условий развития словесно-логического

мышления младших школьников на уроках математики, в подборе диагностик по

определению уровня развития словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов в учебном процессе, а также преподавателями и студентами педагогических специальностей вузов.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении педагогических условий развития словесно-логического мышления младших школьников на уроках математики, в

Слайд 10 Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения

действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление –

открытие новых свойств и признаков объекта через включение его в новые связи. Основная задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений во времени и пространстве. Выявление связей и отношений между предметами и явлениями осуществляется посредством преобразования и особых умственных операций.

Мышление

Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях.

Слайд 11Виды мышления
Наглядно-действенное мышление — вид

мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с

ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления.

Виды мышления     Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в

Слайд 12Виды мышления
Наглядно-образное мышление — вид

мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. При наглядно-образном мышлении

ситуация преобразуется в плане образа или представления.

Виды мышления     Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Слайд 13Виды мышления
Словесно-логическое мышление - вид

мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом

мышлении оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Словесно-логическое (отвлеченное) мышление - вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.

Виды мышления     Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с

Слайд 14Основные мыслительные операции

Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на

составляющие его части или характеристики.
Синтез – мыслительная операция, позволяющая в

едином процессе мысленно переходить от частей к целому.
Сравнение – мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
Абстрагирование – отвлечение – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечения от других – несущественных.
Конкретизация – это движение мысли от общего к частному.
Основные мыслительные операцииАнализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики.Синтез – мыслительная

Слайд 15Опытно-экспериментальная работа, состоящая из 3 этапов:
Констатирующий этап.
Формирующий этап.
Контрольный этап.

Опытно-экспериментальная работа, состоящая из 3 этапов: Констатирующий этап.Формирующий этап.Контрольный этап.

Слайд 16Использованные диагностики:
диагностика Э.Ф. Замбацявичене на выявление словесно-логического мышления младших

школьников

диагностика А. З. Зака на выявление уровня развития словесно-логического мышления

младших школьников

Использованные диагностики: диагностика Э.Ф. Замбацявичене на выявление словесно-логического мышления младших школьниковдиагностика А. З. Зака на выявление уровня

Слайд 17Таблица 3 – Уровень развития словесно-логического мышления учащихся экспериментального и

контрольного классов (диагностика Э.Ф. Замбацявичене) (констатирующий этап)

Таблица 3 – Уровень развития словесно-логического мышления учащихся экспериментального и контрольного классов (диагностика Э.Ф. Замбацявичене) (констатирующий этап)

Слайд 18Таблица 6 – Уровень развития словесно-логического мышления учащихся экспериментального и

контрольного классов (диагностика А. З. Зака) (констатирующий этап).

Таблица 6 – Уровень развития словесно-логического мышления учащихся экспериментального и контрольного классов (диагностика А. З. Зака) (констатирующий

Слайд 19Таблица 9 – Уровень развития словесно-логического мышления учащихся экспериментального и

контрольного классов (диагностика Э.Ф. Замбацявичене) (контрольный этап)

Таблица 9 – Уровень развития словесно-логического мышления учащихся экспериментального и контрольного классов (диагностика Э.Ф. Замбацявичене) (контрольный этап)

Слайд 20Таблица 12 – Уровень развития словесно-логического мышления учащихся экспериментального и

контрольного классов (диагностика А. З. Зака) ( контрольный этап)

Таблица 12 – Уровень развития словесно-логического мышления учащихся экспериментального и контрольного классов (диагностика А. З. Зака) (

Слайд 21Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика