Слайд 1Моделирование
в ArtCAM
Тема 1.1. Функции моделирования в среде ArtCAM
Вводное
занятие
Разработчик презентации: Никонова Юлия Олеговна
Графический разработчик: Никонова Юлия Олеговна
Слайд 2Содержание
ArtCAM - разновидности программы.
Основные функции ArtCAM
Создание рельефа из растра
Создание рельефа
из вектора
Модели
Управляющая программа
Особенные функции
Постпроцессор
Сферы применения (примеры моделей и итоговых изделий)
Практическая
ознакомительная часть
Видеоматериалы
Показательный запуск станка
Слайд 3Цели и задачи
Цели:
Познакомить учащихся с возможностями программного обеспечения ArtCAM
Задачи:
Сформировать у
учащихся представление о функциях ArtCAM
Совершить краткий обзор различных сфер применения
ArtCAM
Слайд 4ArtCAM – разновидности программы
ArtCAM - пакет для моделирования и обработки рельефов,
пространственных и художественных форм. ArtCAM - CAD/CAM система, которая совмещает набор инструментов
для моделирования и функции расчета УП. Широко применяется в различных областях связанных с обработкой "свободных" форм, таких как деревообработка, гравировка, ювелирная, рекламная и другие.
В настоящее время ArtCAM - наиболее популярная программа для создания художественных изделий.
Слайд 5Существует несколько версий ArtCAM с разным объемом функциональных возможностей:
ArtCAM Express -
версия ограничена работой с векторами, растровыми изображениями, возможностью импортировать и
обрабатывать рельефы, отсутствуют многие опции по созданию рельефа;
Слайд 7ArtCAM Insignia - версия для создания и обработки изделий по набору
векторов. Применяется для изготовления табличек, изделий с плоскими контурными элементами.
Для экономии материала возможно применение модуля раскладки элементов на листе (нестинг).
Слайд 8ArtCAM JewelSmith - версия для ювелиров, учитывает особенности работы и терминологию
изготовления данных изделий. Содержит специальные мастера, которые позволяют моделировать такие
элементы как касты, шинка и т.д.;
Слайд 10ArtCAM Pro - основная версия пакета без ограничений. Имеет полный функционал
по работе с векторами и растровыми изображениями, построением рельефа и
его редактированием. Доступны все опции по расчету траекторий обработки.
Слайд 11Построение рельефа из растра
Процесс построения рельефов начинается в окне 2D,
когда дизайнер создает или импортирует два типа плоских объектов: растровое изображение
(рисунок) или вектора. Оба типа объектов имеют свой набор функций в виде отдельных разделов в проводнике.
Слайд 12На рисунке слева - растровое изображение тукана, справа - опции работы с цветом.
Пользователь
может конвертировать растр в вектор (векторизация) и наоборот, а также
импортировать данные полученные в других программах (gif, jpg, bmp, tif, dxf, eps).
Слайд 13Построение рельефа из вектора
Пользователь может сохранять созданные объекты в библиотеке,
а также пользоваться стандартной библиотекой векторов.
На рисунке слева - векторное изображение дельфина, справа -
опции работы с векторами.
Слайд 14Рельеф
Рельеф - это облако точек c распределением по высоте внутри плоского
сегмента.
На основе набора данных в плоскости строится объемная модель изделия
(рельеф). Это происходит за счет придания объема по оси Z или с помощью операций вытягивания, вращения и других схожих с твердотельным моделированием. При построении допускается использовать несколько слоев, далее комбинировать с ними получая нужный рельеф.
Слайд 15Управляющие программы
Расчет управляющих программ
Осуществляется на закладке УП. В качестве объекта расчета
может использоваться объемная модель или вектора. Набор стратегий для этих
объектов разделен на 2D и 3D обработку.
Среди стратегий можно выделить следующие:
черновая выборка растром и смещением;
доработка;
чистовая растровая обработка;
обрезка по профилю;
гравировка по векторам;
гравировка по средней линии;
Слайд 16Особые инструменты
Maстер лица
Позволяет по фотографии профиля человеческого лица автоматически построить
рельеф. В ArtCAM функционал представлен в виде пошагового мастера. Достаточно
выделить контур лица, указать ключевые точки, определяющие высоту высоких и низких участков. Специально разработанный алгоритм ArtCAM построит реалистичную трехмерную модель лица.
На рисунках ниже представлены исходные данные и готовый рельеф (справа), процесс изготовления и
итоговое изделие (слева).
Слайд 17Постпроцессор ArtCAM
Постпроцессор ArtCAM имеет текстовый формат конфигурационного файла постпроцессора. Станочное оборудование
для гравировки и обработки рельефов оснащается упрощенной системой ЧПУ по
сравнению с металлорежущим оборудованием, поэтому большинство УП имеют схожий формат (координаты XYZ).
Ниже фрагмент УП для станка Roland:
! 1;Z 0,0,12510
V 64;F 64
V 64;F 64
Z 3013,3425,12510
V 4;F 4
Z 3013,3425,0
V 11;F 11
Конфигурационные файлы (постпроцессор) ArtCAM имеют расширение .con.
X 12345 Y 7120 Z563
Для настройки постпроцессора под первый тип лучше использовать постпроцессор с наличием G кодов.
Слайд 20Стадии разработки изделия
Исходный чертеж декоративного элемента «Дракон»
3D-модель декоративного элемента «Дракон»
в процессе моделирования
Декоративный элемент
«Дракон» (готовое изделие)
Слайд 21Концептуальная модель дизайнера из пластилина
Модель и изделия после 3D-фрезерования (ручки
для открывания дверок)
Изделия-ручки после отделки