Разделы презентаций


Русский язык 4 класс «Состав слова»

Содержание

Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его разборе слов.Задачи: 1. Закрепить знания распознавать и определять части слова.2. Составить алгоритм разбора слова по составу.3. Применять алгоритм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык 4 «А» класс

Тема урока:
« Состав слова»
(закрепление)

Русский язык 4 «А» классТема урока: « Состав слова»(закрепление)

Слайд 2 Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу

и использовать его разборе слов.
Задачи:
1. Закрепить знания распознавать и

определять части слова.
2. Составить алгоритм разбора слова по составу.
3. Применять алгоритм при разборе слов.
4. Научиться подбирать слова к схемам.
5. Помочь товарищу понять новый материал.
Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его разборе слов.Задачи: 1. Закрепить

Слайд 3

Я должен это знать:
Приставка – это
Корень – это
Суффикс – это
Окончание

– это
Основа - это

Я должен это знать:Приставка – этоКорень – этоСуффикс – этоОкончание – этоОснова - это

Слайд 4Части слова

Приставка – часть слова перед корнем.

Корень слова – общая

часть родственных слов.

Суффикс – часть слова после корня.

Окончание – изменяемая

часть слова.

Основа – часть слова без окончания.


Части словаПриставка – часть слова перед корнем.Корень слова – общая часть родственных слов.Суффикс – часть слова после

Слайд 5Алгоритм разбора слова по составу
Найди окончание. (Для этого измени форму

слова.)
Отдели основу от окончания.
В основе найди корень. (Для этого подбери

однокоренные слова.)
Выдели приставку.
Выдели суффикс.
Алгоритм разбора слова по составуНайди окончание. (Для этого измени форму слова.)Отдели основу от окончания.В основе найди корень.

Слайд 6Минутка отдыха
Покажите глазами «путь» разбора слова по составу

















Минутка отдыхаПокажите глазами «путь» разбора слова по составу

Слайд 7«Путь» изменился






«Путь» изменился

Слайд 8Правила работы в группах.

Внимательно слушаю одноклассников.
Анализирую ответы друзей.
Предлагаю варианты ответов.
Доказываю

правоту.
Отстаиваю точку зрения.

Правила работы в группах.Внимательно слушаю одноклассников.Анализирую ответы друзей.Предлагаю варианты ответов.Доказываю правоту.Отстаиваю точку зрения.

Слайд 9
бездомная, раскопки, соболиный,
самоучка, кудрявый, миролюбивые,
должники, пешеходная, похвальные,


долгосрочный, перетащила, вслух,
хлебобулочное, землекоп, заречная, приморский, долечился, ребристая,

заметочка,притормозили,капризный.

бездомная,  раскопки, соболиный, самоучка, кудрявый, миролюбивые, должники, пешеходная, похвальные, долгосрочный, перетащила, вслух, хлебобулочное, землекоп, заречная, приморский,

Слайд 10Проверка работы
бездомная, раскопки, похвальные, заречная, приморский.

2. соболиный, кудрявый, должники, ребристая,

капризный.

3. самоучка, миролюбивые, пешеходная, долгосрочный, хлебобулочное,.

Проверка работыбездомная, раскопки, похвальные, заречная, приморский.2. соболиный, кудрявый, должники, ребристая, капризный.3. самоучка, миролюбивые, пешеходная, долгосрочный, хлебобулочное,.

Слайд 11






Получили мы о слове
Много разных новостей.
И узнали мы, что

слово
Собирают из частей.



Получили мы о словеМного разных новостей. И узнали мы, что слово Собирают из частей.

Слайд 12Итог урока
Понравился урок?

Чему научились?

Какие трудности испытывали?

Запомнился ли вам алгоритм разбора

слов по составу?

Итог урокаПонравился урок?Чему научились?Какие трудности испытывали?Запомнился ли вам алгоритм разбора слов по составу?

Слайд 13Вы отлично потрудились!
МОЛОДЦЫ!

Вы отлично потрудились!МОЛОДЦЫ!

Слайд 14Шарады

1. Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку

мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же –

в дневнике я и в журнале.

2. Корень извлечь из «начинки» несложно,
Приставка в «сосуде» хранится надёжно,
Суффикс в «гудении» ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.

3. В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.

4. Мой корень в «просьбе» заключён
(в ней он озвучен и смягчён);
Приставка – в «воплощенье» где-то,
На целое – все ждут ответа.
Шарады 1. Корень мой находится в «цене»,В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика