Слайд 1Дикие животные наших лесов
ГБДОУ №113
Подготовительная группа
Воспитатели : Мамонова Л.В.
Поршнева Г.Н.
Слайд 2Тип проекта:
социально - педагогический
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
Дети подготовительной группы,
воспитатели,
музыкальный
руководитель.
Образовательные области:
Познание,
коммуникация,
художественно-эстетическая.
Слайд 3Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках,
питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как
они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Слайд 4Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
в процессе проекта.
Слайд 5Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных лесов России, их
образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме
животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Слайд 6Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных
игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор
методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Слайд 7Продукты проектной деятельности:
1) Аппликация «Медведь».
2) Изготовление мини — альбома «Дикие
животные леса».
3) Оформление выставки «Животные леса».
Слайд 8
Прием детей.
Викторина.
Беседа на тему «Безопасное поведение с животными»
Утренняя гимнастика.
Теремок.
Завтрак
вв
Слайд 9нод
Познание «Дикие животные наших лесов».
Цели:
1. Систематизировать знания детей о диких
животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к
природе и всему живому.
2. Развитие логического мышления, внимания.
3. Воспитывать любовь к животным.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность
Игры:
«Кто, где живет?»,
«Собери животное – медведя»,
«Найди маму».
Физкультминутка - «Дикие животные»
Сказка - «Как оленёнок маму искал».
Слайд 10Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
ИЗО Тема: «Медведь».
Цель:
Развитие творческих
способностей детей, используя нетрадиционный способ - обрывание бумаги.
Воспитывать аккуратность.
Слайд 11Утренняя прогулка
Наблюдение за собакой
Цели:
учить устанавливать связь между особенностями внешнего
вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
воспитывать интерес к
жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
Трудовая деятельность: уборка веточек из песочницы.
Цель:
учить работать сообща,
добиваться цели общими усилиями.
Д/и: «Кто живет в лесу».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору».
Цель:
учить четко говорить текст в игре,
соблюдать правила игры.
Слайд 13Вторая половина дня
Гимнастика после сна - « Прогулка в зимнем
лесу».
Полдник.
Тематический досуг «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ. »
Цель: Систематизировать и обобщить знания
детей о диких животных
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности.
2. Развивать мышление, воображения и речь.
3. Развивать артистизм, способности к творчеству и импровизации.
4. Способствовать развитию творческой активности детей в театрализован-ной деятельности.
5. Развивать музыкальные способности детей.
6. Формировать интерес к животному миру, воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Музыка»,
«Художественное творчество»
Слайд 14Вечерняя прогулка.
Наблюдение за ветром
Цели:
расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать
интерес к природным явлениям.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во
бору».
Цель:
учить четко говорить текст в игре,
соблюдать правила игры.
Д/и: «Запомни и назови».
С/р игра: «Ветеринарная лечебница»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным,
доброту, отзывчивость, культуру общения.