Проект Экология питания
Школьника
.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 города Фурманова
Работу выполнила
Маянцева Ирина
Девиз : «Здоровье детей –здоровье нации»
Слайд 2
Актуальность
Школьникам необходимо правильное, сбалансированное, полноценное питание. В школьном
возрасте у детей могут быть проблемы с пищеварением, вызванные различными
причинами: переутомления, стрессы во время учебы, неправильный режим. Чтобы избежать развития различных заболеваний необходимо качественно выстроить процесс организации питания в школах
Слайд 3
Гипотеза
Правильное питание должно быть и сохраняться
разнообразным и сбалансированным.
Слайд 4
Цель исследования: выяснить качество, энергетическую ценность употребляемых обучающимися продуктов
питания. Показать значение правильного питания для сохранения здоровья.
Слайд 5
Задачи:
провести социологический опрос среди обучающихся с целью выяснения, как они
организовывают свое питание в течение дня;
изучить специальную литературу по выбранной
теме;
проанализировать недельное меню школьной столовой, выяснить какова сбалансированность меню по содержанию в них основных питательных веществ;
провести исследование качества продуктов, используемых в нашей школьной столовой;
Изучить нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для школьников.
Слайд 6Предмет исследования: продукты питания, которые употребляют школьники в течение дня.
Слайд 7Анкета №1
Всегда ли вы успеваете покушать перед уходом в школу?
А) всегда Б) почти всегда В)
иногда Г) практически никогда.
Посещаете ли вы школьную столовую?
А) каждый день Б) часто В) иногда Г) никогда
Сколько раз в день вы кушаете в школьной столовой?
А) завтракаю и обедаю Б) только обедаю В) когда как
Съедаете ли вы полноценный завтрак или обед?
А) всегда Б) иногда В) никогда
Нравится ли вам пища, приготовленная в нашей столовой?
А) нравится Б) когда как В) не нравится
Если не в школьной столовой, то где вы покупаете себе еду?
А) в школьном буфете Б) в киосках В) в ближайших магазинах.
Слайд 9Анкета №2
1.Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой?
А) фрукты Б) мучные изделия В)
чипсы
Г) сухарики Д) другое
2.Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение?
А) сок Б) кока-кола В) спрайт Г) лимонад Д) минеральная вода Е) другие напитки
3. Знаете ли вы о пользе или вреде этих продуктов и напитков?
А) да Б) имею смутное представление В) не знаю Г) мне все равно
Слайд 11
Анализ анкет:
- преобладающее число участников анкетирования оценивают работу школьной
столовой на «хорошо» и «отлично»;
- в беседе ученики отмечали то,
что еда в столовой и в буфете всегда свежая и диетическая;
- ассортимент блюд в столовой и в буфете достаточно разнообразен;
- ученики получают горячее питание.
Анкета показала, что завтраки и обеды получают 70% учащихся (8 «Б»), поэтому исследуем, здоровое ли питание получают учащиеся. Для этого изучим сбалансированность пищевых продуктов по содержанию в них белков, жиров и углеводов;
проанализируем школьное меню, рассмотрим энергетическую ценность школьного меню
Слайд 13Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для
детей и подростков школьного возраста
Слайд 14Cреднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Слайд 15
Для анализа рациона питания, проанализировано недельное меню школьной столовой. Для
примера возьмём меню на один день.
Слайд 18Содержание в обеде и завтраке белков, жиров и углеводов
Слайд 19Калорийность школьного обеда
Понедельник – 691
Вторник -717
Среда – 857
Четверг- 633
Пятница -
701
Слайд 20
Из приведенных данных видно, что количество белков,
жиров и углеводов, потребляемых школьниками, а также калорийность продуктов соответствует
нормам.
Слайд 21Вывод.
Итак, проанализировав полученные результаты всех практических работ,
можно сделать следующие выводы:
Меню школьной столовой отличается разнообразием и может
соответствовать нормам полноценного питания школьников.
Качество готовых блюд всегда удовлетворяет требовательный вкус детей.
Для приготовления пищи всегда используются продукты первой свежести.
Качество поступающих на кухню столовой продуктов всегда соответствует предъявляемым к школьному питанию требованиям.
Слайд 22Примерное распределение калорийности суточного рациона (%)
Слайд 23Рекомендации к школьному питанию:
Школьный рацион должен состоять из завтрака и
обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности, поэтому обратить
внимание на соблюдение режима питания: завтрак – перед уходом в школу, 2-й завтрак – в школе (в 10-11ч), обед – дома или в школе, полдник, ужин – не позднее чем за 2 часа до сна;
Прием пищи в виде молочных каш и вторых блюд перед уходом в школу
Ежедневный прием мясных или рыбных продуктов
Уменьшить потребление жирных продуктов, шоколада, тортов, напитков с химическими красителями. В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины
Слайд 24Пища детей должна быть богата витаминами и минералами.
Слайд 25Проблемы в питании школьников:
пропускание полноценных приемов пищи (отказ от завтрака);
замена
полноценных приемов пищи едой в сухомятку;
употребление газированных напитков (суррогатные напитки),
чипсов;
соблюдение различных диет.
Всё это является причинами различных заболеваний школьников.
Слайд 26
По данным школьного врача:
-детей с избыточным весом- чел( %);
-детей
с дефицитом массы тела - чел. (%);
-детей с хроническими
заболеваниями ЖКТ – чел. (%).
Слайд 27Выводы:
Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.
В рационе
должны присутствовать овощи и фрукты.
Для снижения массы тела необходимо ограничивать
энергетическую ценность рациона питания для одних и повышать для других (дефицит массы тела).
Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта.
Слайд 28Проектирование дальнейшей работы:
1.Вести пропаганду здорового питания.
2. Выступление перед учащимися
начальной школы по теме «Здоровое питание».