Слайд 1Проект ГБДОУ детский сад №63
«Осенняя выставка»
Разработчики :
музыкальный руководитель
Зитта Елена Георгиевна,
воспитатель Гамалия Наталья Александровна,
логопед Бухтоярова Лейла Валерьевна.
Образовательная
область: художествено – эстетическое развитие.
Области интеграции: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.
Вид проекта: открытый ( в контакте с семьёй и художественной студией), групповой, творческий.
Слайд 2Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация.
Слайд 3
Вид проекта: открытый ( в контакте с семьёй, групповой, творческий).
Цель
проекта: формирование музыкально – художественной культуры через развитие социального интеллекта
в адаптационный период.
1 блок
Осенние краски эмоций.
Задачи: Познакомить детей с музыкальными произведениями, передающими разное настроение.
Развивать умение детей выражать эмоциональное состояние при погружении в музыкально – художественную деятельность.
2 блок
Сказочная палитра.
Задачи: Формировать музыкальные представления и художественный вкус, умение правильно оценивать себя и других; знакомить с приёмами передачи движениями, словом, ритмом характеры музыкальных пьес и сказочных инсценировок.
Слайд 4Участники: воспитанники, педагоги, родители, учащиеся ДМШ.
Возраст: 5 -6 лет.
Продолжительность: сентябрь-
ноябрь.
Материалы и оборудование:
фортепиано, музыкальный центр, диски с музыкой и сказками,
детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура, театральная атрибутика, куклы, декорации, костюмы, произведения живописи и художественные принадлежности; большое просторное помещение.
Слайд 5Основные формы реализации проекта
Осенние краски эмоций:
- Адаптационные игры
*Слушание музыки,
*Фольклорные (Шутки
на минутку),
*Музыкально – ритмические.
-Интегрированное сопровождение
-Звучание осеннего репертуара в познавательном процессе:
*грустная
песенка дождя,
*весёлая тучка,
*тучка-злючка,
*песенки-рябинки (короткие осенние потешки).
-Работа с познавательной литературой.
- Продуктивная деятельность (изодеятельность в пейзажах, натюрмортах и портретах).
-Музыкальный магазин. (Знакомство с осенними дарами: шум дождя, музыка ветра, шуршанье листвы.)
-Мастер-класс «Осенние переплясы»
-Праздник красок «Осенняя выставка»
-Осенний маскарад (Конкурс чтецов стихотворений об осени.)
-Игровые паузы «Дождь нам не помеха».
-Встречи с учениками ДМШ «Осенний концерт».
-Сказочная палитра: встречи с профессиональными артистами.
-Театрализованные инсценировки осенних сказок.
Слайд 6Этапы реализации проекта
1 этап - организационный
* Создание инициативной творческой группы
*
Определение целей и задач проекта
*Изучение уровня заинтересованности, знаний, предпочтений педагогов,
родителей и детей.
*Изучение эмоционального уровня воспитанников в адаптационный период.
2 этап – практический
Проведение мероприятий по совместному плану.
Предполагаемый результат
* Развитие эмоционального отклика, накопление положительных эмоций у детей в адаптационный период.
*Использование приемлемых способов проявления эмоций в музыкально-практической деятельности.
*Заинтересованное погружение в музыкально – художественную творческую деятельность.
*Самостоятельное создание игровых образов в инсценировании песен, хороводов, сказок.
* Определяют характер музыки, передают словами эмоциональное состояние, отражают свои впечатления в рисунке, движении, игре, пластике.
* Участвуют в инсценировках, играх, развлечениях и праздниках.
Слайд 8Развитие социального интеллекта
Коммуникация
Ребёнок:
*Получает удовлетворение от созданной эмоциональной атмосферы творчества и
комфорта,
*Преодолевает трудности, получает навыки адекватного поведения и ведомого лидерства, то
есть социализируется и обретает творческую компетентность.
Родители:
* Становятся активными и заинтересованными участниками адаптационного творческого процесса.
* Проявляют интерес к музыкально – художественному творчеству ребёнка и ДОУ.
* Имеют представление о различных жанрах искусства.
* Слушают музыку, создают выставки, помогают в создании музыкально-художественного салона в ДОУ.
* Участвуют в праздниках и вечерах развлечений, творческих галереях.
Слайд 10«Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы,
Осень, спросим: что в подарок принесла?»
Слайд 11«Если солнышку вы рады, То тогда сплясать нам надо…»
Слайд 12У нас нынче субботея
До чего же хороши осенние веселины!
Слайд 13Как у наших у ворот
веселится весь народ!
Слайд 14А покажи ты, нам, Лисонька, как наши ребятки в листьях
валяются…
Слайд 16Как прекрасны осенние пейзажи!
Каких только красок нет на палитре художника!
Слайд 17Капельки косые, зонтики цветные…
Дождь нам не помеха!
Слайд 18Мы в любое время года любим петь и танцевать,
а осеннею
порою веселины отмечать!
Слайд 20Использованная литература:
1 Календарные мероприятия в ДОУ. (ФГОС)
Издательство «Учитель».2014г. Автор-составитель
Ю.А.Вакуленко.
2 Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности.
Корекционно –
развивающая программа. (ФГОС).
Издательство «Учитель».2014г. Автор-составитель М.А.Федосеева.
* 3 «От осени до лета». (ФГОС)
Издательство «Учитель».2014г. Составитель Л.А.Владимирская.
4 «Игры, забавы, развлечения, праздники для детей».(ФГОС)
Издательство «Учитель».Автор-составитель Э.М.Гамидова.
5. Учебно-методический и музыкально-литературный
журнал «Колокольчик» №39 «Чудо-Осень».
Санкт-Петербург. 2007г.