Слайд 1Автор презентации учитель начальных классов МОБУ СОШ № 2 Лазарева
Оксана Петровна
МОБУ СОШ № 2 р.п. Октябрьский
Иркутская область ,Чунский район
Проект
инклюзивной среды
Слайд 2Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность
образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех
детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Слайд 3Ценностные приоритеты Проекта
1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах
Слайд 42 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога
к работе с детьми ОВЗ.
Слайд 5
Этапы реализации Проекта
Организационный этап (2016 г): разработка программы системы поиска
и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно-действующей системы
переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей-инвалидов.
Этап реализации(2016-2017 гг.): непосредственная работа с детьми ОВЗ и детей-инвалидов. На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Завершающий этап (2018 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
Слайд 6Актуальность - определение содержания и условий оказания коррекционно-педагогической поддержки детям
с ОВЗ, нуждающимся в интеграции в социальную среду, получение компетентной
комплексной психолого-педагогической помощи.
Проблема – принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.
Цель – составление программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ - определение оптимальных форм и методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью по созданию комфортных условий для обучения данной категории школьников через включение их в общую социально-культурную и образовательную среду на основе изучения теоретического материала и практического опыта по проблеме инклюзивного образования.
Слайд 7Задачи работы:
1. Ознакомление с теоретическими основами инклюзивного образования.
2. Рассмотрение технологий
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.
3. Определение
программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как компонента адаптированной образовательной программы через раскрытие практических аспектов деятельности и междисциплинарного взаимодействия узких специалистов образовательной организации по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ рамках школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Слайд 8Методы и формы работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Организационные формы:
Основной
формой организации учебного процесса в школе остается урок.
Формы и приемы в
рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
- групповые формы работы,
- индивидуальные,
- дистанционные уроки,
- творческие задания,
- вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают:
- факультативы,
- кружки,
- конкурсы,
- привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы
Слайд 9Механизм реализации Проекта
Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов
– психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему
методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Слайд 10Ожидаемые результаты Проекта
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие
результаты:
· психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые
возможности;
· оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;
· условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения;
· различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности;
· уровни мотивации обучающихся.
Слайд 11Создание в нашей школе психолого-медико-педагогического консилиума, на наш взгляд, поспособствует
осуществлению системного подхода к включению детей с особенностями в развитии
в образовательную среду школы совместно с нормально развивающимися сверстниками. Это позволит разрабатывать и реализовывать программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ для успешной адаптации в условиях современного социума.