Разделы презентаций


Проект инклюзивной среды

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации учитель начальных классов МОБУ СОШ № 2 Лазарева

Оксана Петровна
МОБУ СОШ № 2 р.п. Октябрьский
Иркутская область ,Чунский район

Проект

инклюзивной среды
Автор презентации учитель начальных классов МОБУ СОШ № 2 Лазарева Оксана ПетровнаМОБУ СОШ № 2 р.п. ОктябрьскийИркутская

Слайд 2Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность

образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех

детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к

Слайд 3Ценностные приоритеты Проекта 1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

Ценностные приоритеты Проекта 1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

Слайд 42 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога

к работе с детьми ОВЗ.

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

Слайд 5
Этапы реализации Проекта
Организационный этап (2016 г): разработка программы системы поиска

и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно-действующей системы

переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей-инвалидов.
Этап реализации(2016-2017 гг.): непосредственная работа с детьми ОВЗ и детей-инвалидов. На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Завершающий этап (2018 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

Этапы реализации ПроектаОрганизационный

Слайд 6Актуальность - определение содержания и условий оказания коррекционно-педагогической поддержки детям

с ОВЗ, нуждающимся в интеграции в социальную среду, получение компетентной

комплексной психолого-педагогической помощи.
 Проблема –  принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.
Цель – составление  программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ  - определение   оптимальных форм и методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью по созданию комфортных условий  для обучения данной категории школьников через включение их в общую социально-культурную и образовательную среду на основе изучения теоретического материала и  практического опыта по проблеме инклюзивного образования.

Актуальность - определение содержания и условий оказания коррекционно-педагогической поддержки детям с ОВЗ, нуждающимся в интеграции в социальную

Слайд 7Задачи  работы:
        1. Ознакомление с теоретическими основами инклюзивного образования.
2. Рассмотрение технологий

психолого-педагогического         сопровождения детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.
3. Определение

 программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как  компонента адаптированной образовательной программы через раскрытие практических аспектов деятельности и междисциплинарного взаимодействия  узких специалистов образовательной организации по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ рамках школьного психолого-медико- педагогического консилиума.

Задачи  работы:        1. Ознакомление с теоретическими основами инклюзивного образования.2. Рассмотрение технологий психолого-педагогического         сопровождения детей с ОВЗ в рамках

Слайд 8Методы и формы работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Организационные формы:
Основной

формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в

рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
-  групповые формы работы,
-  индивидуальные,
-  дистанционные уроки,
-  творческие задания,
-  вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают:
-  факультативы,
-  кружки,
-  конкурсы,
-  привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы

Методы и формы работы с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья.Организационные формы:Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок.

Слайд 9Механизм реализации Проекта
Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов

– психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему

методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Механизм реализации ПроектаПроект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений

Слайд 10Ожидаемые результаты Проекта
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие

результаты:
·  психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые

возможности;
·  оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;
·  условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения;
·  различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности;
·  уровни мотивации обучающихся.

Ожидаемые результаты ПроектаПосле реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:·  психологически комфортной образовательной среды для детей,

Слайд 11Создание в нашей школе психолого-медико-педагогического консилиума, на наш взгляд, поспособствует

осуществлению системного подхода к включению детей с особенностями в развитии

в образовательную среду школы совместно с нормально развивающимися сверстниками. Это позволит разрабатывать и реализовывать программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ для успешной адаптации в условиях современного социума.

Создание в нашей школе психолого-медико-педагогического консилиума, на наш взгляд, поспособствует осуществлению системного подхода к включению детей с

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика