Разделы презентаций


Проект «Использование фразеологизмы в речи современных школьников»

Цель проекта: расширить кругозор учащихся, сформировать у них эстетический вкус, повысить культуру речи, развить умение пользоваться справочной литературой, обогатить словарный и фразеологический запас детей, а также способствовать формированию у школьников интереса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
В РЕЧИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Автор работы:
Долганова Екатерина, учащаяся 8 «Б»

класса
МБОУ «Поселковская СШ № 1»


Руководитель
Долганова И.И., учитель русского языка

и литературы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВВ РЕЧИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВАвтор работы:Долганова Екатерина, учащаяся 8 «Б» классаМБОУ «Поселковская СШ № 1»Руководитель Долганова И.И.,

Слайд 2Цель проекта:
расширить кругозор учащихся, сформировать у них эстетический вкус,


повысить культуру речи,
развить умение пользоваться справочной литературой,
обогатить словарный

и фразеологический запас детей, а также способствовать формированию у школьников интереса к работе исследователя языка.

Задачи:
систематизировать знания учащихся в словарном составе языка,
углубить и расширить знания по лексике и фразеологии,
развить навыки коммуникативной грамотности и речевой культуры учащихся.

Цель проекта: расширить кругозор учащихся, сформировать у них эстетический вкус, повысить культуру речи, развить умение пользоваться справочной

Слайд 3Гипотеза:
В речи современного школьника очень мало фразеологизмов, так как школьники

мало знают о фразеологии и роли фразеологизмов в речи.

Гипотеза:В речи современного школьника очень мало фразеологизмов, так как школьники мало знают о фразеологии и роли фразеологизмов

Слайд 4Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания

слов.

Устойчивые выражения делятся на несколько групп:
фразеологизмы
пословицы и поговорки
крылатые слова и

выражения
Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.Устойчивые выражения делятся на несколько групп:фразеологизмыпословицы и

Слайд 5 Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением: как

кот наплакал, шила в мешке не утаишь.

Пословицы – это краткие

народные изречения с поучительным смыслом, для которых характерны меткость, мудрость, правдивость, краткость (Коротко и ясно, оттого и прекрасно).

Поговорки – это фразеологизмы, вводимые в предложения для образного выражения мысли (чужими руками жар загребать).

Крылатые слова и выражения (афоризмы) – это образные цитаты из литературных произведений. Авторы афоризмов известны, в отличие от народных пословиц и поговорок. «Чтение – вот лучшее учение» (А.С.Пушкин)
Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением: как кот наплакал, шила в мешке не утаишь.	Пословицы

Слайд 6Источники фразеологии

Источники фразеологии

Слайд 7Анкетирование учащихся 5 – 11 классов
Задание 1. Ответить на вопрос:

знаете вы фразеологизмы? Если да, то откуда?

Анкетирование учащихся 5 – 11 классовЗадание 1. Ответить на вопрос: знаете вы фразеологизмы? Если да, то откуда?

Слайд 8Анкетирование учащихся 5 – 11 классов
Задание 2. Объяснить значение фразеологизмов

Анкетирование учащихся 5 – 11 классовЗадание 2. Объяснить значение фразеологизмов

Слайд 9Анкетирование учащихся 5 – 11 классов
Задание 3. Написать в дополнение

к списку известные фразеологизмы.
1. Сесть в калошу.
2. Спустя рукава.
3. Летать

в облаках.
4. Считать ворон.
5. Чувствовать себя не в своей тарелке.
6. Утереть нос, водить за нос.
7. Съесть пуд соли, ахиллесова пята, как сыр в масле, зарубить на носу, поставить на ноги, бросать деньги на ветер, вешать лапшу на уши, тащить ко дну, сломя голову.
8. Хлопать ушами, мартышкин труд, выбить из колеи, скрепя сердце, брать себя в руки, во весь дух, не разгибая спины, провалиться сквозь землю, язык без костей, сидеть как на иголках, держать в ежовых рукавицах, выйти сухим из воды, мотать на ус.
Анкетирование учащихся 5 – 11 классовЗадание 3. Написать в дополнение к списку известные фразеологизмы.1. Сесть в калошу.2.

Слайд 10Выводы:
244 ученика из всех опрошенных знают о фразеологизмах.

78 учащихся смогли

верно объяснить значение 9 из 10 предложенных фразеологизмов. Наибольшее затруднение

вызвал фразеологизм «прокрустово ложе».
5 школьников не смогли объяснить значение ни одного фразеологизма.

93 ученика привели свои примеры употребления фразеологизмов речи.

На наш взгляд, это не очень хороший показатель, так как с этим заданием справились менее 50% опрошенных.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами перед началом исследования, полностью подтвердилась:
в речи современного школьника очень мало фразеологизмов, так как школьники мало знают о фразеологии и роли фразеологизмов в речи.

Выводы:244 ученика из всех опрошенных знают о фразеологизмах.78 учащихся смогли верно объяснить значение 9 из 10 предложенных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика