Разделы презентаций


Проект Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей

Содержание

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.МНЕМОТЕХНИКА: 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи

детей»

Проект    «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей»

Слайд 2МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и

увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

МНЕМОТЕХНИКА: 1) то же, что

мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.


МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.МНЕМОТЕХНИКА: 1)

Слайд 3это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию,

преобразованную в комбинации зрительных образов.
Мнемотехника это-

это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.Мнемотехника это-

Слайд 4На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями

речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В

речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление

Слайд 5Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А.

М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание

предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.
В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.
Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, я решила  использовать в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.                

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи

Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др.

Слайд 6Исходя из диагностики, проведенной в начале учебного года в средней

группе, сделала вывод: дети испытывают трудности при составлении описательных рассказов,

результаты диагностики дали низкий результат по ОО «социально-коммуникативное развитие».
Тип проекта: Практико-ориентировочный.

Анализ внутренней ситуации

Исходя из диагностики, проведенной в начале учебного года в средней группе, сделала вывод: дети испытывают трудности при

Слайд 7развивать связную речь у детей среднего дошкольного возраста, обогатить словарный

запас детей, привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать

громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире, преодолеть робость, застенчивость, научиться  свободно держаться перед  аудиторией.

Цель  проекта:  

развивать связную речь у детей среднего дошкольного возраста, обогатить словарный запас детей, привить навыки культуры речи, правильно

Слайд 81.     Изучить педагогическую литературу по вопросу « Использование мнемотаблиц при составлении

рассказов и заучивании стихотворений в средней группе».
2.     Разработать систему занятий с детьми

среднего дошкольного возраста по развитию рассказов и заучивании стихотворений с помощью мнемотаблиц.

Задачи  проекта:

1.     Изучить педагогическую литературу по вопросу « Использование мнемотаблиц при составлении рассказов и заучивании стихотворений в средней группе».2.     Разработать систему

Слайд 9 Дети средней группы

Родители

Воспитатели

Участники проекта

Дети средней группы

Слайд 10у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

-появится желание пересказывать тексты,

придумывать интересные истории;

-быстро запоминать текст небольшого стихотворения;

-словарный запас выходит на

более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. 

Ожидаемые результаты: 

у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;-появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;-быстро запоминать текст небольшого стихотворения;-словарный

Слайд 14Сентябрь Тема: «Как я провел

лето»
Задачи:
Попытаться составить небольшой рассказ на тему «Как я провел лето»

с помощью мнемотаблицы.

Работа с детьми в совместной  деятельности.

Октябрь тема: «Описание одежды.»
Задачи:
Учить описывать демисезонную одежду с помощью мнемотаблицы.
Правильно называть предметы демисесонную одежды;
Формировать представление о назначении демисезонной одежды.

Сентябрь      Тема: «Как я провел лето»Задачи:Попытаться составить небольшой рассказ на тему «Как

Слайд 15Январь Тема: «Моя любимая

игрушка.»
Задачи:
Учить составлять  описательный рассказ об игрушке

с помощью мнемотаблицы.Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Февраль Тема: « Папы, дедушки- солдаты.»
Задачи:
Дать доступные детскому пониманию представления об армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Потренироваться в составлении описательного рассказа про папу или дедушку солдата при помощи воспитателя.

Январь      Тема:  «Моя любимая игрушка.»Задачи:   Учить  составлять  описательный

Слайд 16Март Тема: « Моя мама лучше всех.»
Задачи:
Дать доступные

детскому пониманию представление о празднике 8 марта как о празднике

всех мам и бабушек.
Потренироваться самим детям в составлении простейшей таблицы.
Побудить желание описать каждому ребенку свою маму.
Воспитывать любовь и бережное отношение к маме.
Апрель Тема: «Скворцы прилетели.»
Задачи:
Закрепить знания детей о весне о перелетных птицах.
Формировать понятия причинно- следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Упражнять детей  в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
Потренироваться самим детям в составлении простейшей таблицы.
Воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них.
Март  Тема: « Моя мама лучше всех.» Задачи:Дать доступные детскому пониманию представление о празднике 8 марта

Слайд 17Май Тема: «Ухаживаем за цветами.»
Задачи:
Упражнять детей  в

умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
Воспитывать бережное отношение к цветам,

проявлять заботу о них.

Май   Тема:  «Ухаживаем за цветами.»Задачи:Упражнять детей  в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.Воспитывать бережное

Слайд 18 сентябрь
Дидактическая игра«Профессии»
Рассказать о какой

– либо профессии по предложенной  воспитателем таблице.

октябрь
Дидактическая игра«Мое любимое животное»
Описать любимое животное с помощью мнемотаблицы предложенной воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей, организованная педагогом.

сентябрьДидактическая игра«Профессии»Рассказать о какой – либо профессии по предложенной  воспитателем таблице.

Слайд 19 ноябрь
Дидактическая игра«Любимый праздник.»
Рассказать

о празднике , который больше всего дорог каждому из детей.
Потренироваться

в составлении мнемотаблицы с помощью воспитателя.
декабрь
Дидактическая игра«Моя семья»
Составить простейшую мнемотаблицу о своей семье, при затруднении с помощью воспитателя.
Рассказать о своей семье с помощью своей мнемотаблицы.

ноябрь Дидактическая игра«Любимый праздник.»Рассказать о празднике , который больше всего дорог

Слайд 20 январь

Дидактическая игра «Времена года.»
Составить описательный рассказ о временах года, выделить

различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице.
февраль
Дидактическая игра«Мой друг.»
Составить мнемотаблицу.
Рассказать детям о своем друге.
Остальным угадать о ком рассказывают.

январь Дидактическая игра «Времена года.»Составить описательный рассказ о

Слайд 21 март
Дидактическая игра«Мое  любимое занятие.»
Составить

мнемотаблицу.
Рассказать о любимом занятии по своей  мнемотабице.

мартДидактическая игра«Мое  любимое занятие.»Составить мнемотаблицу.Рассказать о любимом занятии по своей  мнемотабице.

Слайд 22 апрель
Дидактическая игра« Когда

это бывает?»
Составлять рассказ о сезонных изменениях весной в природе по

мнемотаблице.
май
Дидактическая игра«Потерявшаяся игрушка»
Составлять описательный рассказ по одной игрушке и набору игрушек, используя мнемотаблицы.



апрельДидактическая игра« Когда это бывает?»Составлять рассказ о сезонных изменениях весной

Слайд 23 
Консультация для родителей 
«Как учить ребенка описывать увиденное?» 
 
Папка передвижка «Что такое мнемотехника?» 


Работа

с родителями.

 Консультация для родителей «Как учить ребенка описывать увиденное?»  Папка передвижка «Что такое мнемотехника?» Работа с родителями.

Слайд 24Родительский клуб«Веселые картинки»
Цель:
Познакомить родителей с мнемотаблицами
Учить составлять их и заучивать

стихи составлять рассказы.

Родительский клуб«Веселые картинки»Цель:Познакомить родителей с мнемотаблицамиУчить составлять их и заучивать стихи составлять рассказы.

Слайд 25 
Папка передвижка:
 «Как быстро выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы .»
 Консультация для

родителей:
 « Использование мнемотехникив развитии речи детей.»

 Папка передвижка: «Как быстро выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы .» Консультация для родителей: « Использование мнемотехникив развитии речи детей.»

Слайд 26Разрабатывая проект «Составление о рассказов с помощью мнемотаблиц»  я пыталась

решить проблемы развития речи у детей среднего возраста.  Дети  стали

уверенными, с большей охотой рассказывают именно с помощью мнемотаблицы. Но еще провела не всю запланированную работу и ставлю  задачу на будущее: Продолжить работу по данному проекту и научить детей самостоятельному составлению мнемотаблиц – дети предлагают, воспитатель рисует схему, а затем попытки детей составить мнемотаблицу самостоятельно. Сначала -  по описанию отдельного предмета, потом небольшого рассказа из личного опыта, составление загадок и заучивание стихотворений.

Заключение.

Разрабатывая проект «Составление о рассказов с помощью мнемотаблиц»  я пыталась решить проблемы развития речи у детей среднего

Слайд 27Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении расказыванию детей

дошкольного возраста.»
Омельченко Л. В. « Использование мнемотехники в развитии связной

речи»
Шубина Е. К. воспитатель г. Оренбург « Составление описательных рассказов с помощью мнемотабтиц»
Иванищина О.Е., Румянцева Е.А. «Развитие связной речи детей средняя группа»

Литература

Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении расказыванию детей дошкольного возраста.»Омельченко Л. В. « Использование мнемотехники

Слайд 28Родительский клуб

«Веселые картинки»

Родительский клуб          «Веселые картинки»

Слайд 30Мы учимся составлять рассказы

Мы учимся составлять рассказы

Слайд 31Нам очень интересно

Нам очень интересно

Слайд 35По сказке « Колобок»

По сказке « Колобок»

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика