Разделы презентаций


Проект Концепции развития человеческого капитала в здравоохранении Республики

Содержание

ПроблемаДисбаланс в структуре кадров, неэффективное управление кадровыми ресурсами здравоохранения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рабочая группа.
Проект Концепции развития человеческого капитала в здравоохранении Республики Казахстан на 2019-2024гг
Астана,

2019

Рабочая группа.Проект  Концепции развития человеческого капитала в здравоохранении Республики Казахстан на 2019-2024ггАстана, 2019

Слайд 2Проблема
Дисбаланс в структуре кадров, неэффективное управление кадровыми ресурсами здравоохранения

ПроблемаДисбаланс в структуре кадров, неэффективное управление кадровыми ресурсами здравоохранения

Слайд 3Причины
Подготовка врачей специалистов ведется одновременно на 3-х уровнях (интернатура, резидентура,

переподготовка) - нечеткие компетенции и квалификационные требования к выпускникам (права

и ответственность, оплата труда, обязанности);
Система подготовки кадров не обеспечивает тесной взаимосвязи образовательных программ с требованиями работодателей;
Клиническая подготовка интернов и резидентов ведется без связи с практическим здравоохранением.
Несбалансированный набор компетенций врачей специалистов (диагностические исследования, экономические затраты);
Недооценка роли сестринского персонала, нерациональное использование потенциала средних медработников;
Неэффективная система учета КРЗ;

ПричиныПодготовка врачей специалистов ведется одновременно на 3-х уровнях (интернатура, резидентура, переподготовка) - нечеткие компетенции и квалификационные требования

Слайд 4Nara N, Suzuki T, Tohda S. The current medical education system

in the world. J Med Dent Sci. 2011 Jul 4;58(2):79-83
Анализ международной

практики подготовки врачей

Бакалавриат 5 лет

Интернатура 2 года

Необязательная резидентура 2-4г

ПП
4-6 мес

Врач
специалист

Казах
стан

Какую лицензию должны получить врачи специалисты?

Врач
специалист

Врач
специалист

Nara N, Suzuki T, Tohda S. The current medical education system in the world. J Med Dent Sci. 2011

Слайд 5Admission
Admission
Admission
Admission
Admission
Admission
7
6
8
EC, пример Литвы
Казахстан
Обучение с присвоением профессиональной квалификации
Обучение с присуждением академической

степени
Обучение с присвоением профессиональной квалификации



Бакалавриат
4 года
(СД, ОЗ)

Докторантура, PhD
3 года


Магистрантура
1-2

года





Интегрированное обучение 6 лет



Бакалавриат
5 лет

Интернатура
1-2 года



Резидентура 2-4 года


Магистрантура
1-2 года

Докторантура, PhD
4 года

Резидентура
3-6 лет

Сравнение систем медицинского образования РК и ЕС

ЕРК/
НРК

Обучение с присуждением академической степени

AdmissionAdmissionAdmissionAdmissionAdmissionAdmission768EC, пример ЛитвыКазахстанОбучение с присвоением профессиональной квалификацииОбучение с присуждением академической степениОбучение с присвоением профессиональной квалификацииБакалавриат4 года(СД, ОЗ)Докторантура,

Слайд 6Непрерывное профессиональное развитие врача
Непрерывное интегрированное медицинское образование
Непрерывное интегрированное медицинское образование:

6 лет (Integrated studies**, 360 ECTS), степень магистра, квалификация –

медицинский врач, 7 уровень ОРК/НРК/ЕРК

Повышение квалификации для соблюдения лицензионных требований, расширения компетенций внутри специальности

Послевузовское медицинское образование (резидентура)

Пути решения

Резидентура: 3-6 лет, квалификация - врач специалист;
Двойной статус (обучающийся и врач-резидент с правами работника здравоохранения)

Безопасность

Качество

1

2

3

Непрерывное профессиональное развитие врачаНепрерывное интегрированное медицинское образованиеНепрерывное интегрированное медицинское образование: 6 лет (Integrated studies**, 360 ECTS), степень

Слайд 7Концепции развития человеческого капитала в здравоохранении РК
Срок реализации: 2019-2024 годы
Повышение

эффективности национальной системы здравоохранения
Стратегия “Казахстан - 2030”
Стратегический планом развития Республики

Казахстан до 2025 года
Стандарты Всемирной федерации медицинского образования 2015 года

Цель

Задачи

Совершенствование законодательной и нормативной базы по развития КРЗ
Модернизация кадровых служб системы здравоохранения
Совершенствование подготовки и непрерывного профессионального развития кадров
Создание государственной системы прогнозирования и планирования КРЗ
Совершенствование организации сестринской службы

Концепции развития человеческого капитала в здравоохранении РКСрок реализации: 2019-2024 годыПовышение эффективности национальной системы здравоохранения Стратегия “Казахстан - 2030”Стратегический

Слайд 8Лицензирование специалистов
Единые стандарты подготовки специалистов;
Процесс подтверждения компетенции по заявляемой специальности;
Единые

требования к соответствию лицензии;
Лицензирование специалистов и вменённое страхование профессиональной ответственности

для защиты прав пациентов с системе обязательного медицинского страхования.

Лицензия врача после 6 лет
Медицинский диплом;
Свидетельство об интернатуре;
Ограниченная самостоятельная практика (приемный покой, скорая помощь, отделения по уходу).

Лицензия врача специалиста
Медицинский диплом;
Свидетельство интернатуры;
Свидетельство резидентуры.

Виды лицензий для врачей

Валидация лицензии специалистов

Раз в 5 лет
Повышение квалификации ( в рамках специальности) – 216 часов;
Опыт работы в течении 3,5 лет.

Лицензирование специалистовЕдиные стандарты подготовки специалистов;Процесс подтверждения компетенции по заявляемой специальности;Единые требования к соответствию лицензии;Лицензирование специалистов и вменённое

Слайд 9Принципы непрерывного интегрированного мед.образования
1
Структура непрерывного интегрированного медицинского образования включает в

себя базовую подготовку, интернатуру и магистратуру, продолжительностью не менее 6

лет или не менее (360 кредитов ECTS) 240 кредитов непрерывного университетского образования по медицинскому профилю, по окончании которого выдается диплом, присуждается академическая степень магистра, присуждается квалификация – медицинский врач соответствующие 7 уровню НРК и ЕРК, а также удостоверение интернатуры с присвоением квалификации - медицинский врач.

Медицинская интернатура является частью медицинского образования, программу которого усваивает студент и проходит общую медицинскую практику под наблюдением руководителя интерна, в результате чего приобретает знания в области общей медицины и клинический опыт.

Внедрение непрерывного интегрированного медицинского образования будет способствовать разработке двудипломных образовательных программ, развитию академической мобильности обучающихся и ППС, признанию формального и неформального образования, экспорту образовательных услуг.
Принципы непрерывного интегрированного мед.образования1Структура непрерывного интегрированного медицинского образования включает в себя базовую подготовку, интернатуру и магистратуру, продолжительностью

Слайд 10Принципы организации интернатуры
Интернатура, интегрированная в 6 летнюю модель, является программой

университета, реализуемая в организациях практического здравоохранения в регионах (уровень ЦРБ

и ЦРП) на договорной основе для:
получения подходящего клинического опыта в больницах под соответствующим наблюдением;
самостоятельного овладения базовыми навыками врача для продолжения обучения в резидентуре;
знания и понимания как работает система здравоохранения в реальных условиях;
будущего трудоустройства.
Не менее одной трети всего периода додипломного обучения следует проводить в контакте с пациентами на соответствующих клинических базах (аккредитованных ВУЗом).
Подготовка в интернатуре предусмотрена по одному направлению – медицинский врач (ранняя специализация в интернатуре по 5 направлениям подготовки ограничивает в дальнейшем выбор специальности в резидентуре и усложняет формирование образовательной траектории, специализация рекомендуется только на уровне резидентуры).
На переходный период:
6 курс – ВОП и Педиатрия;
7 курс передать в резидентуру – профильная подготовка: терапевтический, хирургический, педиатрический как основа для последующей резидентуры.

1

Принципы организации интернатурыИнтернатура, интегрированная в 6 летнюю модель, является программой университета, реализуемая в организациях практического здравоохранения в

Слайд 11 Принципы программ резидентуры
Цель резидентуры –

единственный путь приобретения или изменение квалификации врача по соответствующей специальности

и допуска к работе с пациентом после получения соответствующего разрешения - лицензии.

Программы резидентуры реализуются ВУЗами в Университетских клиниках или на клинических базах аккредитованных ВУЗом.

Специальности и продолжительность программ резидентуры рекомендуются в соответствии с минимальными требованиями Директивы 2005/36/EC.


Правила подготовки медицинских кадров в резидентуре утверждаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

Программа резидентуры состоит из теоретической части и профессиональной практики врача-резидента, которая разделена на дисциплины (модули, практическую работу). Теоретический курс организовывается университетом, на месте работы врача – резидента.

Внедрение международных стандартов подготовки врачей, адаптированных к потребностям национального здравоохранения, позволит подготовить КРЗ РК к лицензированию, улучшит качество подготовки за счет измеримости и транспарентности, повысит качество трудоустройства выпускников.

2

Принципы программ резидентурыЦель резидентуры – единственный путь приобретения или изменение квалификации врача

Слайд 12Статус врача резидента
Резидент – врач, который обучается в медицинской резидентуре

и работает под надзором руководителя и клинического наставника.

Лица поступившие в

программу резидентуры вступают в юридические отношения с ВУЗом в качестве обучающегося, а также в трудовые отношения с клиническими базами в роли врача – резидента.

Статус резидента:
Обучающийся (стипендия, академические возможности)
Врач (заработная плата, социальные гарантии)

Ответственность врача резидента разделяется в зависимости от года обучения
Младший врач резидент (1-2 г, если обучение составляет не менее 4 лет)
Старший врач резидент (3-4, если обучение составляет не менее 4 лет)

2

Статус врача резидентаРезидент – врач, который обучается в медицинской резидентуре и работает под надзором руководителя и клинического

Слайд 13 Принципы программ резидентуры
2019 год –

продолжительность 3-5 лет, 1500 госзаказ/500 целевые МИО;
Двойной статус (обучающийся

и врач) - Кодекс;
Стипендия – приказ МОН РК (60 тыс.тг);
Клинические базы резидентуры – приказ МЗ о клинических базах, требования, ВУЗы – договор;
Зарплата – рабочие места на клинических базах (1 ставка – 2 резидента);

2

Принципы программ резидентуры2019 год – продолжительность 3-5 лет, 1500 госзаказ/500 целевые МИО;

Слайд 14Принципы непрерывного профессионального развития врача
Образовательные программы дополнительного образования для повышения

или подтверждения квалификации специалистов здравоохранения должны быть аккредитованы.

Порядок повышения квалификации

медицинских и фармацевтических кадров, а также квалификационные требования к организациям, реализующим программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования, определяются уполномоченным органом.

Повышение квалификации с целью подтверждения квалификации проводится в срок не менее 5 лет при наличии действующего контракта по соответствующей специальности.

НПР как солидарная ответственность специалиста и работодателя.
Заинтересованность работодателя:
финансовая,
организационная;
Заинтересованность специалиста:
профессиональный интерес (мотивация),
активность,
аудит (отчетность).

3

Принципы непрерывного профессионального развития врачаОбразовательные программы дополнительного образования для повышения или подтверждения квалификации специалистов здравоохранения должны быть

Слайд 15Принципы непрерывного профессионального развития врача
3
Переподготовка в рамках 005 РБП

Принципы непрерывного профессионального развития врача3Переподготовка в рамках 005 РБП

Слайд 16Принципы непрерывного профессионального развития врача
2019 год – отменить переподготовку по

бюджету;
НПР в организациях имеющих институциональную аккредитацию;
ОП утверждать на УМО медицинских

ВУЗов, размещать в открытом доступе;
Документ об обучении в рамках НПР через e-gov;
Реестр ОП на портале МЗ;
Портфолио врача, в перспективе резидента на портале МЗ.

3

Принципы непрерывного профессионального развития врача2019 год – отменить переподготовку по бюджету;НПР в организациях имеющих институциональную аккредитацию;ОП утверждать

Слайд 17Решение: 4.4.1 Рекомендовать к утверждению приказом МЗ РК направления подготовки

в интернатуре на переходный период до ввода программы непрерывного интегрированного

медицинского образования (6 лет) с 2019 года:
Решение: 4.4.1 Рекомендовать к утверждению приказом МЗ РК направления подготовки в интернатуре на переходный период до ввода

Слайд 19Внесение изменений и дополнений в приказы МЗ РК - от

30 января 2008 года №27 «Об утверждении перечней клинических специальностей

подготовки в интернатуре и резидентуре»

советник
Министра здравоохранения
Сыдыкова С.И.

Внесение изменений и дополнений в приказы МЗ РК  - от 30 января 2008 года №27 «Об

Слайд 20Из перечня интернатуры исключены:
1) Терапия; 2) Хирургия; 3) Акушерство

и гинекология.

Из перечня интернатуры исключены: 1) Терапия; 2) Хирургия; 3) Акушерство и гинекология.

Слайд 23Из перечня резидентуры исключены: 1) Функциональная диагностика - рекомендуется в

виде компетенций в соответствующие специальности: Неврология, Кардиология и др.; 2)

Традиционная терапия (рефлексотерапия, мануальная терапия, су-джоктерапия, гомеопатия, гирудотерапия, фитотерапия) - в виде компетенций в специальность Неврология); 3) Медицина чрезвычайных ситуаций и катастроф – ввести в программу резидентуры скорой и неотложной медицины; 4) Cудебно-медицинская экспертиза – субспециализация специальностей Терапия, Хирургия, Акушерство и гинекология; 5) Спортивная медицина – субспециализация специальностей Терапия, Хирургия.
Из перечня резидентуры исключены: 1) Функциональная диагностика - рекомендуется в виде компетенций в соответствующие специальности: Неврология, Кардиология

Слайд 24Внесение изменений и дополнений в приказы МЗ РК - от

26 ноября 2009 года №774 «Об утверждении номенклатуры медицинских и

фармацевтических специальностей»
Внесение изменений и дополнений в приказы МЗ РК  - от 26 ноября 2009 года №774 «Об

Слайд 31Благодарим за внимание!

Предложения прислать

umo.rums.med@gmail.com
s.sydykova@mz.gov.kz

Учебно-методическое объединение по направлениям подготовки кадров

высшего и послевузовского образования 101 - Здравоохранение
Срок приема предложений 18

марта 2019г.
Благодарим за внимание!Предложения прислать umo.rums.med@gmail.coms.sydykova@mz.gov.kzУчебно-методическое объединение по направлениям подготовки кадров высшего и послевузовского образования 101 - ЗдравоохранениеСрок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика