Слайд 1ПРОЕКТ
«Модель цифровой школы ГБОУ НСО «ОЦО» с использованием онлайн-системы системы
«Мобильное Электронное Образование»
Анатолий Головач, директор ГБОУ НСО «Областной центр образования»,
к. с/х н
Марина Александровна Петрушкевич, региональный руководитель ООО «Мобильное Электронное Образование
Слайд 2Кейс "Создание цифровой школы с использованием информационно-образовательной системы «Мобильное Электронное
Образование»
Обозначим реперные точки по проектированию и последующей реализации дорожной
карты по внедрению проекта в школе. Классифицируем ресурсы, определяем м необходимые для реализации проекта, определим основные инструменты работы, вскроем дефициты и определим механизмы их преодоления, спрогнозируем выгоды и риски для благополучателей проекта, спроектируем модель цифровой школы с учетов выявленных рисков и перспектив и долгосрочного периода реализации. Также проведём анализ эффективности реализации и управления проектом.
Слайд 3ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА РЕАЛИЗАЦИЮ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ
ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА»
(7 МАЯ 2018 ГОДА
N 204)
Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности
Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности, и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней
Формирование системы непрерывного обновления профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Слайд 4
Создание модели цифровой школы, обеспечивающей внедрение и реализацию цифровых образовательных
технологий, модернизацию образовательной системы ГБОУ НСО «ОЦО», формированию и непрерывному
развитию цифровых и сетевых компетенций учащихся и педагогов
Цель
Слайд 51. Провести анализ инфраструктурной составляющей проекта, разработать и реализовать план
модернизации локальной сети школы, обеспечивающей возможности бесперебойного Интернет-соединения для применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения.
2. Содействовать организации продуктивного сотрудничества всех участников проекта: педагогов, учащихся, управленцев, родителей, экспертов для организации единства цифрового образовательного пространства.
3. Продолжить работу по непрырывному профессиональному развитию педагогов через систему онлайн и офлайн-взаимодействия(вебинары, консультации, курсы повышения квалификации), систему коучинга (закрепление единого методического дня для взаимопосещения уроков).
4. Обеспечить возможности выстраивания и реализации разноуровневого, адаптивного, персонализированного обучения для всех учащихся, включая детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети-инвалиды).
5. Создание цифровой образовательной среды высоких ожиданий для выявления учащихся с признаками интеллектуальной и мотивационной одаренности, креативного мышления, проектных и исследовательских компетенций.
6. Использовать возможности проекта для привлечения талантливых педагогов и усиления кадрового ресурсного потенциала образовательной организации, ее стасуса и имиджа среды ОО района и города.
Задачи
Слайд 6
Хозяева процессов=благополучатели:
педагоги;
обучающиеся 1-11 кл;
администрация;
технические специалисты;
методисты;
родители;
Слайд 7
Актуальность проекта:
Современное образование развивается в условиях глобальной информатизации и цифровизации,
сопровождающейся применением средств информационно-коммуникативных технологий практически во всех сферах человеческой
деятельности. Магистральное направление государственной политики – тотальная цифровизация. Программа «Цифровая экономика , НП «Образование» направлены на непрерывное формирование и развитие навыков 21 века, цифровых и сетевых компетенций. Становится все более очевидным, что необходимое условие создания цифровой школы — это педагоги, обладающие цифровой грамотностью, или цифровой компетентностью, и умело использующие эти компетенции для формирования как академической, так и цифровой грамотности у своих учеников. При этом очевидно, что современные участники образовательного процесса испытывают потребность не только в новых электронных продуктах (электронные книги, мобильные приложения, образовательные онлайн-ресурсы и т. п.), но и в безопасной цифровой информационно-образовательной среде, которая позволит им конструировать на базе имеющихся условий собственные цифровые образовательные продукты, осуществлять обмен опытом налаживать взаимодействие друг с другом, в том числе сетевое.
Слайд 8
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
нет постоянно действующей
организационной структуры
Отсутствие полномочий по принятию решений
«Перегрузка» ключевых линейных менеджеров
Напряженность в коммуникациях
«Межфункциональные команды»
Проектный офис
Команда профессионалов
Эффективные коммуникации
Линейное подчинение
Нет должности руководителя проекта
Часть задач выходит
из-под контроля руководителя
«Посредники»
Руководитель имеет власть и полномочия
Ответственность за результат
СЛАБАЯ МАТРИЦА
Руководитель проекта управляет информацией(инструмент –совещание)
СИЛЬНАЯ МАТРИЦА
Дублирование функций (недостаток кадров)
СБАЛАНСИРОВАННАЯ МАТРИЦА
нет постоянно действующей организационной структуры
нет постоянно действующей организационной структуры
Слайд 9Этапы реализации проекта
1. Апробации – 2017-2018 гг.
2. Внедрения – 2018-2019 гг.
3. Реализации – 2019-2020 гг.
4. Переход на максимальную
модель реализации – 2020-2022 гг.
Слайд 10Для каждого этапа жизненного цикла проекта разрабатывается отдельный план реализации
проекта
h ttps://drive.google.com/open?id=1t40r9XuXVNPKTprgSCO34ko65f3TXYA4
Слайд 11Компоненты проектирования дорожной карты проекта
сбор требований к проекту;
целевые
ориентиры и задачи проекта;
анализ ресурсов проекта;
выявление благополучателей проекта;
разработка иерархической структуры
работ;
разработка документов проекта;
утверждение разработанных документов со всеми заинтересованными в проекте сторонами;
создание и утверждение дорожной карты проекта
Слайд 12
https://drive.google.com/open?id=1DHAz1b31m5JX5s5_phgrIRlJWTl3h85L
Слайд 13Диаграмма Ганта 1,План реализации дорожной карты проекта на 2017-2019уч.гг
Слайд 14
Ресурсы проекта
1. Кадровые
2. Управленческие
3. Нормативно-правовые
4.
Методические и диагностические
5. Инфраструктурная составляющая
6. Информационно-образовательные
(онлайн-система «Мобильное Электронное Образование»)
7. Финансовые
Слайд 15
Соглашение о сотрудничестве № ДО-38-7 между ООО «МЭО» и ГБОУ
НСО «ОЦО»
Приказ «Об использовании информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование»;
Приказ
«О назначении ответственных за план внедрения информационно-образовательной платформы «МЭО» в ГБОУ НСО «ОЦО»»;
Положение «Об использовании информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование ГБОУ НСО «ОЦО»»;
5. Программа реализации проекта «Мобильное Электронное Образование» как важное условие повышения качества образования в ГБОУ НСО «ОЦО»;
6. План работы по внедрению образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование» в ИОС ГБОУ НСО «ОЦО» на 2018-2019 учебный год;
7. План мероприятий по внедрению образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование» («дорожная карта»)»
Нормативно-правовые ресурсы
Слайд 16https://drive.google.com/open?id=1PbZKDi1HyH20kP8stNDURwhTAYoDhpw-
Слайд 17https://drive.google.com/open?id=194OvUlwAuoN5bZEB48GfBek6dM2hdzUL
Слайд 18Методические и диагностические ресурсы
8.Банк диагностического инструментария ;
9.Банк методического инструментария
;
10. Банк цифровых (открытых/ежедневных
уроков) педагогов ГБОУ НСО «ОЦО»;
11.Регламент
проведения обсуждения цифровых открытых уроков в ГБОУ НСО «ОЦО» ;
12.Анализ содержания системы МЭО при подготовке цифрового ежедневного урока» в соответствии с КТП;
13. График посещения цифровых ежедневных/ открытых уроков ГБОУ НСО «ОЦО» ;
14. Организационная модель обучения (дети с ОВЗ+дети-«норма»);
15. Банк инструментов для развития цифровых компетенций участников проекта.
16. Журнал учета сдачи и приема планшетов в кабинетах начальной, основной, средней школы ГБОУ НСО «ОЦО» ;
17. Карта фиксации дефектов/некорректностей в работе планшетов в кабинетах начальной, основной, средней школы ГБОУ НСО «ОЦО» .
Слайд 19
Психолого-педагогическое сопровождение проекта
https://drive.google.com/open?id=1T_DnE_nq6IvfdTtCllV3nSSO-mP5pu5o
ЗАДАЧИ:
Диагностика отношения к цифровым образовательным технологиям учеников;
выявление отношения
учеников к внедряемым методам обучения;
диагностика мотивационной сферы учеников;
выявление динамики развития
познавательных процессов обучающихся; внимания, уровня успеваемости учеников, обучающихся с применением ресурсов МЭО.
Слайд 20Инфраструктурная составляющая
20 учебных кабинетов, включая компьютерный класс емкостью 14
человек. В 17 установлен проектор, в 7 – интерактивная доска;
приобретено 200 планшетов (охват обучающихся- 50%)
доступ в сеть Интернет со скоростью 20 мб/с, в шести учебных кабинетах подключена беспроводная сеть Wi-Fi
планируется дополнительно приобретение интерактивных панелей для полного оснащения;
модернизация локальной сети
установка учебного сервера на базе «ОЦО», работа по подключению к беспроводной сети уч.кабинетов
обеспечение качественного технического сопровождения квалифицированными кадрами
обучение педагогов по совершенствованию навыков работы с техническими средствами
ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ
НЕОБХОДИМО
Вывод: с учетом сложившихся технических условий в достаточной мере оснащены и оборудованы 6 учебных кабинетов. Педагоги начальной школы реализуют цифровой компонент на своих уроках.
Слайд 21
Информационно-образовательные
(онлайн-система «Мобильное Электронное Образование»)
Обеспечение реализации учебного
процесса
Планирование, организация и управление учебным процессом
Административное управление
Матрица назначения заданий
Банк методических
пособий
Банк нормативно-правовых документов
Сайт методической поддержки
https://metod.mob-edu.ru/
Реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ
Микро- и макро-обучение
Дистанционные формы обучения
Интервальное/непрерывное обучение
Подготовка учащихся к аттестационным процедурам различных видов: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
реализации требований ФГОС
Слайд 22Советы Эффективное использование ресурсной базы проекта
1. Составление
мобильного расписания
2. Эффективное использование кабинетного фонда
3. Эффективное использование ресурсного потенциала
кабинета информатики
4. Эффективное распределение и использование планшетов
5. Выделение ресурсных планшетов для педагогов с целью организации моделей смешанного обучения
6. Эффективное использование ресурсов сети при организации сетевого взаимодействия
7. Эффективное использование комплексной информационно-образовательной системы МЭО для организации обучения/воспитания/развития цифровых компетенций/коммуникации/повышения квалификации/
8. Внедрение новых форм и технологий обучения(межклассные группы, межшкольные группы, технологии смешанного обучения и т.д)
Слайд 23ГОСТ Р 54869-2011
«Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального
продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений (дефицитов)»
Расчет предложения МЭО+Lecta:
Стоимость
одной электронной формы учебника Lecta 60руб/год (скидка 20% от базовой стоимости)
Стоимость одного онлайн курса МЭО при условии подключения всех учеников региона 15р (Скидка на ресурс 77%)
Итого стоимость комплекта МЭО+Lecta в год 75р
Экономия составит 30% - 69 млн. руб./год
РУКОВОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ - ПОДКЛЮЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ
МЭО. Финансовая модель
МЭО+Lecta:
Слайд 26Руководитель проекта
Модель проекта
педагоги начальной школы
учащиеся
педагоги основной школы
педагоги средней школы
другие члены
команды проекта
другие заинтере-сованные лица
учебная часть
методист
психолог
проект
отдел информа-тизации
околопроектная среда
околопроектная среда
Инфраструктура локальная сеть
социум
Слайд 27Рассчитать и предвидеть риски
Обладать проектными компетенциями
Эффективный руководитель проекта способен
Слайд 29КОМАНДА ПРОЕКТА ИЛИ ГРУППА ЭКСПЕРТОВ?
Слайд 32
УРОВНИ СОПРОТИВЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
организационный уровень;
уровень команды;
уровень индивида;
Слайд 33
ДИНАМИКА ВОСПРИЯТИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА
Слайд 34
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Шок «от новостей»
Отрицание: психологически педагог защищает себя от реальности и
возможных потерь, убеждая себя: «Цифровая школа –это еще только в
будущем».
Гнев/фрустрация: почему это нужно делать мне? Каким образом это могло «свалиться на голову» именно мне?
Депрессия: волны депрессии захватывают педагога, когда он начинает ощущать реальные дефициты.
Экспериментирование: борьба внутри себя за сохранение Status quo, попытки адаптироваться к новому.
Принятие решения: осознание реальности таковой, как она есть, обучение новым методикам обучения/поведения/взаимодействия
Интеграция: принятие изменений и участие в процессе внедрения
Слайд 35Какие формы может принимать сопротивление переменам у
педколлектива?
Скептицизм
Саботаж
Бездействие и уклонение
Демонстрация некомпетентности
Явное или закулисное отрицание
Слайд 37НЕПРИЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
Сотрудничество
и коллаборация важнее следования первоначальному плану.
Готовность к изменениям!
Работающий продукт важнее
исчерпывающей документации.
Слайд 38
Управление на организационном уровне
Эффективные совещания/планерки;
Кодекс этики;
Сетевое взаимодействие/информирование;
Мотивация.
Слайд 39Рекомендуемые действия
Руководителя
Команда занята полноценной работой - не мешайте ей.
Делегируйте
полномочия.Команда может самостоятельно принимать верные решения.
Обратная связь по-прежнему важна.
Переключите внимание
на обеспечение команды необходимым ресурсами
Отслеживайте состояние членов коллектива, не допускайте их загнанности,
угасания интереса.
Слайд 40
Алгоритм восприятия новостей о новом проекте/продукте
НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ
Отрицание
– злость – торг – депрессия – принятие
Слайд 41КАК РАБОТАТЬ
НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ?
Качественная обратная связь !
Хвалите!
Советуйтесь
как с экспертом:
«Как Вы считаете, что еще нам надо сделать, чтобы …»
Коучинговый подход
Слайд 42Резюме Принципы ускорения работы над проектом
Слайд 44Кейс "Создание цифровой школы с использованием информационно-образовательной системы «Мобильное Электронное
Образование»
Обозначим реперные точки по проектированию и последующей реализации дорожной
карты по внедрению проекта в школе. Классифицируем ресурсы, необходимые для реализации проекта, определим основные инструменты работы, вскроем дефициты и определим механизмы их преодоления,спрогнозируем выгоды и риски для благополучателей проекта, спроектируем модель цифровой школы с учетов выявленных рисков и перспектив и долгосрочного периода реализации. Также проведём анализ эффективности реализации и управления проектом.