Разделы презентаций


Проект «Молодежный сленг в речи учащихся моей школы»

Гипотеза: в речи учащихся преобладает лексика молодежного сленга, ее употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современным и модным.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Молодежный сленг в речи учащихся моей школы


Григорьевский филиал МБОУ Шпикуловской СОШ

Выполнили
ученики 5 класса: Тяпкина Маргарита, Сизов Артем, Груздев Владимир, Павлюк Максим, Автомонова Марина
Руководитель: Иволгина Н.В.

Молодежный сленг в речи

Слайд 2

Гипотеза:
в речи учащихся преобладает лексика молодежного сленга,

ее употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современным и модным. Так ли это?
Гипотеза:  в речи учащихся преобладает лексика

Слайд 3

Цель исследования:
анализ речи современных школьников с точки зрения

употребления ими слов молодежного сленга


Цель исследования:  анализ речи современных школьников

Слайд 4

Задачи:
изучить научную литературу;
провести социологическое

исследование среди учащихся 5-9 классов школы и определить, какое место занимает молодежный сленг в речи наших школьников, каковы причины его употребления;
проанализировать результаты исследования и систематизировать материал;  
составить словарик школьного сленга и рекомендации по повышению культуры речи; 
- сделать выводы по теме исследования и представить их на научно – практической конференции

Задачи:изучить научную

Слайд 5 Методы

исследования:

- метод сбора информации (изучение научной литературы, наблюдение);
-

сбор лексики;
- анкетирование;
- анализ, сравнение; опрос;
- статистические исследования (подсчет, вычисления

Методы исследования:  - метод сбора информации (изучение

Слайд 6 Теоретический

этап Что такое

молодежный сленг?


Молодёжный сленг —это слова и выражения, которые употребляют в своей речи молодые люди в возрасте 11 — 25 лет, отличающиеся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Сленг относится к лексике ограниченной сферы употребления и используется преимущественно в устном общении.


Теоретический этап

Слайд 7 Практические исследования


Вопросы анкеты для

учащихся
1. Что такое молодежный сленг?
2.  Знаешь ли ты слова молодежного сленга?
3.   Используешь ли ты эти слова в своей речи? С какой целью?
4. Можно ли обойтись без молодежного сленга?
5. Напишите известные вам слова молодежного сленга.
6. Как ты думаешь, когда ты вырастишь, будешь употреблять эти слова?


Практические исследования

Слайд 8 Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг

Слайд 11 С какой целью используете сленг в речи?

С какой целью используете сленг в речи?

Слайд 12Могли бы вы обойтись без молодежного сленга?

Могли бы вы обойтись без молодежного сленга?

Слайд 13Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Слайд 14Отношение учителей и родителей к молодежному сленгу

« Современные школьники должны помнить, что сленг - это вариант

разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка. Слова молодежного сленга не должны засорять речь ученика и употреблять такую лексику следует в соответствии с ситуацией общения. »
Отношение учителей и родителей к молодежному сленгу   « Современные школьники должны помнить, что сленг -

Слайд 15Диспут в 5 классе на тему: «Молодежный сленг – это

хорошо или плохо?»







Вывод: «Слова молодежного сленга – не

лучшие друзья школьников.»
Диспут в 5 классе на тему:  «Молодежный сленг – это хорошо или плохо?»  Вывод: «Слова

Слайд 16Словарик школьного сленга



Рекомендации для тех, кто желает повысить культуру речи
1.Читать

художественную литературу.
2.Изучать нормы литературного языка.
3.Включить самоконтроль за речью, своей и

чужой.






Словарик школьного сленгаРекомендации для тех, кто желает повысить культуру речи1.Читать художественную литературу.2.Изучать нормы литературного языка.3.Включить самоконтроль за

Слайд 17

Вывод:
гипотеза, которую мы

выдвигали, верна- в речи учащиеся активно используют лексику молодежного сленга, чаще всего в общении друг с другом. Ребята считают это модным и современным. Сленг делает речь понятнее для друзей.
Наша задача- помнить, что молодежный сленг относится к лексике, ограниченной в употреблении, и учиться уместно использовать такую лексику в соответствии с ситуацией общения. Очень плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь.
Чтобы избавиться от отрицательного влияния сленга, надо хорошо знать нормы литературного языка, работать над повышением культуры речи.

Вывод:

Слайд 18 Список использованной литературы,

Интернет-ресурсы:
- С. И. Ожегов.

– Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык»
- В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ
Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).
- Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М.
- В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение
- http://www.school.edu.ru/
- http://www.1september.ru/ru/
- http://.www.proshkolu.ru
- http://.wikipedia.org/wiki






Список использованной литературы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика