Разделы презентаций


Проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание"

Содержание

I. Паспорт проекта. Срок проекта: длительный Вид проекта: познавательный, творческий Актуальность проекта: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание»
Подготовила воспитатель
первой младшей

группы
Мухина Татьяна Анатольевна

Проект на тему  «Нравственно – патриотическое  воспитание»Подготовила воспитатель первой младшей группыМухина Татьяна Анатольевна

Слайд 2I. Паспорт проекта.
Срок проекта: длительный
Вид

проекта: познавательный, творческий
Актуальность проекта:
В настоящее время

в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях.

I. Паспорт проекта.  Срок проекта: длительный  Вид проекта: познавательный, творческий  Актуальность проекта:  В

Слайд 3 Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями

и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором,

стала забываться, отходить на второй план.
Многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в дошкольном возрасте. И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.
Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и

Слайд 4 Цель проекта:
Пробудить в ребенке любовь к

Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность,

совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта:
Образовательные:
- знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д.
- знакомить с русскими народными подвижными играми;
- знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;
-знакомить с русскими народными промыслами.

Цель проекта:   Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского

Слайд 5 Развивающие:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые

способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
- учить овладевать образно-игровыми

имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам;
- пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.

Развивающие: - развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; -

Слайд 6Участники проекта:
воспитатели; воспитанники; родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
формирование у детей начальных

знаний о культуре и природе родной страны;
заложение основы патриотического

воспитания у детей;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.


Участники проекта:воспитатели; воспитанники; родители воспитанников.Ожидаемые результаты: формирование у детей начальных знаний о культуре и природе родной страны;

Слайд 7II. Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей

группе №8.

II. Перспективное планирование  по нравственно- патриотическому воспитанию  в первой младшей группе №8.

Слайд 10 III. Реализация проекта. 1. Работа с детьми.
Использование народного фольклора

В работе с детьми широко использовались все виды народного фольклора.

: потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.
В адаптационный период часто использовались уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий! ».
На все случаи жизни применяются потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок… .» или «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…» или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ».

III. Реализация проекта.  1. Работа с

Слайд 11С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное
отношение

к режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать
такими потешками как:

«Водичка, водичка, умой мое личико … »
При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька,
до пят, все волосики в ряд… ».
Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую,
мягкую, душистую».

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Так, процесс умывания можно

Слайд 12Умению регулировать темп, громкость речи
способствуют заклички: «Солнышко-ведрышко,
выгляни в

окошечко! », «Дождик-дождик, полно лить»,
«Радуга-дуга, не давай дождя! ».

Умению регулировать темп, громкость речи способствуют заклички: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! », «Дождик-дождик, полно лить», «Радуга-дуга, не

Слайд 13Противоположным свойством обладают пестушки.
Их хочется проговаривать напевно, ласково, поэтому

само
содержание побуждает детей произносить их тихо,
спокойно: «Потягунюшки, порастунюшки,

поперек
толстунюшки… ».

Противоположным свойством обладают пестушки. Их хочется проговаривать напевно, ласково, поэтому само содержание побуждает детей произносить их тихо,

Слайд 14 Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа,

не скули, Мою детку не буди».

Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди».

Слайд 15 Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры

как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик

– дедушка» и т.д.
Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат»,

Слайд 16 На материале фольклора с помощью игры производится и

обучение детей разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают,

как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.

На материале фольклора с помощью игры производится и обучение детей разнообразным выразительным движениям. Например, дети

Слайд 17 В первой младшей группе дети знакомятся с русскими

народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для

наилучшего восприятия сказки активно используются различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаются и сами дети к участию. Так, вашему вниманию предлагается инсценировка сказки «Репка».
В первой младшей группе дети знакомятся с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»,

Слайд 18 Народные игры вызывают интерес не только как жанр

устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о

повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация,

Слайд 19 В работе c детьми используются подвижные игры «Кот

и мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик»,

«У медведя во бору» и т.д.
В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Наседка и цыплята»,

Слайд 20 Хороводные – «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы

матрешки», «Матрешки».

Хороводные – «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы матрешки», «Матрешки».

Слайд 21 Дидактические игры
Дидактическая игра является одним из важных

методов активного обучения детей, а также является одним из важных

средств воспитания.
Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.
В работе с детьми используем такие игры как:
«Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.
Дидактические игры  Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является

Слайд 23Музыкальные игры «Угадай что звучит», «Где звенит?».

Музыкальные игры  «Угадай что звучит», «Где звенит?».

Слайд 24Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание картин, иллюстраций

Слайд 25Чтение художественной литературы
Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки

пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша

и медведь», «Петушок и бобовое зернышко, «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».


Чтение художественной литературы  Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок

Слайд 26Целевые прогулки, наблюдения
Для ознакомления с живой природой,

явлениями природы, с трудовой жизнью взрослых используются прогулки и наблюдения.

Чтобы ребенок не был лишь созерцателем, включаем его в работу по благоустройству участка детского сада. Организуем подкормку птиц зимой, наблюдения за животными, уход за ними с целью формирования бережного отношения к природе. Акцентируем внимание детей на значимости их труда для остальных.


Целевые прогулки, наблюдения   Для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудовой жизнью взрослых используются

Слайд 272. Работа с родителями
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,

«Как научить детей охранять природу».
Участие в выставках рисунков и фотографий,

посвященных природе родного края.
Сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему.
Индивидуальные беседы.
Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота в семье».
2. Работа с родителями Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Как научить детей охранять природу».Участие в выставках

Слайд 283. Итоговое мероприятие.
В качестве итога проекта по нравственно-патриотическому

воспитанию в первой младшей группе планируется провести следующие мероприятия:

1. Весенний утренник «В гости к нам пришла матрешка»
2 Выставка папки – передвижки «Как воспитать маленького патриота»
3. Итоговое мероприятие.  В качестве итога проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе планируется провести

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика