Слайд 1Проект на тему: «Поликлиника XXI века: какой она должна быть?»
Подготовили:
студенты 509 и 510 групп лечебного факультета Охотников В.А., Кудрин
В.В., Фаткуллин Д., Давлетов Д.
Федеральное Бюджетное Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Образования
«Южно-Уральский Государственный Медицинский Университет Министерства Здравоохранения Российской Федерации»
Челябинск, 2017 год
Слайд 2В настоящее время система организации работы поликлиник, несмотря на постепенную
модернизацию, не может отвечать на потребности населения в полном объеме.
Проблема записи к специалисту, очередей, режима работы стоит остро. Наша исследовательская группа, на примере Поликлиники ЮУГМУ, подготовила рекомендации по изменению режима работы на основе новых планировочных и организационных решений.
Актуальность проекта
Слайд 3Создание простой и удобной системы взаимоотношений «врач-пациент» в рамках работы
поликлиники, на основе ее режима работы, планировки интерьера, организации работы
врача и расширения функциональных возможностей за счет использования сети «Интернет».
Цель исследования
Слайд 4Разработка фирменного стиля поликлиники
Создание новой системы регистрации и записи на
прием
Разработка регистратуры «нового типа»
Распределение потоков пациентов, навигация внутри поликлиники, уменьшение
времени ожидания приема
При организации поликлиники обратить внимание на людей с особыми потребностями
Организация работы персонала, увеличение времени контакта врача и пациента,
Разработка системы обратной связи
Задачи
Слайд 5Нынешнее состояние:
Снаружи здания нет большого обозначения «Поликлиника», что затрудняет
её поиск
Нет определенного стиля интерьера и мебели, приятных для пациента
Отсутствует
эмблема учреждения
Разработка стиля поликлиники
Слайд 6Неуютный темный пол, решетки на окнах, изношенные разные лавочки
Разные двери,
обилие стендов с ненужной информацией для пациентов
Слайд 7Заметную вывеску на фасаде здания
Создание системы указателей прохода к поликлинике
на входе в Клинику и вдоль дорожек внутри
Мы предлагаем:
Слайд 83) Единый внутренний интерьер в светлых тонах с хорошим освещением.
Удобные, лёгкие, однотипные пластиковые двери; батареи отопления спрятать за экраны
4)
Стенды, рассказывающие не о болезнях, а о профилактике, плюсах диспансеризации, информации о врачах и их достижениях
Слайд 95) Создание благоприятной эмоциональной среды для посетителей путем расстановки растений,
успокаивающих картин, доброжелательных плакатов на входе и выходе.
Слайд 11Нынешние возможности записи: талон на прием через регистратуру или сайт
ГосУслуг
Система регистрации на прием
Массивная регистратура с большим количеством карточек и
очередями
Слайд 12Систему из 3х различных вариантов регистрации:
Мы предлагаем:
Слайд 13Требуется разработка сайта с удобным интерфейсом и навигацией + создание
универсальной системы внутри поликлиники, связанной с системой регистрации
На основе сайта
– система электронной регистрации авторизированных пользователей (с предварительным анкетрованием - указанием жалоб и т.п.), информация о наличии доступных талонов на запись к специалистам (аналог электронной регистрации РЖД)
Разработка мобильного приложения записи на прием авторизированных пользователей
Слайд 14Внутрибольничная система (аналогичная Медик+) позволит врачу заранее знать, кто и
в какое время придет на приём, самому сразу же записать
пациента на повторный прием/к другому специалисту, получить результаты анализов из лаборатории, других осмотров, дублировать и защитить данные пациента.
Ввести в программу обучения студентов работу в этой системе
Организация call-центра, связанного с системой, способного функционировать и на дому
Слайд 15Наличие как минимум 2 терминалов регистрации/распечатки талонов
Терминалы записи, аналогичные системам
Сбербанка и РЖД, с большими иконками и аудиодублированием
Талон с указанием
времени приёма (С ХХ:ХХ до ХХ:ХХ), врача, номера кабинета, эмблема отделения
Слайд 16Наличие электронной регистрации и информирование пациентов о такой возможности требует
реорганизации холла 1го этажа:
было/стало
Слайд 17Преимущества:
1) Разгрузка регистратуры за счет электронной системы, перемещение картохранилища в
подвал
2) Организация гардероба с окнами выдачи и сдачи одежды и
стола консультанта-регистратора на месте регистратуры, что позволит организовать потоки пациентов
3) Создание сидячих мест ожидания
Слайд 18Нынешнее состояние:
Определенного потока пациентов со входа нет
Много лишних передвижений
(спуск в гардероб и т.п.)
Группы кабинетов специалистов не сгруппированы
Сложно ориентироваться
внутри поликлиники
Маршрутизация пациентов
Слайд 19Разделение потоков со входа на прием/на выход с приема путем
разделения лестниц (правая – на подъем, левая – на спуск;
медперсонал – исключение)
Распределение специалистов в блоки, распределенные по этажам
Создание навигационных линий на стене/на полу разных цветов, символов для блоков специалистов
Мы предлагаем:
Слайд 20Символы блоков
Схема прохода по этажу (навигационные линии идут прямо от
вывески по стене к кабинетам специалистов/помещениям
Слайд 21Единый дизайн табличек, стендов, кабинетов. Крупный шрифт, без аббревиатур. Чем
больше табличка – тем она понятнее. Оформление - минимальное
Слайд 22В коридорах, холле, блоках специалистов – информационные табло/стенды/мониторы с основной
информацией о поликлинике, персонале
Туалеты – общие, не разделять их для
персонала/пациентов
Слайд 23Напротив каждого кабинета – 4 кресла для ожидания приёма
Установить электронные
часы на всей территории поликлиники для сверки времени с талоном
на приём
Камеры видеофиксации в коридорах для контроля порядка и работы
Ожидание пациентов
Слайд 24Можно расширить холл за счёт перестройки входа (создание тамбура с
расширением на улицу)
В холле и на этажах: кулеры с водой
На
улице – создать клумбу в центре и некоторое число лавочек
Слайд 25Большое электронное информационное табло в холле с информацией о приеме
специалистов, наличии свободных талонов на сегодня (в электронном и печатном
варианте)
Слайд 26Нынешняя ситуация:
Имеется въезд для инвалидных колясок с кнопкой вызова
Но!
Затем тяжелая входная дверь, пороги по всей поликлинике, необходимость посещения
всех этажей
Ненужные для первого этажа помещения
Внимание к людям с особыми потребностями
Слайд 27Главная входная дверь стеклянная, сдвижная, сенсорного открывания (аналогично супермаркетам)
Абсолютно ровный
пол в поликлинике и на этажах, сглаженные пороги, лёгкие пластиковые
двери единого дизайна с большими ручками
Мы предлагаем:
Слайд 28Туалет на первом этаже должен быть оборудован поручнями для инвалидов,
дверь по ширине должна пропускать инвалидную коляску, внутри должно хватать
места для её поворота
Слайд 29Лестницы с перилами с двух сторон, поверхность ступенек должна быть
нескользкой, прорезиненной, сами ступеньки окрашены в яркий желтый цвет для
большей заметности. Это касается всех лестниц, как на улице, так и в помещении
Слайд 30Пребывание пациентов на инвалидной коляске должно ограничиться первым этажом, либо
снаружи фасада здания можно оборудовать лифт.
Слайд 31Для пациентов с ограничениями зрения можно организовать систему аудиосообщений на
входе и в холле, голосовое дублирование при работе с терминалом,
проложить специальную дорожку до регистратуры, кабинета приема
Для организации приема особых пациентов, на первом этаже можно переоборудовать служебные помещения в кабинеты приема. Для каждого участка выделить специалиста, ведущего прием в этом кабинете в определенное время, а затем работающего на дому
Слайд 32Нынешняя ситуация:
Расположены кабинеты в разном порядке
Нет комнаты отдыха и эмоциональной
разгрузки
Малое время работы с пациентом, много «бумажной работы»
Конфликтные ситуации ввиду
организации очереди на прием
Организация работы персонала
Слайд 33С вводом единой электронной системы появится возможность заранее начать опрос
пациента, еще даже до прихода в больницу! Это будет возможно
благодаря заполнению электронной анкеты (указание жалоб, общих вопросов и т.п.) на сайте при бронировании талона.
Для зарегистрировавшихся в терминале – анкету можно дать заполнить перед входом на прием
Мы предлагаем:
Слайд 34Распределить этажи таким образом:
1 этаж – маломобильные пациенты, лаборатория, регистрация,
пост охраны
2 этаж – терапевты, участковые врачи, хирурги, процедурные
3 этаж
– узкие специалисты, кабинет эмоциональной разгрузки
4 этаж – служебные помещения, администрация, касса
Подвал – картохранилище, студенческие аудитории, служебные помещения, склад
Слайд 35Прием врачей и лаборатории ограничить по талонам. Для экстренных пациентов
можно предложить отдельный кабинет. Это позволит распределить работу в течение
недели.
Например, на прием к специалисту выделить 15 минут, с указанием в талоне времени. А для забора анализов также выдать талоны длительностью 3-5 минут.
Все эти талоны может и должен выдавать врач при первичном приеме
Слайд 36Немаловажно создание облика персонала, как профессионалов. Для чего должна быть
введена единая униформа сотрудников (халат, хир. костюм, вторая обувь и
др.)
Слайд 37Для идентификации персонала – вертикальные бейджики. Для удобства их можно
вешать на шею, цеплять за карман халата. Должно быть фото,
указание специальности, звание. Можно интегрировать магнит/чип для открытия замков (создать систему универсального замка в поликлинике)
Слайд 38С созданием электронной системы, возможна организация шаблона приема пациента, для
ускорения заполнения документации, сохранение в электронном виде/распечатка данной страницы и
вклейка в карточку. Так остается больше времени на пациента.
Слайд 39Также важно организовать рабочее место врача:
Документы длительного хранения можно
сдать в архив в подвале
Мебели должно быть минимальное количество, документы
отсортированы по папкам
Схема кабинета как «пересечение путей врача и пациента»
Любой необходимый предмет должен находиться менее, чем за 30 секунд
Сигнальная система приглашения на приём, указывающая номер талона
Слайд 40Современное состояние большинства кабинетов
Слайд 42Нынешнее состояние:
Часть рабочего времени прием ведется в кабинете, часть
– работа по участку
Нет отдельного места для отдыха и для
приема пищи
Режим труда и отдыха
Слайд 43Ввести отдельную ставку врача-терапевта, исключительно работающего на дому
Это позволит перенаправить
часть рабочего времени специалистов на ведение приема в поликлинике, что
снимает загруженность в течение времени
Мы предлагаем:
Слайд 44Оборудовать комнаты отдыха для специалистов, в которых будут находиться холодильники,
столы, стулья и др. для приема пищи в перерыв
Слайд 45Отдельно можно выделить комнату эмоциональной разгрузки, которую можно снабдить массажными
креслами, антистрессовыми игрушками и т.п.
Слайд 46Мы предлагаем несколько способов оценки качества услуг поликлиники:
Отзывы на сайте
(возможность оставить отзыв, в т.ч. и анонимный – только после
регистрации)
Бланк оценки приема, выдаваемый врачом в конце приема, обведя оценку на котором, положить его в урну на выходе
Система обратной связи
Слайд 47Создание системы с использованием электронных носителей упрощает запись/заполнение документации пациента,
что увеличивает время исследования
Решение кадровых и эргономических проблем, распределение пациентов
по потокам и времени увеличивает производительность труда врача
Создание благоприятной среды благотворно влияет на пациентов и на мед. персонал
Внедрение современных технологий повышает сознательность пациентов
Выводы