Слайд 1Проект на тему:
«Тайм-менеджмент студента: как научиться управлять своим временем?»
Выполнил: Хоменко
Михаил,ХТ-258
Руководитель: Крисань О.Н.
Слайд 2Актуальность тайм - менеджмента объясняется темпом современной жизни. С развитием
технологий жизнь любого среднестатистического человека начала двигаться в разы быстрее.
Умение
организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении будущего специалиста.
Слайд 3Цель проекта : выявление факторов, способствующих нерациональному расходованию времени и изучение
приемов планирования дня. Задачи:
1.изучить теоретические основы тайм-менеджмента;
2.определить приемы планирования времени;
3.провести
анкетирование среди одногруппников;
4.обработать полученную информацию, сформулировать выводы;
5.Познакомиться со способами планирования дня и оформить буклет «Как научиться управлять временем?» для использования студентами
Слайд 4Продукт проекта – составленный буклет «Как научиться управлять временем?».
Практическая значимость
- материалы данного проекта могут быть использованы первокурсниками учебных заведений,
а также на различных тренингах в рамках адаптации студентов
Слайд 5Тайм-менеджмент
(от английского time management) означает управление временем и повышение
эффективности его использования.
Слайд 6В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного
стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.
Умение организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении.
Слайд 7В эффективном планировании времени студентом можно выделить следующие этапы:
1. определение
цели собственной деятельности в целом
2. детальный анализ распорядка, отслеживания
расходов времени, определения целесообразности каждого действия (хронометраж).
3. составление списка - разделение на срочные и важные, важные и несрочные, срочные и неважные, несрочные и неважные;
4. записывание долго- и кратковременных планов (планирование нескольких лет, года, месяцев, недель, дней).
5. планирование отдыха и чередования разных видов деятельности;
6. применение волевых усилий, культивирование цели достижения максимальных результатов.
Слайд 8Результаты исследования:
1.Вы когда-нибудь слышали о таком понятии, как тайм-менеджмент?
а) да,
знаю о чём идёт речь-23%
б) да, но не знаю
определения-41%
в) нет, но хочу узнать-23%
г) нет, мне это не интересно-3%
2.Осознаёте ли вы важность правильной организации своего времени?
А) да, конечно-55%
б) не задумывался (лась) об этом-32%
в)нет, у меня впереди вся жизнь -13%
3.Как вы планируете свой день?
а) записываю на листочке то, что мне необходимо сделать за день –9%
б) мои дела планируют родители-0%
в) никак не планирую -59%
г) свой вариант-32%
Слайд 94.Какое количество времени вы проводите за просмотром телевизора или в
соц. сетях?
А) меньше часа -27%
б)2-4 часа-49%
в)4-6 часов -9%
г)6-8 часов
-5%
5.Чем вы занимаетесь в свободное время?
А) читаете книги -14%
б) смотрите телевизор -23%
в) гуляете -68%
г) каток, лыжи, футбол и т.д. -36%
д) сидите в Интернете или играете в компьютерные игры -86%
е) общаетесь с родителями -27%
ж) посещаете секции, кружки -14%
з) занимаетесь рукоделием-14%
и) ходите по магазинам -32%
к) ничего не делаете-1%
л) помогаете по дому-23%
Слайд 106.Хотите ли вы научиться самостоятельно планировать свой день так, чтобы
времени хватило и на занятия, и на досуг?
А )да, хочу
- 68%
б)нет, не хочу- 32%
Слайд 11Приёмы тайм-менеджмента
планирование;
эффективная работа с информацией;
готовность выполнять неприятные дела;
изменение общения с окружающими;
Умелое чередование работы и отдыха.
Слайд 12Практические рекомендации
Формулируйте желаемый результат, чётко ставьте цели и задачи.
Расставьте приоритеты.
Выполняйте первыми самые важные и срочные дела.
Приучите себя составлять план
на следующий день. Заведите ежедневник и записывайте туда все, что нужно сделать завтра.
Не рассеивайте свое внимание. Выполняйте дела планомерно и последовательно, концентрируясь на них.
Высыпайтесь. Очень важный пункт для того, чтобы иметь возможность качественно выполнять первые три.
Рационализируйте использование времени. Например, вместо того чтобы просто “смотреть” в окно, пока едете на учебу, Вы можете прослушать полезную аудиокнижку.
Ставьте дедлайны. Очень полезно обозначить для себя крайний срок выполнения задачи и придерживаться его.
Четко разделите сферы своей жизни (учеба и работа, друзья и личная жизнь, забота о себе и удовольствия) и выделите время на каждую из этих сфер.
Планируйте свой отдых.
Слайд 14Список источников и литературы:
1. Архангельский Г.А. Организация времени. - Спб.:
Изд-во «Питер», 2006 -448 с.
2.Дорожкин Ю. Н., Мазитова Л.Т. Проблемы
социальной адаптации иностранных студентов // Социолог. исслед. 2007. № 3. С. 73--77.
3. Молокова О.А. Управление временем как фактор адаптации к обучению в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. №5 с.180
4. Образцова, Л. Время – де ньги. Как управлять своим временем / Людмила Образцова. - М. : АСТ, 2007 - 126 с.
5.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 4-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 512 с.
6.Персональный тайм менеджмент для студента: 7 простых правил. Режим доступа: https://www.altspu.ru/ped-pshyhol/inst_center/13241-personalnyy-taym-menedzhment-dlya-studenta-7-prostyh-pravil.html
7.Тайм-менеджмент как эффективная технология организации времени.Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015014601