Слайд 1Проект на тему:
«Внутри культурная коммуникация: влияние активных игр на
взаимодействие среди школьников, студентов»
Работу выполнили:
Зенкова Екатерина, Михеева Наталья, Обросова Ксения
Студенты
1 курса ИМИКТ
43.03.05. Педагогическое образование/Двойной профиль: Математика и информатика.
Руководители:
Ненашева Лариса Викторовна
Смирнова Наталья Сергеевна
Слайд 2Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей и студентов через
игровую деятельность.
Задачи:
Выявить и устранить причины нарушения общения;
Осуществить коррекционно-развивающую работу детей
и студентов с проблемами в общении в условиях игры;
Провести игры и упражнения среди детей, студентов;
Проанализировать взаимодействие друг с другом отдельно детей и отдельно студентов.
Участники проекта: студенты 1 курса, ученики 5 класса.
Ожидаемый результат: Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.
Слайд 41 этап (подготовительный):
Выбор темы и разработка проекта;
Разработка системы игр для
развития коммуникативной компетентности студентов и школьников;
Организация времени и места проведения
упражнений и игр.
Слайд 5Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:
Умение понимать эмоциональное состояние сверстника,
взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать
о нём.
Умение получать необходимую информацию в общении.
Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.
Умение спокойно отстаивать своё мнение.
Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )
Умение уважительно относиться к окружающим людям.
Умение принимать и оказывать помощь.
Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Слайд 6Коммуникативные игры
Цель: Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать
«текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.
Интерактивные игры
(игры на взаимодействие)
Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям и студентам ощутить единение с другими.
Слайд 72 этап (основной):
Подборка диагностического материала, проведение диагностики, коррекции коммуникативных умений
и навыков;
Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и
навыков детей на основании диагностических данных;
Проведение игр и упражнений в группе студентов первого курса и среди учащихся пятого класса.
Слайд 8Проведенные игры:
Со студентами:
3 квадрата
Пропасть
Джойстик
Зеркало
Мафия
С школьниками:
"Здравствуйте "
Кошки мышки
Ручеек
Злая
собака
3 лишний
Слайд 103 этап (обобщающий):
Подведение итогов работы с детьми и студентами;
Изготовление отчёта
в виде: презентации, фотоотчета и видеофильма.
Слайд 11Вывод:
Анализируя проведенную работу, мы сделали вывод, что коммуникативные и интерактивные
игры способствуют активному взаимодействию как в школьном возрасте, так и
в студенческие годы. Таким образом, при использовании информационно-коммуникативных технологий у детей и студентов значительно возрастает интерес к коммуникативной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей, что позволяет нам более эффективно осуществлять формирование коммуникативных навыков.
Слайд 12Работу выполнили:
Зенкова Екатерина – главный паспорту (организатор в проведении игр),
дива.
Михеева Наталья – главный фотограф, видеооператор, собиратель теоретической информации, дива
Обросова
Ксения – главный организатор времени и места проведения игр, мастер презентации, дива.