Слайд 1Мягкая игрушка
Игрушку делаем сами
Авторы:
Ученики 4 класса МКУ Худоеланская СОШ
Руководитель: Бабкина Надежда Антоновна
учитель
начальных классов с. Худоеланское
Слайд 2Наши цели:
Узнать, как создаются игрушки.
Научиться делать мягкую игрушку.
Узнать из
чего состоит игрушка.
Слайд 3Мы думаем, что:
Если мы научимся создавать мягкую игрушку, то:
Наша
жизнь станет веселее, ярче, добрее
Мы сможем подарить мягкую
игрушку:
друзьям
другим ребятам
маме
сестренке или братишке
У нас в классе будет много красивых мягких игрушек
Мы будем знать как самим сделать новые мягкие игрушки
Сделаем еще много разных игрушек, чтобы дарить радость всем!
Слайд 4
Мы узнаем:
О истории игрушки
Какие бывают игрушки?
О Любимых
игрушках наших учителей и
ребят класса
Мы исследуем:
Мнение учащихся
о мягких
игрушках и
обработаем их ответы
Мы научимся:
Делать свой выбор модели мягкой игрушки
Готовить выкройки и шаблоны
деталей игрушки
Изучим нужные виды швов
Изготовим игрушки
Оформим игрушки по своему желанию
Мы сможем:
Подготовить выставку
мягких игрушек
Подготовить праздник для
ребят и вручить им подарки
(игрушки)
Оценить (вместе с
учителем) свои работы
Слайд 5Мы узнали:
На внеклассных занятиях узнали очень много нового и интересного
(оказывается, игрушки появились очень давно, много-много-много лет назад)
Теперь
мы знаем какие любимые игрушки у ребят нашего класса
(у многих мальчишек есть любимые мягкие игрушки, а некоторые девочки любят играть с машинками)
Первым делом:
Слайд 6
Старинные, забытые игрушки
ТАРАХТУШКИ, то есть погремушки, делали из различного материала
СОЛОВЕЙ.
Это глиняный горшочек, величиной с яблоко
РЕВУНЫ. Получались из плодов
акации и соломинок.
ТРЕЩОТКИ. Бывают двух видов:
деревянный валик с рукояткой и трещотка из 10-15 дощечек.
ПЛЯСУНЫ. Из дерева вырезают двух человечков,
у которых руки и ноги слабо привязаны нитками.
История игрушек
Слайд 7КУЗНЕЦЫ. Два деревянных бруска кладут один на другой,
на них
верхом усаживают две фигуры с молотками в руках,
а в
середине - наковальня.
Затем бруски начинают разводить в разные стороны,
и куклы двигаются, создавая эффект работы в кузне.
КУКЛЫ. Куклы быстро Совершенствовались,
от деревянных до восковых, глиняных и фарфоровых.
Куклу всегда старались приблизить
к реальному женскому образу
и даже придумали движущиеся руки, ноги, глаза.
РУССКАЯ МАТРЕШКА. Русской игрушке, окрещенной матрешкой,
рожденной в подмосковном Сергиевом Посаде,
достались особая слава и любовь.
Для жителей многих стран она стала поистине "русской девочкой",
символом всего русского. И вполне заслуженно,
ибо с завидной обобщенностью и с народным юмором,
веселой выдумкой и красочной лаконичностью решены
были мастером характер куклы, ее одежды и формы.
Слайд 8Мы исследовали:
Вместе с учительницей мы подготовили
анкету для
ребят нашей школы
( в анкету вошли вопросы
о игрушках, но
конечно не все!)
Провели опрос учащихся школы
(задавали вопросы анкеты ребятам
нашей школы)
Результаты анкеты нас не удивили
(мы так и думали, все на свете любят
мягкие игрушки)
Потом:
Слайд 9
Вопросы анкеты
«Что ты знаешь о мягкой игрушке»
У вас есть любимые
мягкие игрушки?
а) да б) нет в) у
меня другие любимые игрушки
Почему вы их любите?
а) она мягкая и пушистая б) мне ее подарили
в) просто так люблю и все
Кто ее сделал?
а) на фабрике б) не знаю в) я сам ее сшил
Из каких материалов состоит мягкая игрушка?
а) из меха б) из ткани в) не знаю
Слайд 12Проведенный опрос
натолкнул нас на мысль:
А мы сможем сделать
мягкую
игрушку сами?
Немного подумав мы решили:
Да !
Слайд 13Мы научились:
Все ребята выбрали игрушку, которую будут
делать в
подарок детям
( все игрушки будут разные, ни одна
не
повторится)
Подготовили выкройки деталей игрушек
(конечно нам помогала учительница);
Подготовили нужные материалы
(иголки, нитки, пуговицы, ткань, мех, вата -
нашлись у наших мам);
Вместе с учительницей начали шить игрушки
(оказывается это делать
о-о-о-чень трудно!)
После анкетирования:
Слайд 14Для шитья игрушки
нам понадобились:
Идея
Фантазия
Модель игрушки
Выкройки
Ткань,
мех, вата, пуговицы и многое другое
Иголки
Нитки
Ножницы
Хорошее
настроение
Слайд 15Любезные мамы и папы!
Пожертвуйте старые шляпы,
А также пальто и жакеты,
Ненужные
в доме предметы,
Все то, что хранится-пылится
И вам ни на что
не годится:
Перчатки, носочки, клубочки,
Остаточки и лоскуточки.
Сошьем мы забавных зверюшек,
Получится много игрушек:
Из майки, из байки, из ватки –
Кармашки, подушки, прихватки;
Из марли, мочалки, соломы –
Русалки, солдаты и гномы.
Вы будете нами гордиться!
Нам все-все-все пригодится!
Слайд 17УТЕНОК КРЯКУШК А
(игрушка-подвеска)
Потребуется:
мех розового или любого другого цвета (ведь у
нас сказочные игрушки), кожа или фетр красного цвета для носика, бусинки для глаз.
Выкраиваем 1 дет. туловища. Стянув его наметочным швом, набиваем ватой и аккуратно зашиваем.
Выкраиваем 2 дет. ножек. Стягиваем наметочным швом, набиваем ватой и зашиваем. Присоединяем к шерстяной нитке и пришиваем к туловищу.
Вырезаем клювик. Сгибаем пополам, смазываем клеем и приклеиваем к туловищу (к мордочке).
Оформляем утенка бантиками, челочкой — по вашему желанию.
Слайд 19Осьминожка(игрушка-подвеска)
Вот симпатичный осьминожка в
панамке.
Вам понадобится яркая ткань разных расцветок.
Сшиваем 6 деталей панамки. Так-же сшиваем 6 деталей
головы. Оставляем в голове отверствие для выворачивания. При-
метываем поля панамки к линиям панамы АБ. Сшиваем вместе
голову и панамку. К нижней части головы приметываем предвари-
тельно сшитые и набитые ножки и присоединяем донышко. Вывер-
нули! Набиваем плотно. Аккуратно зашиваем отверстие.
Осталось оформить лицо: пуговички, имитирующие глаза и
носик, пришить, улыбку вырезать из фетра и приклеить. На панам-
ку пришить обтянутую тканью пуговичку. Можно пришить ленточку
– будет осьминожка – подвеска.
Слайд 20Мы сделали:
И наконец:
Каждый ученик представил свою игрушку
(как же все завидовали друг другу,
игрушки
просто СУПЕР!!!)
Выставка работ ребят покорила сердца
всех посетителей
Подготовка к празднику заняла все свободное время
(мы учили стихи, готовили танцы, песни,
а учитель Надежда Антоновна в тайне от нас готовила свой сюрприз)
Праздник «Новогоднее чудо»
(а мы то думали, почему он так называется…)
Слайд 21Вот какая красота у нас получилось!
Сказка «Колобок»
Выполнили ученики 4 класса
Мягкая
игрушка
«Снеговик»
выполнила
Горбунова Аня
Мягкая игрушка
«Мишутка»
выполнила
Тураносова Таня
Мягкая игрушка
«Степашка»
выполнила
Коронотова Надя
Слайд 22Вот какая красота у нас получилось!
Мягкая игрушка
«Зайчиха Фрося»
выполнила
Попова Настя
Мягкие игрушки
«Тигрёнок,
белка, мишка»
Выполнили:
Устинова Ксюша,
Тураносова Оля,
Басацкая Диана.
Мягкая игрушка
«Пес Барбос»
выполнила
Давыдова Таня
Слайд 23Праздник «Новогоднее чудо»
Все дети были рады получить от нас в
подарок
к Новому году мягкие игрушки.
А мы особенно счастливы, что маленьким
ребятам,
у которых нет мам и пап, подарили хоть и маленькое, но мягкое,
теплое, пушистое счастье!
Теперь мы будем частыми гостями у наших малышей.
Слайд 24Вывод:
Мы пришли к следующим выводам:
Все без исключения любят
мягкие игрушки
(кстати это касается и мальчишек!)
Любой человек, даже
маленький ребенок,
может сшить игрушку
(у мальчишек получается лучше!!!)
Для того что бы получилась
хорошая игрушка, нужно:
- огромное желание
- о - о – о – очень большое терпение
- и ДРУЖБА !
Слайд 25Мы использовали:
Т.П.Кононович Мягкая игрушка. Серия «Энциклопедия рукоделия».
М.А.Давыдова, И.А. Агапова
«Мягкие игрушки своими
руками»
А. В. Ефимова «Работа с мягкой игрушкой
в начальных классах»
Т. В. Городкова, М. И. Нагибина «Мягкие игрушки – мультяшки
и зверюшки»
Т. В. Фролова «Мягкая игрушка»
Слайд 26Нам помогали :
Учитель начальных классов:
Бабкина Надежда Антоновна
Учитель информатики:
Кобленева Марина Анатольевна
Слайд 27Спасибо !
Ученице 7 класса
Коронотовой Надежде
за помощь в изготовлении
мягких игрушек.
МОУ Худоеланской СОШ
за иголки, нитки,
ножницы
Ателье в магазине «Микро»
г. Нижнеудинск
за спонсорскую помощь