Слайд 1 Проект
«Обновление предметно пространственной среды в
разновозрастной группе ДОУ»
МКДОУ детский сад «Колосок» д. Зайцевы
Подготовила: Банникова
Н.Н. воспитатель,
высшая квалификационная категория,
стаж 39 лет
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Срок проекта: 2019-2020 уч.год
Слайд 2«Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь
к правильному воспитанию лежит через организацию среды»
Л.С. Выгодский.
Слайд 3Актуальность
Для полноценного развития
ребёнка необходима специально организованная среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Слайд 5 Проблемы:
- среда не в
полной мере отвечает требованиям ФГОС;
-
не всегда учитываются принципы её построения,
- недостаточное насыщение среды;
-нерациональность размещения центров.
Слайд 6Цель: организация и обновление развивающей предметно –пространственной среды в группе,
способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей ДУ.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
1. Организационно подготовительный этап.(составили план работы)
2. Внедренческий (основной)
этап.(организация в группах центров, обогащение новыми материалами и оборудованием)
3. Заключительный
этап (подведение итогов).
Слайд 8 Задачи: 1. Проанализировать современные требования к организации среды, изучив
психолого – педагогическую литературу и методические рекомендации.
2.
Внедрить в практику новые подходы к организации предметно - пространственной среды, с учётом возрастных особенностей детей.
3. Приобщить родителей к активной предметно – преобразовательной деятельности в интерьере группы.
Слайд 9 На 1 этапе проекта изучала особенности организация предметно пространственной
среды в группах детей разного возраста, с учётом ФГОС, содержание
центров активности.
Слайд 12 Второй этап проекта: Создание центров в группах детского сада
Слайд 13Центры сюжетно – ролевых игр и театра.
Слайд 14Познавательный центр (науки и естествознания, математики)
Слайд 15Центр экспериментирования и экологии.
Слайд 16Центр книги - важный и необходимый элемент среды в группе.
Слайд 17Центр строительства, конструирования и безопасности
Слайд 18Центр художественно – эстетического развития и музыки.
Слайд 19Центр настольных игр и мелкой моторики
Слайд 20Центр физического развития или двигательной активности детей.
Слайд 21Обновляем среду, в зависимости от темы
Слайд 22Выводы: Созданная нами среда обеспечивает детям чувство психологической защищённости, способствует
развитию способностей и овладению разными способами деятельности.
Слайд 23 Предметно пространственная среда не остаётся постоянной, она всегда открыта
изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.
Слайд 25Приглашаю к сотрудничеству:
Банникова Нина Николаевна
адрес эл. почты: nn.ban@yandex.ru
ссылка Вконтакте: https://vk.com/id549290067
С новым учебным годом!