Слайд 1Проект «Пчелы»
Выполнил:Рафиков Аслан
Руководитель:воспитатель СП «Детский сад «Василек»ГБОУ СОШ с.Русский
Байтуган Ларкина Анастасия Николаевна
Слайд 2Введение
Гуляя с мамой по окрестностям села я обратил внимание
на домики ,расположенные на лугу.Мама объяснила мне ,что это улья-домики
пчел.В детском саду я рассказал о пчелиных домиках воспитательнице Анастасии Николаевне и она предложила мне и моей маме поработать над проектом.
Слайд 3Актуальность
Ни для кого не секрет, как выглядит пчела.
Тело пчелы имеет красивую, полосатую желто-черную окраску и разделяется на
три отдела: верхний – голова, средний – грудь (к этому отделу крепятся 2 пары крыльев) и нижний – брюшко. Некоторые люди при виде пчелы начинают боятся ,что она их укусит, а некоторые радуются этим насекомым. Но не все знают какие трудолюбивые и полезные на самом деле пчелы.
Слайд 4Цель проекта :
узнать о жизни пчел и о том
как устроен улей.
Задачи :
Познакомиться с пчелиным царством;
Создать макет улья
Проблема исследования:
Я
незнаю ничего о жизни пчел, и как устроен улей.
Слайд 5Гипотеза исследования
Улей – это пчелиный дом, в котором проживают, зимуют
и хранят запасы еды пчелы.
Слайд 6Этапы проекта
1 этап.Посещение пасеки пчеловодов для получения первичных сведений
об улье и жизни пчел.
2этап:Изучение познавательной литературы для выяснения того,
как устроен улей изнутри.Эксперименты с медом. Изготовление макета улья.
3 этап.подтверждение гипотезы.
Слайд 7Для получения знаний об улье и пчелах я вместе с
мамой отправился к знакомым пчеловодам .
Слайд 8 От них я узнал,что в каждом улье
живет по одной семье, которая состоит из
матки, трутней и рабочих пчел.
Слайд 9Царица пчел
Все пчелы роя –дети одной пчелы -матки.Она откладывает
яйца,они превращаются в личинку,личинка- в гусеницу,гусеница – в куколку,куколка-в пчелу.
Слайд 10Трутни
Для того чтобы из яиц выводились пчелы нужны трутни.Трутни
безобидны,даже жалить не могут,но осенью семья их выгоняет из улья
и они погибают.
Слайд 11Рабочие пчелы
Самую разнообразную работу выполняют лишь рабочие пчелы.Рабочий день пчел
начинается с 4 утра и заканчивается в 9 часов вечера.У
каждой челы в улье есть своя работа- одни пчелы собирают еду, чистят улей,делают мед,кормят детей,другие охраняют улей. чтобы определить врага, им достаточно его понюхать: так они безошибочно выясняют кто свой, а кто чужой.
Слайд 12Мед
Я узнал ,что для приготовления ложки меда,200 пчел должны
собирать нектар в течении дня.И столько же пчел должны обрабатывать
его в улье.Вкус и цвет меда зависит от того,с какого растения собран нектар.
Слайд 13Соты
Соты- это постройки пчел из воска для хранения меда и
выращивания новых пчел,они служат гнездом для всей пчелиной семьи.Когда приходит
время строить квартиры из брюшка пчелы начинает сыпатся прозраный воск.почему же соты шестиугольные?все дело в том,что на изготовления таких сот уходит меньше воска,а меда помещается больше.
Слайд 16Для закрепления материала о пчелах,я совместно с воспитателем изготовил макет
улья.
Слайд 17Результаты проекта
В ходе проекта я узнал о семействе пчел,кому какая
роль отведена в улье.
Вместе с воспитателем изготовили макет улья с
пчелами. Гипотеза подтвердилась.