Разделы презентаций


Коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста.

Содержание

ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ;ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ЦЕЛИ:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА
"КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
:

ТЕМА

Слайд 2ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ;

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛИ:

ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ;ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ЦЕЛИ:

Слайд 3Систематическая работа, направленная на формирование у ребенка умения сравнивать, сопоставлять

и различать звуки речи;
Отработка и уточнение артикуляции тех звуков, которые

правильно произносятся изолированно, но в речи сливаются или звучат недостаточно отчетливо, «смазано»;
Постановка отсутствующих и искаженно произносимых звуков и введение их в речь;
Формирование умений сопоставлять и различать систему дифференциальных признаков звуков.

ЗАДАЧИ:

Систематическая работа, направленная на формирование у ребенка умения сравнивать, сопоставлять и различать звуки речи;Отработка и уточнение артикуляции

Слайд 4РЕЧЬ
ОСОБАЯ И НАИБОЛЕЕ СОВЕРШЕННАЯ
ФОРМА ОБЩЕНИЯ,
ПРИСУЩАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ.
РЕБЕНОК
ВЗРОСЛЫЙ
ВОСПИТАНИ Е
ОБУЧЕНИЕ
ОКРУЖЕНИЕ

РЕЧЬОСОБАЯ И НАИБОЛЕЕ СОВЕРШЕННАЯФОРМА ОБЩЕНИЯ,ПРИСУЩАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ.РЕБЕНОКВЗРОСЛЫЙВОСПИТАНИ ЕОБУЧЕНИЕОКРУЖЕНИЕ

Слайд 5СТРУКТУРА И СТЕПЕНЬ ВЫРАЖЕННОСТИ
РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
1. ПРОИЗНОШЕНИЕ

ЗВУКОВ.
2. ФОНЕМООБРАЗОВАНИЕ.
3. НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.
4. ЗВУКОВАЯ И СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА

РЕЧИ.
СТРУКТУРА  И  СТЕПЕНЬ  ВЫРАЖЕННОСТИРЕЧЕВЫХ  НАРУШЕНИЙ.1. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ.2. ФОНЕМООБРАЗОВАНИЕ.3. НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.4. ЗВУКОВАЯ

Слайд 6НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗЛИЧЕНИЯ ЗВУКОВ (ФФН и ФН) - САМЫЙ

РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ДЕФЕКТ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ.
ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ:
1.

Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. (4 нед.-4 мес.) Токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору.
2. Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.
3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка.
4. Травмы черепа.
5. Наследственные факторы.
6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗЛИЧЕНИЯ ЗВУКОВ  (ФФН и ФН) - САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ДЕФЕКТ  У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Слайд 7ДИСЛАЛИЯ
СТОЙКИЙ ДЕФЕКТ

ДИСЛАЛИЯСТОЙКИЙ ДЕФЕКТ

Слайд 8
СИГМАТИЗМ- НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ.
РОТАЦИЗМ – НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ

Р И РЬ.
ЛАМБДАЦИЗМ – НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Л И ЛЬ.
ДЕФЕКТЫ


ПРОИЗНОШЕНИЯ НЕБНЫХ ЗВУКОВ:
- КАППАЦИЗМ – ЗВУКОВ К И КЬ
ГАММАЦИЗМ – ЗВУКОВ Г И ГЬ
ХИТИЗМ – ЗВУКОВ Х И ХЬ
ЙОТАЦИЗМ – ЗВУКА Й.

ДЕФЕКТЫ ОЗВОНЧЕНИЯ –
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ЗАМЕНА ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПАРНЫМИ ГЛУХИМИ ЗВУКАМИ. (б-п, д-т, в-ф, з-с, ж-ш)


ДЕФЕКТЫ СМЯГЧЕНИЯ –
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, ЗАМЕНА ИХ ПАРНЫМИ ТВЕРДЫМИ. (дь-д, пь-п, кь-к, рь-р).

ВИДЫ ДИСЛАЛИИ.

СИГМАТИЗМ- НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ.РОТАЦИЗМ – НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Р И РЬ.ЛАМБДАЦИЗМ – НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ

Слайд 9ИГРА
ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
ИГРА
ЛОГОПЕД
РЕБЕНОК
ЛЮБОВЬ
ДОВЕРИЕ
ЗАСТЕНЧИВОСТЬ
СКОВАННОСТЬ
НРАВСТВЕННОЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ
ОБЩЕНИЕ

ИГРА       ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. ИГРАЛОГОПЕДРЕБЕНОКЛЮБОВЬДОВЕРИЕЗАСТЕНЧИВОСТЬСКОВАННОСТЬНРАВСТВЕННОЕ И  УМСТВЕННОЕ

Слайд 10

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;


б) устранение

недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития

подвижности органов периферического речевого аппарата.



а) устранение неправильного произношения;

б) развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;

в) формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи.

ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

П ЭТАП - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных

Слайд 11 СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, РАЗВИТИЕ

СИЛЫ, ПОДВИЖНОСТИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕЧЕВОМ ПРОЦЕССЕ.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

УПРАЖНЕНИЕ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР

КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ

ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО ОРГАНА





СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, РАЗВИТИЕ СИЛЫ, ПОДВИЖНОСТИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ,

Слайд 12
ВИДЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

ВИДЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

Слайд 14ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ.
Постановка
звука
Автоматизация навыка
произношения звука в слогах
(прямых, обратных, открытых,
закрытых)
Автоматизация

навыка
произношения
звука в словах
Автоматизация навы-
ка произношения звука
в предложениях
Дифференциация сходных


по звучанию или
артикуляции
звуков

Автоматизация звука
в
разговорной речи

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ.Постановка звукаАвтоматизация навыка произношения звука в слогах(прямых, обратных, открытых,закрытых)Автоматизация навыка произношениязвука в словахАвтоматизация навы-ка произношения звука

Слайд 15СПОСОБЫ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
1 СПОСОБ – ПОДРАЖАНИЕ.

(СЛУХ, ЗРЕНИЕ, МЫШЕЧНЫЕ
ОЩУЩЕНИЯ, СЛУХО-
ВОЕ

ВОСПРИЯТИЕ,
ПОМОЩЬ ЗЕРКАЛА,
ВИБРАЦИЯ ГОРТАНИ.)
2 СПОСОБ – МЕХАНИЧЕСКОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ.

(ШПАТЕЛЬ
ИЛИ
ЗОНД)
3 СПОСОБ –

СМЕШАННЫЙ.

(МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И
ПОДРАЖАНИЕ, С ПОМОЩЬЮ
СЛОВЕСНЫХ ПОЯСНЕНИЙ)
СПОСОБЫ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.1 СПОСОБ – ПОДРАЖАНИЕ.(СЛУХ, ЗРЕНИЕ, МЫШЕЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, СЛУХО-ВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,ПОМОЩЬ ЗЕРКАЛА, ВИБРАЦИЯ ГОРТАНИ.)2 СПОСОБ – МЕХАНИЧЕСКОЕВОЗДЕЙСТВИЕ.(ШПАТЕЛЬ

Слайд 16КОМПЛЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА.
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА "Л"
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА "Р"
ДЛЯ

ПОСТАНОВКИ ЗВУКА "С"
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ "Ш", "Щ", "Ч"
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ

"К", "Х"

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА "С" ПРИ НОСОВОМ И БОКОВОМ СИГМАТИЗМЕ

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ "С" И "З" ПРИ ПРОСОВЫВАНИИ МЕЖДУ ЗУБАМИ

КОМПЛЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА.ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА

Слайд 17

ЛИЧНОСТНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ РЕБЕНКА;
ОСОЗНАННОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ;
ПРИМЕНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОПОР;
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ;
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ

К ЗАНЯТИЯМ;
СТРЕМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЛИЧНОСТНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ РЕБЕНКА;ОСОЗНАННОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ;ПРИМЕНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОПОР;СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ;ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ;СТРЕМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ;ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЙ

Слайд 20СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика