Разделы презентаций


План. Общая характеристика премоторного синдрома. Эфферентная моторная

Содержание

Общая характеристика премоторного синдрома.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План.
Общая характеристика премоторного синдрома.
Эфферентная моторная афазия.
Динамическая афазия.
Тема 6. Передние афазии.

План.Общая характеристика премоторного синдрома.Эфферентная моторная афазия.Динамическая афазия.Тема 6. Передние афазии.

Слайд 2Общая характеристика премоторного синдрома.

Общая характеристика премоторного синдрома.

Слайд 3Нарушения динамического праксиса при премоторном синдроме
Двигательные нарушения в мануальном оральном,

символическом праксисе по эфферентному типу:
дезавтоматизация, отрывистость, недостаточность плавности движений
персеверации
+ Системные

персеверации
(застревание на программе)

в двигательной серии

изолированные движения +

Нарушения динамического праксиса при премоторном синдромеДвигательные нарушения в мануальном оральном, символическом праксисе по эфферентному типу:дезавтоматизация, отрывистость, недостаточность

Слайд 4Нарушения динамического праксиса при премоторном синдроме

Нарушения динамического праксиса при премоторном синдроме

Слайд 7Эфферентная моторная афазия (ЭфА).
Центральным механизмом дефекта является выпадение эфферентного

праксиса (СОД, кинетического праксиса, динамического праксиса) на артикуляционном и синтаксическом

уровне.
Эфферентная моторная афазия (ЭфА). Центральным механизмом дефекта является выпадение эфферентного праксиса (СОД, кинетического праксиса, динамического праксиса) на

Слайд 82. Эфферентная моторная афазия (афазия Брока).
Артикуляционные эфферентные трудности
упрощения слоговой структуры

слова – пропуски слогов и звуков в стечениях согласных (ДОРОГА

– ДО… ДА)
персеверации слогов и звуков (МУХА – МУ… МА)
послоговое СКАНДИРОВАННОЕ НЕПЛАВНОЕ произнесение
удлинение начальных и конечных согласных и гласных (всех, но прежде всего ударных)
тенденция к превращению закрытого слога в открытый (ОН – [ОНЪ])
вставки гласных в стечение согласных (ВОСК - [ВОСЪКЪ])
оглушение парных согласных (ДОЧЬ – ТОЧЬ)
упрощение аффрикат (Ц – С, Ч – Щ)
2. Эфферентная моторная афазия (афазия Брока).Артикуляционные эфферентные трудностиупрощения слоговой структуры слова – пропуски слогов и звуков в

Слайд 9На синтаксическом уровне при ЭфА больные демонстрируют трудности развертывания во

времени структуры предложения.
Глагольная слабость
Аграмматизм
в пропуск предиката –

«телеграфный стиль» (только существительные в именит. падеже)
в постпозиции предиката, трудности подбора глаголов.
инверсии при построении предложения.

Именительный падеж или инфинитив вместо любой грамматической категории (упрощение – начальная форма вместо любой другой)

Передний аграмматизма

На синтаксическом уровне при ЭфА больные демонстрируют трудности развертывания во времени структуры предложения. Глагольная слабость Аграмматизм в

Слайд 12Передний аграмматизм
Грубый передний аграмматизм.
Отсутствует грамматическое структурирование. Обнажается внутренняя речь. Нет

грамматизации.
Высказывание строится по схеме: Топик (данное, известное) + Коммент

(новое).
Т + К (телеграфный стиль)
Это смысловой синтаксис – оперирование в построении высказывания смыслами, предикатами (здесь необходимо понимать предикативность не как глагольность, а как сообщение того нового, что появилось в ситуации – рема).
ПИДЖИН
Передний аграмматизмГрубый передний аграмматизм.Отсутствует грамматическое структурирование. Обнажается внутренняя речь. Нет грамматизации. Высказывание строится по схеме: Топик (данное,

Слайд 13Классический пример из А.Р.Лурия, рассказ о ранении:
«Вот… фронт и вот

наступление… вот… взрыв… и вот… ничего… вот… операция… осколок… речь,

речь… речь»

Рассказ другого больного по картине Решетникова «Опять двойка»:
«Мальчик… мама… Мальчик принес двойку… Ну… брат… ну, велосипед…, а сестра пишет… ну… ну все.
- Опишите комнату.
Хорошая… Ну… стол и все… стул и буфет, ну и все.
- Почему мальчик получил двойку?
Коньки»

Классический пример из А.Р.Лурия, рассказ о ранении:«Вот… фронт и вот наступление… вот… взрыв… и вот… ничего… вот…

Слайд 14А.Р. Лурия, пересказ кинофильма:
«Одесса! Жулик! Туда… учиться… море (жест спускания

вглубь) во... водолаз! Армена (Армения)… пароход… пошло… ох! Батум! Барышня…

Эх! Милиционер… Эх! Знаю!.. Касса! Денег… Эх!, папиросы… Знаю… Парень… пиво…. усы… Эх… денег… Микалай (Николаевские)»
А.Р. Лурия, пересказ кинофильма:«Одесса! Жулик! Туда… учиться… море (жест спускания вглубь) во... водолаз! Армена (Армения)… пароход… пошло…

Слайд 15Средняя степень переднего аграмматизма.
Минимальная глубинная грамматика. Основные отношения выражаются позицией

членов предложения. Семантический синтаксис. Первое правило этой грамматики – вынесение

агента в начало предложения. Ролевая грамматика.
Агент + Действие.
Однако глагольная слабость ярко выражена. Предикат по-прежнему может пропускаться или находится в далекой постпозиции. Наряду с личными формами глаголов используется инфинитив, отглагольные существительные.
Возможны также конструкции типа:
Деятель + Качество, Действие + орудие.

КРЕОЛЬСКИЕ ЯЗЫКИ С МИНИМАЛЬНОЙ ГРАММАТИКОЙ.
Средняя степень переднего аграмматизма.Минимальная глубинная грамматика. Основные отношения выражаются позицией членов предложения. Семантический синтаксис. Первое правило этой

Слайд 16М.К. Шохор-Троцкая (рассказ по серии картинок)
«Вот елки… понятно Новый год… Мужчины

машине рубить елка… Мальчик и мальчик девочка. Елки машина елки,

город… Москву… Папа и сын. Папа сыну елка купил рынок… базар. Сын купить игрушки папа… Сын дочка… звезда… елка хорошая… украсил… Мальчик стуле стоит… Девочка… «На!» Гости девочка… мальчик… танец… Папа подарки дает елке» (рассказ по серии картинок).
Т.В.Ахутина (рассказ больной о жизни на даче):
«Я пошла соседи… Соседи пошли… я»
М.К. Шохор-Троцкая (рассказ по серии картинок)«Вот елки… понятно Новый год… Мужчины машине рубить елка… Мальчик и мальчик девочка.

Слайд 17Легкая степень переднего аграмматизма.

Наибольшие трудности - в начале текста. Незначительные

трудности развертывания, инверсии. Например, определение после определяемого слова. Все еще

есть глагольная слабость, тенденция к употреблению инфинитива.
Это уровень поверхностного синтаксиса, на котором уже есть попытка (пусть и не всегда правильная) выразить грамматические отношения посредством морфем, а не только при помощи порядка слов.
То есть уже по правилам конкретного (в данном случае русского) языка.
Легкая степень переднего аграмматизма.Наибольшие трудности - в начале текста. Незначительные трудности развертывания, инверсии. Например, определение после определяемого

Слайд 18Т.В.Ахутина, рассказ по серии картинок:
«Мама и ребенок гулять. Мальчик играют

пески. Мальчик идет в… на… яму. Мальчик идет в лужи.

Потом мальчик идет в ящик… ящиком… ящике… Мальчик сидит на… скамейка окрашенная… Потом мальчик шел в бочку. Он дег… Он был деготь. Мама бежал в мальчик»
Т.В.Ахутина, рассказ по серии картинок:«Мама и ребенок гулять. Мальчик играют пески. Мальчик идет в… на… яму. Мальчик

Слайд 19Как правило, при ЭфА встречается сочетание артикуляционных и синтаксических премоторных

трудностей, т.е. имеется и дефект артикулирования и построения предложения.
Есть

негрубое снижение продуктивности речи и речевой активности.

Часто наблюдается ЭМБОЛ.
Как правило, при ЭфА встречается сочетание артикуляционных и синтаксических премоторных трудностей, т.е. имеется и дефект артикулирования и

Слайд 25Эфферентная моторная афазия (ЭфА).
Основной симптомокомплекс:

первично сохранное понимание и речевые

штампы

артикуляторные трудности: скандированность, неплавность, искажение слоговой структуры

нарушение произвольной речи

передний аграмматизм

(глагольная слабость + аграмматизмы)

эмбол

Нарушенный фактор – кинетический праксис

Эфферентная моторная афазия (ЭфА). Основной симптомокомплекс:первично сохранное понимание и речевые штампыартикуляторные трудности: скандированность, неплавность, искажение слоговой структурынарушение

Слайд 26Растормаживание речи.
Не использовать речевой эмбол.
Коррекционная работа.
Невербальные формы деятельности →

сопровождение речью
Детские считалки и лото.
Домино.
Четвертый лишний.
Несложные конструкторы и пазлы.
Шашки, шахматы,

карты
Арифметические действия (при растормаживании не давать порядковый счет)
Знакомые песни и стихи, пословицы.
Прием завершения фразы

Смысло-слуховой метод.

Растормаживание речи. Не использовать речевой эмбол.Коррекционная работа.Невербальные формы деятельности → сопровождение речьюДетские считалки и лото.Домино.Четвертый лишний.Несложные конструкторы

Слайд 27Для преодоления артикуляционных нарушений
медленное, напевное, протяжное произнесение слов, фраз;


отстукивание ритма рукой (проговаривание с прохлопыванием).
ритмико-мелодический метод – пропевания

фраз, стихов, особенно хорошо знакомых.

Начинают со слов с контрастными гласными и далекими согласными. Потом постепенно вводят слова с близкими по артикуляции звуками, требующими более тонких переключений. Проговаривание слов с постепенным усложнением слоговой структуры. Возможно использование схем, карточек со слогами для произнесения с опорой.
Важно подбирать слова с единой слоговой структурой блоками, чтобы больной мог отработать именно этот ритм, а не переключался на каждом слове.
Для преодоления артикуляционных нарушений медленное, напевное, протяжное произнесение слов, фраз; отстукивание ритма рукой (проговаривание с прохлопыванием). ритмико-мелодический

Слайд 28Сын
купил
сыр
купил
Метод фишек Л.С. Цветковой.
Восстановление фразовой речи.

СынкупилсыркупилМетод фишек Л.С. Цветковой.Восстановление фразовой речи.

Слайд 29Формирование поверхностного синтаксиса.
Маша ходила – Витя ходил
Я ела кашу

– Я ела суп

Формирование поверхностного синтаксиса. Маша ходила – Витя ходилЯ ела кашу – Я ела суп

Слайд 33Дочь
ела

Дочьела

Слайд 36Это речевое нарушение наблюдается при поражении выше и кпереди от

зоны Брока (поля 9, 10, 11, 45, 46 по Бродманну).

Центральный дефект – нарушение внутренней программы, плана высказывания.
Артикулирование и понимание сохранно.

Динамическая афазия (ДА)

Это речевое нарушение наблюдается при поражении выше и кпереди от зоны Брока (поля 9, 10, 11, 45,

Слайд 37Нарушены все те формы речи, которые не являются стереотипными, а

требуют высокой произвольности, плана:

Нарушены все те формы речи, которые не являются стереотипными, а требуют высокой произвольности, плана:

Слайд 38Трудности построения высказывания при ДА
Рассказ о болезни больного с

ДА (23 года) (Т.В.Ахутина):
«Вот… я пошел купаться… и… сначала поплыл

далеко… потом вернулся на берег… что-то у меня стало болеть… Я по пояс вошел в воду… и рука и нога сразу отнялись… Потерял сознание… Сашка меня вытащил… меня повезли на машине домой, потом в больницу… в казанскую больницу»
Трудности построения высказывания при ДА Рассказ о болезни больного с ДА (23 года) (Т.В.Ахутина):«Вот… я пошел купаться…

Слайд 39Рассказ этого же больного по картине
Лактионова «Письмо с фронта»:
«Мальчик

читает письмо…»
- А подробнее?
«Солдат его слушает… девочка слушает… тетенька слушает…

девочка слушает»
- Что же случилось? Расскажи все вместе.
«Радость на этих лицах»
- А что случилось?
«Интересное письмо»
- А откуда?
«С фронта»
- Кому?
«Тетеньке»
- Теперь расскажи все подробно целиком.
«Мальчик читает письмо. Солдат его слушает, девочка слушает, тетенька слушает… девушка слушает. Радость на лицах»
Рассказ этого же больного по картине Лактионова «Письмо с фронта»:«Мальчик читает письмо…»- А подробнее?«Солдат его слушает… девочка

Слайд 40Рассказ этого же больного на тему «Север».
«…. На Севере очень

холодно… Север очень холодный… Там Север… Там очень все ходят

одетые… На Севере очень холодно…»
 
Пример сочинения больного с ДА на тему «Север», приведенный А.Р.Лурия, стал классической иллюстрацией этого нарушения:
«На Севере есть медведи... о чем и довожу до вашего сведения».
Другой больной, описанный А.Р.Лурия:
«Север... значит морозы» и после длительной паузы: «На севере диком растет одиноко на голой вершине сосна...».
Рассказ этого же больного на тему «Север».«…. На Севере очень холодно… Север очень холодный… Там Север… Там

Слайд 41У одного хозяина была курица… Она гуляла… себе мясо нагуливала…
У

одного хозяина была курица… Она жила-была, как все курицы, подбирала

зернышки, трудилась… и благодаря этому жила

(Лурия, 2000)

Пересказ текста после трех прочтений:

После четвертого прочтения:

У одного хозяина была курица… Она гуляла… себе мясо нагуливала…У одного хозяина была курица… Она жила-была, как

Слайд 42Т.В.Ахутина приводит описание самим больным своих трудностей:
«Когда я гляжу на

картину, я все себе представляю… а собрать вместе не могу,

и рассказ не получается… Мне надо составить план по кусочкам, вот это-то и трудно… Я не знаю, как поступить, откуда отправляться, отдельные куски есть, а все вместе не получается… У меня движения нет, нет развития мысли, мысль приходит, мелькнет, и ее уже нет… Пока материал находится в отдалении – все как будто готово, а только приступил к работе – все скрылось… Составлю фразу, а она уже замерзла… Вот сижу и ничего нет…»
Т.В.Ахутина приводит описание самим больным своих трудностей:«Когда я гляжу на картину, я все себе представляю… а собрать

Слайд 43«Плохо то, что мне хочется готовым выводом отделаться»
«Пока материал находится

в отдалении, — все как будто бы готово,
— говорил больной,

— но как только приступаешь к изложению, все рассым
ется, и оказывается ничего нет...».

А.Р. Лурия (Травматическая афазия):

«Плохо то, что мне хочется готовым выводом отделаться»«Пока материал находится в отдалении, — все как будто бы

Слайд 47Динамическая афазия (ДА)
Нарушенный фактор – произвольная регуляция (внутренняя речь)
Основной

симптомокомплекс:

первично сохранны: понимание, речевые штампы, повторная речь, чтение

нет артикуляторных трудностей!


отсутствие

речевой интенции!

нарушение программирования монологической устной и письменной речи – страдает замысел

Динамическая афазия (ДА) Нарушенный фактор – произвольная регуляция (внутренняя речь)Основной симптомокомплекс:первично сохранны: понимание, речевые штампы, повторная речь,

Слайд 48Коррекционная работа при ДА
Преодоление инактивности и растормаживание речи.

При грубых нарушениях

пред логопедом стоит задача не только растормаживания речи, но повышения

общей активности больного, организации его произвольного внимания.

Рисование, лепка, оценка искаженных изображений, слов, фраз; ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог; простые (возможно жестовые) ответы на вопросы по тексту.
Коррекционная работа при ДАПреодоление инактивности и растормаживание речи.При грубых нарушениях пред логопедом стоит задача не только растормаживания

Слайд 49Стимулирование простых форм речи начинается с автоматизации в диалоге коммуникативно

значимых слов: «да», «нет», «могу», «хочу», «буду», «надо».

Стимулирование простых форм речи начинается с автоматизации в диалоге коммуникативно значимых слов: «да», «нет», «могу», «хочу», «буду»,

Слайд 50Автоматизация коммуникативных штампов

Диалоги на коммуникативную тему: «В магазине» —

диалог покупателя и продавца, «В сберкассе», «У врача»

Автоматизация коммуникативных штампов Диалоги на коммуникативную тему: «В магазине» — диалог покупателя и продавца, «В сберкассе», «У

Слайд 51Самые частые и простые речевые конструкции: «дай», «иди сюда», «кто

там?», «тише!» и т.д.
Автоматизация коммуникативных штампов

Самые частые и простые речевые конструкции: «дай», «иди сюда», «кто там?», «тише!» и т.д. Автоматизация коммуникативных штампов

Слайд 52Преодоление расстройств речевого программирования.
Метод фишек Л.С. Цветковой.
Сын
купил
сыр

Преодоление расстройств речевого программирования.Метод фишек Л.С. Цветковой.Сынкупилсыр

Слайд 54Преодоление расстройств речевого программирования.

Преодоление расстройств речевого программирования.

Слайд 55Стимулирование письменной речи
раскладывание подписей под картинками, разрезная азбука, заполнение пропусков

в словах
запись под диктовку цифр, букв; слов и фраз.
чтение

и пересказ текстов.
составление планов, выписывание ключевых слов.
Стимулирование письменной речираскладывание подписей под картинками, разрезная азбука, заполнение пропусков в словахзапись под диктовку цифр, букв; слов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика