Разделы презентаций


Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»

Содержание

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Воднобуерачная средняя школа403866Волгоградская областьКамышинский районсело Воднобуерачноеул.Школьная 17

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Портфель ученика начальной школы
Волгоградская область
Исследовательская работа


Слайд 2
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Воднобуерачная средняя школа
403866
Волгоградская область
Камышинский район
село Воднобуерачное
ул.Школьная

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Воднобуерачная средняя школа403866Волгоградская областьКамышинский районсело Воднобуерачноеул.Школьная 17

Слайд 3Наша школа была открыта в 1971 году. До этого ученики

учились в пяти зданиях. Когда одно из них сгорело, заложили

фундамент новой школы. Старшеклассники помогали строителям, подносили кирпич, замешивали цемент.
Наша школа была открыта в 1971 году. До этого ученики учились в пяти зданиях. Когда одно из

Слайд 4Надо было успеть к 1 сентября. Хотя школа начала действовать

как средняя (1-10) классы, места не хватало. Были параллели: 5а

- 5б классы и так до 8 - го класса.

Было выделено место для музея, библиотеки, кабинетов технологии, пионерской комнаты.

Надо было успеть к 1 сентября. Хотя школа начала действовать как средняя (1-10) классы, места не хватало.

Слайд 5В школе действовали пионерская и комсомольская организации. Были свои поля

на которых выращивали тыкву. Ученики работали на овощных плантациях, току,

когда шла уборка помогали совхозу.

Сейчас в нашей школе учатся ребята с 1 по 11 классы. В школе есть музейная комната, центр ученического самоуправления, созданы усилиями учителей, учеников и родителей все условия для успешного получения знаний.

В школе действовали пионерская и комсомольская организации. Были свои поля на которых выращивали тыкву. Ученики работали на

Слайд 6Над проектом работали:
Мирошниченко Арина Юрьевна
Шефер Эрика Александровна
учащиеся 3-4

классов



Руководители
проекта:
Шмальц Ирина Владимировна

Миллер Анжела Павловна
учителя начальных классов
МКОУ Воднобуерачной СШ
Над проектом  работали:Мирошниченко Арина ЮрьевнаШефер Эрика Александровна учащиеся 3-4 классов  Руководители  проекта:  Шмальц

Слайд 7«Портфель ученика начальной школы»

«Портфель ученика начальной школы»

Слайд 8Актуальность
Сегодня каждый второй ребенок школьного возраста имеет те или иные

ортопедические патологии - сколиозы разной степени, плоскостопие, нарушение осанки. Причиной

этого многие родители считают недочеты в организации учебного процесса: неудобные и не соответствующие росту детей парты, отсутствие перерывов на разминку, небольшое количество часов, выделенное для уроков физкультуры. Но, пожалуй, самой губительной для неокрепшего детского позвоночника оказывается тяжесть школьного портфеля.
Поэтому для своей научно-исследовательской работы мы выбрали тему: «Портфель ученика начальной школы».
АктуальностьСегодня каждый второй ребенок школьного возраста имеет те или иные ортопедические патологии - сколиозы разной степени, плоскостопие,

Слайд 9 Цель проекта

Выяснить, соответствует

ли масса портфеля ученика начальной школы санитарным
нормам
Цель проекта       Выяснить,

Слайд 10Задачи проекта:
Узнать, зачем нужен портфель?
Изучить историю появления школьного портфеля.
Выяснить, сколько

весит портфель ученика начальной школы по санитарным нормам.
Узнать, что носят

в портфеле учащиеся.
Выяснить, сколько весит портфель ученика начальных классов в нашей школе и сравнить его с массой ребёнка.
Узнать, кто носит портфель первокласснику в школу :он сам или его родители.
Вычислить, сколько весят все портфели в классе и узнать, что имеет такой же вес.
Дать рекомендации, если окажется, что масса портфеля не соответствует санитарным нормам.

Задачи проекта:Узнать, зачем нужен портфель?Изучить историю появления школьного портфеля.Выяснить, сколько весит портфель ученика начальной школы по санитарным

Слайд 11Гипотеза исследования
Мы предположили, что тяжёлый школьный портфель не соответствующий нормам САНПИНА

вредит здоровью.
Если правильно выбрать школьный портфель, то его ношение

не повредит нашей осанке и здоровью.
Гипотеза исследованияМы предположили, что тяжёлый школьный портфель не соответствующий нормам САНПИНА вредит здоровью. Если правильно выбрать школьный портфель,

Слайд 12Методы исследования
Изучение и анализ литературы по данной теме
Наблюдение
Социологический опрос
Анкетирование.
Беседа.
Исследование.
Эксперимент

Методы исследованияИзучение и анализ литературы по данной теме НаблюдениеСоциологический опросАнкетирование.Беседа.Исследование.Эксперимент

Слайд 13Данный проект являлся исследовательским, парным, средней продолжительности

Данный проект являлся исследовательским, парным, средней продолжительности

Слайд 14Зачем нужен портфель?

Зачем нужен портфель?

Слайд 15 Зачем нужен портфель?
Хорошее средство прикрытия и нападения в драке;


Защита от дождя и солнца в путешествии;
Средство катания с

горок;
Штанга в футбольных воротах;
Заменитель стула;
Мусорная корзина;
В нем можно носить учебники!!!
Зачем нужен портфель?Хорошее средство прикрытия и нападения в драке; Защита от дождя и солнца в путешествии;

Слайд 16История школьного портфеля
У каждой вещи, которая используется человеком в

быту, есть своя история . Дату рождения портфеля вряд ли

сможет точно назвать кто-либо, однако прообраз портфеля возник еще в глубокой древности. Тысячи лет назад люди писали на глиняных табличках. А «книжки» и «тетрадки» хранились в громадных сундуках или здоровенных глиняных сосудах. Какой уж тут портфель!
История школьного портфеля У каждой вещи, которая используется человеком в быту, есть своя история . Дату рождения

Слайд 17История школьного портфеля
Позже, когда в Древнем Египте изобрели папирус, его

можно было склеивать в свитки. Выполнил домашнее задание, свернул свиток

и положил в – нет, не в портфель. А в специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса. В древней Руси в XI-XIV веке дети писали на вощеных дощечках, уже набившие руку выдавливали острой палочкой-“писалом” буквы на бересте. Бересту сворачивают в свиток и носят в руке. Тяжести носят в берестяных коробах или в деревянной раме на спине. К раме привязывают суму, скатку, вещи.
История школьного портфеляПозже, когда в Древнем Египте изобрели папирус, его можно было склеивать в свитки. Выполнил домашнее

Слайд 19История школьного портфеля
Брат-близнец портфеля – ранец. Мы привыкли

считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием

занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке.
До революции ранцы в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом – под стать военным рюкзакам. Таскать все это на плечах было весьма удобно. В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время, но все же чаще в школы ходили с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников.
История школьного портфеля  Брат-близнец портфеля – ранец. Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его

Слайд 21История школьного портфеля
Портфель (или ранец) для многих детей второй половины

20 века был показателем взрослости и самостоятельности.

История школьного портфеляПортфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности.

Слайд 22История школьного портфеля
Дабы не вводить родителя в искушение и не

развивать в самих школьниках чувство зависимости, все ранцы делали похожими

друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего – томительного темно-коричневого цвета.
Сегодня ассортимент велик.
История школьного портфеляДабы не вводить родителя в искушение и не развивать в самих школьниках чувство зависимости, все

Слайд 23Ракитное (Белгородская область).Памятник школьному портфелю.

Ракитное (Белгородская область).Памятник школьному портфелю.

Слайд 24Социологический опрос

Социологический опрос

Слайд 25СанПиН не позволят ребенку носить тяжелый портфель
С 1 сентября 2011

года вступили в силу "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях«. Согласно требованиям СанПиН, портфель школьника должен иметь вес:
• для учеников 1-2 класса - не более 1,5 кг.;
• для учеников 3-4 класса - не более 2,0 кг.

СанПиН не позволят ребенку носить тяжелый портфельС 1 сентября 2011 года вступили в силу

Слайд 26Киножурнал «Ералаш» «Рекордный вес»

Киножурнал «Ералаш» «Рекордный вес»

Слайд 27Вес портфеля
Пустой портфель от 600г до 1,2 кг.

1

класс

Самый лёгкий -2,4 кг
Самый тяжёлый – 3,4 кг
класс
Самый лёгкий – 2,6кг.
Самый тяжёлый – 4 кг
3 класс
Самый лёгкий – 2,5 кг.
Самый тяжёлый – 5,4 кг
4 класс
Самый лёгкий – 2 кг
Самый тяжёлый – 5 кг.

Вес портфеляПустой портфель от 600г до 1,2 кг.

Слайд 28Что носит в портфеле школьник
Самый легкий: учебники, тетради, дневник, пенал

с ручками и карандашами,
Самый тяжелый: учебники (даже те которые

не нужны), папка с тетрадями, дневник, пенал с ручками и карандашами, альбом, ножницы, картон, непроливайка, краски, планшет, наушники.
Что носит в портфеле школьникСамый легкий: учебники, тетради, дневник, пенал с ручками и карандашами, Самый тяжелый: учебники

Слайд 29Сравнение

Сравнение

Слайд 30Сколько весят все портфели в классе

Сколько весят все портфели в классе

Слайд 31Что имеет такой же вес .
Оружейный шкаф.
Мешок боксёрский.
Детский диван.
Газовые генераторы.
Мешок

картошки.

Что имеет такой же вес .Оружейный шкаф.Мешок боксёрский.Детский диван.Газовые генераторы.Мешок картошки.

Слайд 32Вред при ношении тяжестей
Нарушение осанки.
Возникновение грыжи.
Перекос в работе нервной системы.
Заболевание

опорно-двигательной системы.
Разрушается костная система.

Вред при ношении тяжестейНарушение осанки.Возникновение грыжи.Перекос в работе нервной системы.Заболевание опорно-двигательной системы.Разрушается костная система.

Слайд 33«Правильный» портфель - ранец.
Залог здоровья – лёгкий ранец с жёсткой

ортопедической спинкой.
Ширина ранца- ширина плеч ребёнка, верхний край –не выше

плеч, нижний – не ниже поясницы.
Материал- лёгкая водонепроницаемая ткань со светоотражающими полосками.
Регулируемые лямки шириной 8 см.
Отделения - кармашки


«Правильный» портфель - ранец. Залог здоровья – лёгкий ранец с жёсткой ортопедической спинкой.Ширина ранца- ширина плеч ребёнка,

Слайд 34Рекомендации
Ввести электронные книги (чёрно-белые).
Выпускать учебники, в нескольких более тонких

частях.
Сделать шкафчики в школах.
Не носить лишнего в школу, только необходимое.
Иметь

два экземпляра книг (один в школе, другой дома)
РекомендацииВвести электронные книги (чёрно-белые). Выпускать учебники, в нескольких более тонких частях.Сделать шкафчики в школах.Не носить лишнего в

Слайд 35 Кто носит портфель первокласснику

Кто носит портфель первокласснику

Слайд 36Правила ношения школьного рюкзака
1. Правильно отрегулировать и контролировать длину лямок

так, чтобы ранец располагался на спине, а не на уровне

поясницы.
2. Следить за тем, чтобы портфель плотно прилегал к спине. Для этого следует убрать из него все предметы, которые деформируют заднюю стенку.
3. Носить ранец на двух лямках, а не на одной, так как нагрузка на одно плечо вызывает нарушение осанки.

Правила ношения школьного рюкзака1. Правильно отрегулировать и контролировать длину лямок так, чтобы ранец располагался на спине, а

Слайд 37Вывод
Своим исследованием мы показали, что масса портфеля ученика начальных классов

в нашей школе не всегда соответствует санитарным нормам.

ВыводСвоим исследованием мы показали, что масса портфеля ученика начальных классов  в нашей школе не всегда соответствует

Слайд 38Проделанная работа позволила:
составить рекомендации ученикам, учителям, родителям по соблюдению гигиенических

норм к портфелю;
выпустить газету про школьный портфель;
подготовить классный час про

школьный портфель;
провести конкурс рисунков «Портфель будущего»;
разработать упражнения и физминутки для формирования правильной осанки.
Проделанная работа позволила: составить рекомендации ученикам, учителям, родителям по соблюдению гигиенических норм к портфелю;выпустить газету про школьный

Слайд 39Практическая значимость
Результаты исследования использовались на родительских собраниях и уроках окружающего

мира в целях сбережения здоровья школьников.
Мы приняли участие
В

III районной научно-исследовательскойской конференции «Первые шаги в науке» , где стали победителями.

Практическая значимостьРезультаты исследования использовались на родительских собраниях и уроках окружающего мира в целях  сбережения здоровья школьников.Мы

Слайд 42Не покупайте тяжелые портфели и громоздкие школьные принадлежности.
Контролируйте содержимое ранца

вашего ребёнка .


Не покупайте тяжелые портфели и громоздкие школьные принадлежности.Контролируйте содержимое ранца вашего ребёнка .

Слайд 43 Желаем успехов в выборе портфелей! Спасибо за внимание! Будьте здоровы! .

Желаем успехов в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика