Разделы презентаций


Педагогическая классификация детей с ОВЗ

Категории детей с ОВЗ: Нарушение зрения Нарушение слуха Задержка психического развития (ЗПР)Нарушение интеллектуального развитияТяжелые нарушения речиНарушения опорно-двигательного аппаратаРасстройство поведения и общенияКомплексное нарушение развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОВЗ
Особенности учащихся с ОВЗ
Выполнила
Мерзлякова М.И.,
учитель МАОУ «СОШ №10»

ОВЗОсобенности учащихся с ОВЗВыполнилаМерзлякова М.И.,учитель МАОУ «СОШ №10»

Слайд 2Категории детей с ОВЗ:

Нарушение зрения
Нарушение слуха
Задержка психического

развития (ЗПР)
Нарушение интеллектуального развития
Тяжелые нарушения речи
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Расстройство поведения и

общения
Комплексное нарушение развития
Категории детей с ОВЗ: Нарушение зрения Нарушение слуха Задержка психического развития (ЗПР)Нарушение интеллектуального развитияТяжелые нарушения речиНарушения опорно-двигательного

Слайд 3
Задержка психического развития (ЗПР):

замедлен темп формирования высших психических функций 

стойкое состояние

незрелости эмоционально-волевой сферы 


интеллектуальная недостаточность

Задержка психического развития (ЗПР):замедлен темп формирования высших психических функций  стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы  интеллектуальная недостаточность

Слайд 4Восприятие
нет целостности и последовательность  
затруднения при новых ракурсах 

Речь
бессвязность, нет

логики, ясности 
бедность лексики 

Восприятиенет целостности и последовательность   затруднения при новых ракурсах Речь бессвязность, нет логики, ясности  бедность лексики 

Слайд 5Мышление  
снижена познавательная активность 
наглядно-действенное 
нарушены пространственные представления 
преобладание анализа


инертность и ригидность (заторможенность)
смещение с главного на частности 

Память  
низкий

объем и скорость 
преобладание наглядной 
непродуктивность непроизвольная 
нарушена механическая 
Мышление   снижена познавательная активность  наглядно-действенное  нарушены пространственные представления  преобладание анализа инертность и ригидность (заторможенность) смещение с главного на

Слайд 6Внимание  
неустойчивость и отвлекаемость
сниженная концентрация
трудность переключения и распределения
Движения
замедленное

развитие
 нечёткость и нарушение регуляции
Поведение
импульсивность и резкая расторможенность
плаксивость
негативизм
агрессивность 

Внимание   неустойчивость и отвлекаемостьсниженная концентрациятрудность переключения и распределенияДвижения замедленное развитие нечёткость и нарушение регуляцииПоведениеимпульсивность и резкая расторможенностьплаксивостьнегативизмагрессивность 

Слайд 7Общие рекомендации по оказанию ребенку помощи в развитии:
 
1. Чаще хвалите ребенка.

Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у

него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

Общие рекомендации по оказанию ребенку помощи в развитии: 1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика