Разделы презентаций


Методы обучения на уроках ИЗО

Под методом обучения понимают систематически применяемый способ работы с учащимися, позволяющий им развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обучения на уроках ИЗО Подготовила учитель ИЗО МБОУ «Большеморецкая СШ

имени А.И. Кострикина» Шальнова Н.Ю.

Методы обучения на уроках ИЗО   Подготовила учитель ИЗО МБОУ «Большеморецкая СШ имени А.И. Кострикина» Шальнова

Слайд 2Под методом обучения понимают систематически применяемый способ работы с учащимися,

позволяющий им развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями

и умениями, а также использовать их на практике.
Под методом обучения понимают систематически применяемый способ работы с учащимися, позволяющий им развивать свои умственные способности и

Слайд 3Словесные методы: - рассказ, объяснение и лекция; - беседа; - пояснение; - совет; - напоминание; -

поощрение.

Словесные методы: - рассказ, объяснение и лекция; - беседа; - пояснение; - совет; - напоминание; - поощрение.

Слайд 4Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:

методы иллюстраций и демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий:

плакатов, иллюстраций, зарисовок на доске, картин, портретов художников и пр. Метод демонстраций обычно связан с показом предметов для рисования с натуры, видеофильмов и презентаций.
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: методы иллюстраций и демонстраций. Метод иллюстраций предполагает

Слайд 5Репродуктивным методом обучения является такой метод, в котором применение ранее

изученного осуществляется, основываясь на образец или правило. При использовании такого

метода деятельность учеников носит характер алгоритма. Репродуктивный метод обучения применяется в основном для успешного формирования умений, навыков детей, способствует точному воспроизведению полученных знаний, их использованию по заложенному образцу либо же в переделанных, но достаточно опознаваемых ситуациях.
Репродуктивным методом обучения является такой метод, в котором применение ранее изученного осуществляется, основываясь на образец или правило.

Слайд 6Его формы многообразны: графические и живописные упражнения, повторы узора элемента

росписи, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта, повторный рассказ о

событии по заранее заданной схеме и др. Предполагается как самостоятельная работа школьников, так и совместная деятельность с учителем. Репродуктивный метод допускает применение следующих средств: слово, средства наглядности, практическая работа.
Его формы многообразны: графические и живописные упражнения, повторы узора элемента росписи, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта,

Слайд 8Объяснительно-иллюстративный метод состоит в предъявлении учащимся информации разными способами -

словесным, наглядным, практическим. Возможные формы этого метода - сообщение информации

по разным темам и проблемам (рассказ, беседа, лекции, учебный диалог), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе с помощью технических средств. Дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, составлять опорные схемы.
Объяснительно-иллюстративный метод состоит в предъявлении учащимся информации разными способами - словесным, наглядным, практическим. Возможные формы этого метода

Слайд 9Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы не обеспечивают необходимого уровня развития творческих

возможностей и способностей учащихся. В учебном процессе для активизации используются

методы проблемного изложения: исследовательский, эвристический, их реализация стимулирует школьников к творческому добыванию знаний и поиску способов деятельности, применению знаний и умений, помогает освоить способы научного познания.
Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы не обеспечивают необходимого уровня развития творческих возможностей и способностей учащихся. В учебном процессе

Слайд 10Суть всех этих приемов состоит в том, что детям предлагаются

проблемные вопросы, содержащие противоречие и требующие решения, самостоятельного нахождения выхода.

Рассматривая разнообразные формы проблемных задач, следует отметить группу задач, развивающую у школьников видение новых функций уже знакомых объектов: например, превратить отпечаток ладони в образы, найти образ в отпечатке красок, превратить кляксу в образ, при этом, используя разную технику, можно рисовать не ворсом кисти, а ее черенком, использовать рисование нитками, технику выдувания или «мыльные пузыри». Другие проблемные задачи направлены на формирование у учащихся умения комбинировать ранее известные способы решения проблемы и находить свой, новый, способ. Эти задачи могут быть решены, например, в процессе выполнения заданий по конструированию архитектурных построек, животных, машин и других объектов на основе цилиндра, конуса, куба из «бросовых» материалов (фантиков, открыток, кусочков обоев, ткани, различных упаковок, банок, крышек, веревок и т. п.).
Суть всех этих приемов состоит в том, что детям предлагаются проблемные вопросы, содержащие противоречие и требующие решения,

Слайд 11Эвристический: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос

содержит частичное решение проблемы или его этапы. Он может подсказать,

как сделать первый шаг. Лучше всего этот метод реализуется через эвристическую беседу. Таким образом, дети привлекаются к соучастию, обмену мнениями, рассуждению. Поощрять различные точки зрения важно: каждый ребенок должен быть уверен, что его мнение обязательно будет услышано, а маленькие творческие победы не останутся незамеченными. Необходимо при этом, чтобы через весь урок проходила установка на успех. Исследовательский метод - учитель конструирует творческие задания, а учащиеся самостоятельно их решают.
Эвристический: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы.

Слайд 12В процессе обучения индуктивный и дедуктивный методы используются в единстве.

Индуктивный метод используется тогда, когда изучается новый материал, трудный для

учащихся, и когда в результате беседы они смогут сделать сами определенное заключение, обобщение, сформулировать правило или некоторую закономерность.
В процессе обучения индуктивный и дедуктивный методы используются в единстве. Индуктивный метод используется тогда, когда изучается новый

Слайд 14Дедуктивный метод состоит в том, что формулируется общее суждение, выражающее

какое-то правило, а затем применяется, иллюстрируется частными примерами, случаями, фактами,

событиями и т. д.
Дедуктивный метод состоит в том, что формулируется общее суждение, выражающее какое-то правило, а затем применяется, иллюстрируется частными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика