Слайд 1Проект: «Питание и здоровье»
Тема: «С БИФИЛИНОМ у ребят
будет всё
в порядке»
г. Новосибирск
МКДОУ №451
«Теремок»
Воспитатели:
Прошкина
Елена Дмитриевна
Кустова Елена Валентиновна
Слайд 2Вид проекта: продуктивно - творческий.
Время проведения проекта: 6
месяцев.
Участники проекта:
Дети 5 - 6 лет.
Воспитатели.
Родители.
Слайд 3Выбор проектов:
Не секрет, что большинство современных болезней,
появляющихся у детей, вызвано неправильным питанием.
Поэтому важно, чтоб дети знали о пользе и вреде продуктов.
Правильное питание обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний.
Поэтому, исходя из вышесказанного, с детьми нашего сада ведётся работа по формированию потребности в здоровом образе жизни, одним из аспектов которого является здоровое питание. Употребление молочного продукта Бифилин - ЗАО «Био-Весты М»
В нашей группе не все пьют кисломолочные продукты. И мы решили порассуждать о пользе полезных продуктов и о здоровом образе жизни
Слайд 5Цель проекта:
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-
Воспитывать у дошкольников сознательное отношение
к выбору продуктов питания, умение
анализировать свой выбор.
- Формировать у детей интерес к правильному и здоровому питанию.
- Способствовать развитию познавательного интереса,
творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия.
- Через театрализованную деятельность воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
- Воспитывать доброе отношение к окружающему миру посредством совершения добрых поступков.
- Приобщение родителей к процессу воспитания, здорового образа жизни.
Слайд 6Подготовительный этап
Сбор информации:
Посетили медицинский кабинет. Ребята познакомились с работой физио
- медсестры, с процедурным кабинетом. Измеряли вес, рост. С большим
удовольствием пили кислородный коктейль и дышат в соляной пещере.
Подобрали видеофильмы («О микробе Петьке», «Первые уроки здоровья», «Уроки осторожности», «Азбука здорового образа жизни»), и презентации про микробов
Подобрали литературу и наглядные материалы.
В ходе сбора информации возникли дополнительные вопросы:
- Что будет, если употребить просроченные продукты?
- В какой еде находятся полезные бактерии?
- Как узнать срок годности продукта?
- Что будет, если я съем не мытое яблоко?
Слайд 7В ходе реализации проекта нами
были изучены следующие темы:
Слайд 8Органы обоняния
Внутренние органы
Органы осязания
Строение тела человека
Органы слуха
Органы зрения
Наши зубки
Я и
моё тело
Слайд 9Огород на окне
Акция
«Каждой птице
нужен дом»
Изготовление поделок
из
бутылочек Бифилина
Предполагаемые проекты
Выставка плакатов
Акция
«Твори добро»
Мастер – класс
«Печём вафли»
Опыты
с молоком
Сочинение рассказа
«Путешествие
Биффи по организму»
Слайд 10Изучали бифилин.
Когда попробовали бифилин, детям он очень понравился. Они
пили его с большей охотой, чем обычный кефир. Бифилин оказался
приятный на вкус, кремового цвета, с запахом кисломолочного продукта, а значит полезный!
Играли в игру «Попробуй», где дети, с закрытыми глазами, определяли вкус продукта. После рассуждали, чем они похожи и чем отличаются.
Сравнивали вкус бифилина с повседневной едой
СБОР ИНФОРМАЦИИ
Слайд 12
Центр «Литературный»
Рассматривание и чтение книг, энциклопедий
(К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,
И.Воронцов «Азбука чистоты», М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Азбука
Айболита», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой,
«Французкий суп бурдэ» Воробьёв В.И.,
«Людоед и этикет» А. Усачёв, «Дети которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
Загадки «О продуктах питания»
Слайд 13ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
День творчества с Биффи
В рамках проекта прошел ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА,
была организована творческая мастерская, где дети с большим интересом старались
изобразить «полезную бактерию», используя в своей деятельности краски, пластилин, цветную бумагу. Все работы получились интересные и оригинальные.
Слайд 14Организация деятельности в центрах активности:
Центр Творчества
Плакаты:
« Полезные и вредные продукты»
Слайд 15
Выставка поделок :
«Микробы»
Из баночек от бифилина сделали разные
игрушки. Детям очень понравилось конструирование таким нетрадиционным материалом!
Слайд 16
Центр Настольных игр
Мы не только играли ,
но и
сделали своими руками игру – бродилку
Слайд 17
Центр науки
Рассматривали капли чистой воды и растаявшего снега в микроскоп,
сделали вывод: чистая вода полезна для здоровья, а талый снег
с частичками грязи, поэтому сосать сосульки и брать в рот снег запрещено – там микробы!
Выращивали плесень на хлебе, затем рассматривали под лупой, определяли запах. Впечатление произвело неблагоприятное, такой хлеб кушать не станем, он «заболел». Сделали вывод, что и другие продукты с плесенью опасны для здоровья!
Выращивали лук, укроп и определяли, где вырастит быстрей, воде или в земле.
Слайд 18
Центр
«Сюжетно-ролевых игр»
Сюжетно- ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Магазин молочных продуктов»,
«Кафе», «Больница»
Труд: сервировка стола, дежурства в спортивном уголке и спортивном
зале.
Конкурс: «Самый аккуратный стол».
Беседы: «Для чего мы едим?», «Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
Рассуждалка:«Что такое здоровое питание?»
Слайд 19
Театр
Спектакль «Секреты Здоровья»
Все дети участвовали в спектакле,
родители помогали в
подготовке спектакля,
шили костюмы.
Дети ответственно подошли к спектаклю.
Показали
малышам спектакль и родителям
Слайд 20
Придумывали истории о Биффи, о том, как победить микроба.
Слайд 21
Наша работа в тетрадях
Дети развивались, играя в весёлых, познавательных
тетрадях.
Мы с ребятами сделали вывод, что все люди разные,
а взрослые сильно отличаются от детей.
У всех нас разная внешность и вкус. Узнали много о здоровом образе жизни, о микробах и воздействии на них. Работа в тетрадях всем пошла на пользу.
Слайд 22
Дни Здоровья с Биффи
В рамках группового проекта, с целью создания
у детей бодрого и весёлого настроения, популяризации здорового образа жизни
и здорового питания были организованы данные мероприятия:
Слайд 23
Прогулки на свежем воздухе
способствуют укреплению
здоровья
Слайд 24В ходе проекта возникла мысль о связи таких понятий,
как
Доброта и Здоровье
Добро – это "понятие нравственности, оно означает намеренное
стремление к бескорыстной помощи ближнему". Причём, к понятию "ближний" может относиться и незнакомый человек, и животное, и даже растение. Учёные доказали, что у людей, пребывающих в хорошем настроении, понижено содержание «гормона стресса» Жестокосердные, вечно недовольные жизнью люди наиболее подвержены различным болезням. Добряки не только относятся позитивно ко всему, что с ними происходит, но и проще переживают негативные моменты. Дружелюбные люди намного больше внимания уделяют физическим нагрузкам, а значит, остаются всегда здоровыми. У позитивных людей лучше развита память.
И даже в самые тяжёлые моменты они помнят только о хорошем и верят, что плохое скоро закончится. Этому помогает здоровое питание и употребление Бифилина.
Решили провести Акцию «Твори добро»
Дети с родителями приготовили Коробочки Доброты.
В ней помещали Капельки Доброты, на которых родители писали добрые дела детей.
В конце недели приклеивали Капельки на Реку Доброты
Слайд 25
Г
Весной зашёл разговор о создании огорода
для посадки полезных продуктов
- овощей.
Огороды от насекомых могут помочь сохранить только птицы.
В рамках Акции «Твори добро» провели конкурс для родителей
«КАЖДОЙ ПТИЦЕ НУЖЕН ДОМ»
Мастер – класс
по изготовлению
скворечников провёл
папа нашего
воспитанника
Слайд 27
Результаты проекта:
Дети пили бифилин. За это время, заболеваемость детей группы
«Радужка» снизилась. У детей сформированы представления о здоровом образе жизни:
здоровое питание +движение + гигиенические навыки + положительные эмоции
Дети знают элементарные способы борьбы с микробами (мыть перед едой руки, пить свежие кисломолочные продукты, есть чистые овощи и фрукты, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе ).
Имеют представление о полезных и вредных микробах, о правильном питании, гигиены, о пользе занятия спортом.
Заинтересовавшись проектом и видя результаты детской деятельности, их отношение к здоровью, многие родители решили принимать продукцию ЗАО «Био-Весты М»
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Всем здорового питания!!!