Слайд 1ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Слайд 2Каждый студент должен выполнить проект по истории. Оценка за проект
учитывается при выставлении итоговой оценки за экзамен. (Студенты будут проинформированы
об оценках на портале ЭТ ВоГУ).
Экзамен: студент выполняет тест по истории, запланированный на портале электронных технологий ВоГу (Согласно расписанию экзаменов в каждой группе). После получения результатов теста и учета оценки за проект, преподаватель выставляет итоговую оценку в экзаменационную ведомость.
Слайд 3ВАЖНО!
ТЕМЫ ПРОЕКТА В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ ПОВТОРЯТЬСЯ НЕ ДОЛЖНЫ!
СТУДЕНТЫ МОГУТ ЗАРАНЕЕ
РАСПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, ОБСУДИВ ВОПРОС В БЕСЕДЕ ГРУППЫ ВК.
Для поиска литературы
по проекту (помимо того, что представлено в РП дисциплины) также рекомендую пользоваться следующими ресурсами:
https://cyberleninka.ru/
https://www.srednieveka.ru/
https://www.elibrary.ru/defaultx.asp
Слайд 4Для поиска литературы по проекту (помимо того, что представлено в
РП дисциплины) также рекомендую пользоваться следующими ресурсами
Atlas-historique.net [Электронный ресурс]: исторический
атлас: свыше 155 исторических карт (на французском языке). – Режим доступа: http://www.atlas-historique.net . – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 2.EuroDocs : Online Sources for European History [Электронный ресурс] : оnline sources for European History (на английском языке). - USA : Brigham Young University. – Режим доступа: http:// www.library.byu.edu. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 3.Internet Archive Wayback Machine [Электронный ресурс]: интернет-архив: цифровая библиотека интернет-сайтов в цифровой форме (на английском языке). – Режим доступа: http://www.archive.org. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 4.Project Gutenberg - Free ebooks = Проект Гутенберг [Электронный ресурс]: бесплатные электронные книги (на английском языке). – Режим доступа: http://www.gutenberg.org.– Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 5.Библиотека Конгресса США [Электронный ресурс] : официальный сайт (на английском языке). – Режим доступа: http://www.loc.gov. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 6.Библиотека по культурологии. Культурология : теория, школы, история, практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 7.Военная литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://militera.lib.ru . – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 8.Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Исторический факультет [Электронный ресурс]: ссылки. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 9.Порталус [Электронный ресурс]: Всероссийская база полнотекстовых научных публикаций. – Режим доступа: http://www.portalus.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 10.Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система. – Москва: Директ-Медиа : НексМедиа. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014) 11.ХРОНОС – всемирная история в интернете [Электронный ресурс]: исторический проект. – Москва: Хронос. – Режим доступа: http://www.hrono.info. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2014)
Слайд 5Выберите тему проекта
1.“Великое посольство”: аспекты европеизации страны.
2.“Золотой век”
российского дворянства.
3.“Наказ” Екатерины II и работа Уложенной комиссии.
4.“Просвещенный
абсолютизм” в России.
5.«Русская Правда» как главный источник по истории Киевской Руси.
6.II съезд Советов и его декреты.
7. XX съезд КПСС и осуждение культа личности Сталина.
8.Аграрная реформа П.А. Столыпина.
Слайд 6Выберите тему проекта
9.Белое движение в годы Гражданской войны.
10.Берлинская операция
против советских войск в Великой отечественной войне
11.Битва за Москву
в 1941 году и ее значение.
12.Благотворительная деятельность купечества в России во второй половине ХIХ в.
13.Борьба иосифлян и нестяжателей в России в XVI веке.
14.Борьба Московского и Тверского княжества за гегемонию в Северо-Восточной Руси в XIII – XIV вв.
15. Брестский мир и его последствия.
16. Быт русского купечества в ХIХ в.
17.Быт русского студенчества в ХIХ в.
18.Восстановление народного хозяйства после Великой Отечественной войны.
Слайд 7Выберите тему проекта
19.Изменения в политической системе СССР. Конституция 1936 г.
20.
Политические идеи кардинала Ришелье
21. Социально-политические и исторические взгляды Фрэнсиса Бэкона
22.Деятельность
Людовика XI в глазами Филиппа де Коммина
23. Гуманистические идеи Л. Б. Альберти.
24. "Социальные и идейные основы творчества Джефри Чосера"
25. Томас Смит и его взгляды на взаимоотношения короля и парламента (по трактату «Об английском государстве»).
26. Гуманистический идеал человека в «Книге о придворном» Бальдассаре Кастильоне.
Слайд 8Выберите тему проекта
27.Политика перестройки М. С. Горбачева. Августовские события
1991 г. Распад СССР.
28.СССР в 1965 – 1985 гг.: нарастание
проблем общественного развития.
29.Социально-экономическая политика Н. С. Хрущева.
30. Политическое развитие страны в 1953 – 1964 гг. «Оттепель» в общественно-политической и культурной жизни.
31. Становление, развитие и крушение системы «реального социализма» в странах Восточной Европы.
32. Страны Европы в 1920-е – 1930-е гг. Появление фашизма и его опасность для всего мира.
33. Преобразования в сельском хозяйстве в 1930-е гг. Результаты и последствия коллективизации.
Слайд 9Выберите тему проекта
34. Форсированная индустриализация страны: причины, осуществление, результаты.
35. Образование
СССР. Советское общество в 1920-е – 1930-е гг.
36. Советская Россия
в годы новой экономической политики.
37. Великая Российская революция 1917 г. Нарастание общенационального кризиса. Приход большевиков к власти.
38. Первая мировая война и ее последствия.
39. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, результаты и последствия.
40. Либеральные реформы в России 1860 – 1870-х гг.
41. Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 г.
42. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение 1830 – 1840-х гг.
Слайд 10Выберите тему проекта
43. Россия в первой четверти ХIХ в. Внутренняя
политика Александра I. Движение декабристов.
44. Русское государство в XVIв. Внутренняя
и внешняя политика Ивана IV.
45. Русь в период феодальной раздробленности. Борьба с иноземными захватчиками
46. Рейганомика в американской истории
47. Тэтчеризм в британской истории
48. «Красный май» 1968 г. во Франции и его уроки
49. Программа и политика «новых рубежей» Дж. Кеннеди
50. Положение афроамериканцев в американском обществе в первой половине XX века. Система расовой сегрегации.
51. Чилийская революция 1970-1973 гг. Диктатура А. Пиночет
52. Кубинская революция 1959 г. и особенности кубинской модели социализма.
Слайд 11Требования к оформлению проекта
Оформление работы.
Требования к оформлению смотрите в
файле «требования к оформлению проекта».
Пусть Вас не смущает, что в
данном файле речь идет об оформлении ВКР. Ваша задача: изучить правила оформления текста (сноски, списки литературы ). Образец титульного листа проекта я Вам направила.
Слайд 12Требования к оформлению проекта
Оформление работы:
В электронном виде в формате word.doc
30 страниц. Использовано не менее 15 единиц научной литературы (статей
или монографий). Работу загрузить на портал электронных технологий ВоГу https://do.vogu35.ru/
Предварительно нужно записаться на курс «История (заочно) Егорова Ю.С.». Найти эту дисциплину в том институте, в котором вы учитесь.
РАБОТУ ЗАГРУЗИТЬ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СЕССИИ. (УЗНАЙТЕ В ВАШИХ ДИРЕКТОРАТАХ НАЧАЛО (первый день) СЛЕДУЮЩЕЙ СЕССИИ)
Слайд 13Порядок выполнения проекта включает в себя следующие этапы:
-
выбор темы;
- составление плана работы;
- поиск
и обработка литературы;
- структурирование материала, формулировка выводов.
- подготовка окончательного варианта проекта.
Слайд 14Структура проекта
Структура проекта включает в себя следующие основные элементы в
порядке их расположения:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованной литературы;
- Приложения (если они необходимы и уместны).
Слайд 15Критерии оценки проекта
Оценка «отлично» выставляется:
– полностью соблюдены все требования к
оформлению проекта, включая оформление сносок и списка литературы. Использована только
научная литература!
- во введении сформулирована проблема, цель и задачи
работа написана хорошим языком, в основной части материал изложен последовательно и логично
- сформулированы выводы в заключении проекта.
ОЦЕНКА ОТЛИЧНО ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ 100% ИДЕАЛЬНОМ СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ!
Слайд 16Критерии оценки проекта
Оценка «хорошо» выставляется:
– полностью соблюдены все требования к
оформлению проекта, включая оформление сносок и списка литературы. Использована только
научная литература!
- во введении сформулирована проблема, цель и задачи
работа написана хорошим языком, в основной части материал изложен последовательно и логично
- сформулированы выводы в заключении проекта.
- в работе есть недочеты в оформлении, но они незначительны.
Слайд 17Критерии оценки проекта
Оценка «удовлетворительно» выставляется:
– небрежное оформление проекта, включая оформление
сносок и списка литературы.
- во введении невнятно сформулирована
проблема, цель и задачи
- сформулированы выводы в заключении проекта.
- в работе есть серьезные ошибки в оформлении. Текст основной части изложен непоследовательно.
Слайд 18Критерии оценки проекта
Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
требования не соблюдены.
Работа скачана из интернета.
(Прошу учесть, что работы будут проверены на антиплагиат и, в
случае, представления чужих работ в качестве своих или с любым прямым заимствованием выставляется оценка «неудовлетворительно»).
В данном случае итоговая оценка за экзамен будет выставлена на основании выполненного теста.