Слайд 1ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Переспективы развития техники связи на железнодорожном
транспорте.
01.01.2010
Слайд 2Виды технологической связи
Поездная радиосвязь
Станционные виды связи
Ремонтно-оперативная связь
Содержание презентации
Слайд 3Технологическая электросвязь - электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению
производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на
следующие виды:
1. Парковая двусторонняя связь - связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях;
Слайд 43. поездная межстанционная связь - связь для ведения служебных переговоров
между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций;
2. перегонная связь
- связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;
Слайд 54. поездная диспетчерская связь - связь для ведения служебных переговоров
между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в
обслуживаемый диспетчерский участок;
Слайд 65. Стрелочная связь - связь для ведения служебных переговоров между
дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной
станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях;
.
Слайд 7На всех участках железнодорожного пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская
и поездная межстанционная технологическая электросвязь.
На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией
и на всех электрифицированных участках, кроме того, должна быть перегонная связь и энергодиспетчерская связь.
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
Слайд 8Все участки железнодорожного транспорта, где обращаются поезда, должны быть оборудованы
поездной радиосвязью.
Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных
локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава:
с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка;
с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;
с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне в пределах зоны действия локомотивных радиостанций;
Слайд 9
с дежурными по железнодорожным переездам на расстоянии не менее длины
участков приближения к ним;
с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником
машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.
Слайд 10На железнодорожных станциях в зависимости от технологического оснащения и вида
проводимых работ должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи,
связь для оповещения (информации) пассажиров, ремонтно-оперативная радиосвязь и другие виды технологической электросвязи
Станционная радиосвязь
.
Не допускается применение одинаковых радиочастот в симплексных аналоговых системах станционной радиосвязи для разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции. В каждом маневровом районе железнодорожной станции и на обслуживающих его локомотивах используется отдельная радиочастота
Слайд 11Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции,
дежурных по железнодорожной станции, операторов сортировочных горок, диспетчеров маневровых железнодорожной
станции, машинистов маневровых локомотивов и других работников, участвующих в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожной станции. Порядок пользования станционной радиосвязью и ведения переговоров по ней устанавливается соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
Слайд 12Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах
парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума
за территорией инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования
Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для оповещения (информации) пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенного состояния.
Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования.
Станционная радиосвязь
Слайд 13Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с
руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами
специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
Ремонтно-оперативная радиосвязь
На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены окна, руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонную или по радио) с ДНЦ.
Слайд 14Для организации переговоров работников железнодорожной станции по вопросам, связанным с
маневровой работой, обслуживанием и ремонтом технических средств, кроме указанных видов
связи, возможно применение устройств мобильной радиосвязи.
Порядок применения устройств мобильной радиосвязи на железнодорожных станциях для целей технической эксплуатации устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При наличии технической возможности допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны машинистов поездов и водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов (караулов), электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57).
Слайд 15
Сооружения и устройства связи должны быть максимально защищены от помех
и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи, перенапряжений и грозовых
разрядов..
Корпуса аппаратов технологической электросвязи должны быть закрыты и опломбированы. Вскрытие таких аппаратов допускается производить только уполномоченным лицом.
Работники, пользующиеся устройствами технологической электросвязи, должны быть обучены порядку пользования ими.
Слайд 16В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист поезда обязан сообщить
об этом ДНЦ или ДСП станции с ближайшей железнодорожной станции
(лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и другими имеющимися средствами связи) и следовать по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон, до ближайшей железнодорожной станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива или замена локомотива, или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом.
Слайд 17Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи.
(
Слайд 18 При перерыве всех установленных видов телефонной связи и невозможности
переговоров по радиосвязи, но при исправном действии автоблокировки (на аппарате
управления свободность участков удаления), движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному железнодорожному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях автоблокировку для отправления поездов может только железнодорожная станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление автоблокировки на этой железнодорожной станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в нечетном направлении.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ