Разделы презентаций


Понятие бюджета

Содержание

@Ногина О.А., 2009Консолидированный бюджетконсолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;Федеральный бюджет и свод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1@Ногина О.А., 2009
Понятие бюджета
Бюджет - форма образования и расходования

денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства

и местного самоуправления;
Правовая форма бюджета:
федеральных законов,
Законы субъектов
муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств не допускается.



@Ногина О.А., 2009Понятие бюджета Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач

Слайд 2@Ногина О.А., 2009
Консолидированный бюджет
консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных

фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

@Ногина О.А., 2009Консолидированный бюджетконсолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением

Слайд 3@Ногина О.А., 2009
Бюджетная система РФ
Бюджетная система Российской Федерации - основанная

на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством

Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
@Ногина О.А., 2009Бюджетная система РФБюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской

Слайд 4@Ногина О.А., 2009
Структура бюджетной системы
Ст.10 БК РФ
федеральный бюджет и бюджеты

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (ПФР, ФСС, ФФОМС);

бюджеты субъектов Российской

Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

@Ногина О.А., 2009Структура бюджетной системыСт.10 БК РФфедеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (ПФР, ФСС,

Слайд 5@Ногина О.А., 2009
Государственный внебюджетный фонд
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных

средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
@Ногина О.А., 2009Государственный внебюджетный фондГосударственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов

Слайд 6Принципы бюджетной системы (ст.28 БК)
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов, расходов

и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской

Федерации;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.

@Ногина О.А., 2009

Принципы бюджетной системы (ст.28 БК)единства бюджетной системы Российской Федерации;разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между

Слайд 7@Ногина О.А., 2009
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
Статья 28 БК

РФ.
Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации

Принцип единства бюджетной системы


Российской Федерации означает единство
бюджетного законодательства Российской Федерации,
принципов организации и функционирования бюджетной системы
форм бюджетной документации и бюджетной отчетности,
бюджетной классификации бюджетной системы
мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
единый порядок установления и исполнения расходных обязательств,
формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы,
единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы и казенных учреждений
@Ногина О.А., 2009Принцип единства бюджетной системы  Российской Федерации Статья 28 БК РФ. Перечень принципов бюджетной системы

Слайд 8Кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 15.09.2010 по делу

N 33-2995
Суд отклонил довод о том, что бюджетное законодательство не

содержит запрета на внесение изменений в законы о бюджете после окончания финансового года.
По мнении суда, иначе можно было бы считать, что бюджет года может быть изменен в течение неопределенного и неограниченного каким-либо сроком времени, что прямо нарушало бы установленный БК РФ (ст. 29) принцип единства бюджетной системы, единства бюджетного законодательства, единства порядка установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов всей бюджетной системы РФ.

@Ногина О.А., 2009

Кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 15.09.2010 по делу N 33-2995Суд отклонил довод о том, что

Слайд 9Принцип самостоятельности бюджетов (ст.31 БК РФ)
(Определение Конституционного Суда РФ от

13.06.2006 N 194-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса

Администрации Сахалинской области о проверке конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации")
бюджетная самостоятельность субъектов Российской Федерации во всяком случае реализуется ими во взаимосвязи с конституционными принципами функционирования бюджетной системы как единой системы, имеющей своим предназначением эффективное распределение и перераспределение финансовых ресурсов, посредством которого происходит финансовое обеспечение функций, возложенных на каждый из уровней публичной власти в РФ.



@Ногина О.А., 2009

Принцип самостоятельности бюджетов (ст.31 БК РФ)(Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 194-О

Слайд 10@Ногина О.А., 2009
Принцип самостоятельности бюджетов (ст.31 БК РФ)
1)Организационная обособленность
2)право на

долю в доходах бюджетной системы
3)самостоятельное распоряжение и расходование средств
4)автономная имущественная

ответственность

право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренныхБК;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

@Ногина О.А., 2009Принцип самостоятельности бюджетов (ст.31 БК РФ)1)Организационная обособленность2)право на долю в доходах бюджетной системы3)самостоятельное распоряжение и

Слайд 11@Ногина О.А., 2009
Принцип самостоятельности бюджетов (ст.31 БК РФ)
недопустимость
установления расходных

обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов

других бюджетов бюджетной системы РФ,
а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов ,
за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
недопустимость
введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость
изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.


@Ногина О.А., 2009Принцип самостоятельности бюджетов (ст.31 БК РФ)недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и

Слайд 12@Ногина О.А., 2009
Постановление КС РФ от 21 марта 1997 г.

N 5-П
недопустимо введение региональных налогов, которые позволяют формировать бюджеты одних

территорий за счет налоговых доходов других территорий либо переносить уплату налогов на плательщиков других регионов.

@Ногина О.А., 2009Постановление КС РФ  от 21 марта 1997 г. N 5-Пнедопустимо введение региональных налогов, которые

Слайд 13@Ногина О.А., 2009
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов

бюджетов между бюджетами (ст.30 БК РФ)

закрепление доходов, расходов и источников

финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы,
определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

@Ногина О.А., 2009Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами (ст.30 БК РФ) закрепление

Слайд 14(Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 194-О "Об отказе

в принятии к рассмотрению запроса Администрации Сахалинской области о проверке

конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 БК)

бюджеты субъектов или местные бюджеты не существуют изолированно, а являются составной частью финансовой системы РФ, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований влечет необходимость осуществления бюджетного регулирования в целях сбалансированности соответствующих бюджетов.
правовое равенство субъектов РФ не означает равенство их потенциалов и уровня социально-экономического развития, во многом зависящих от территории, географического положения, численности населения, исторически сложившейся структуры народного хозяйства и т.д. Учет региональных особенностей является необходимым условием соблюдения баланса интересов и внедрения общегосударственных стандартов во всех сферах жизнедеятельности субъектов РФ.



@Ногина О.А., 2009

(Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 194-О

Слайд 15@Ногина О.А., 2009
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных

образований (ст.31.1 БК РФ)
БК - едиными принципами и требованиями

определение бюджетных

полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления,
установление и исполнение расходных обязательств,
формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов
Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК, являются недействительными.

@Ногина О.А., 2009Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст.31.1 БК РФ) БК - едиными

Слайд 16@Ногина О.А., 2009
Определение КС РФ от 4 декабря 2007 г.

N 828-О-П
недостаточность собственных доходных источников на уровне, например, муниципальных образований

"влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе".

@Ногина О.А., 2009Определение КС РФ  от 4 декабря 2007 г. N 828-О-Пнедостаточность собственных доходных источников на

Слайд 17@Ногина О.А., 2009
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК

РФ)
расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета

и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
Исключения:
субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ;
расходов бюджета, осуществл за пределами территории РФ;
отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

@Ногина О.А., 2009Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ)расходы бюджета не могут быть увязаны с

Слайд 18Целевой бюджетный фонд
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый

в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за

счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

@Ногина О.А., 2009

Целевой бюджетный фондЦелевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в

Слайд 19Статья 179.4. Дорожные фонды
Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая

использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных

дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Федеральный дорожный фонд,
дорожные фонды субъектов РФ
муниципальные дорожные фонды
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1206
"О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"

@Ногина О.А., 2009

Статья 179.4. Дорожные фондыДорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности

Слайд 20Федеральный дорожный фонд
Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на

2011 год устанавливается в размере 254 100 000,0 тыс. рублей.
Объем

бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете в размере не менее суммы базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого уровня инфляции и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;
субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения
платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и др.
Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.

@Ногина О.А., 2009

Федеральный дорожный фондБазовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2011 год устанавливается в размере 254 100

Слайд 21дорожные фонды субъектов РФ
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта

РФ утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта
акцизов

на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
транспортного налога;
иных поступлений в бюджет субъекта РФ , утвержденных законом субъекта РФ, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта РФ .
направление бюджетных ассигнований на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, а также предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов,
Решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.


@Ногина О.А., 2009

дорожные фонды субъектов РФ Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ утверждается законом субъекта Российской Федерации о

Слайд 22@Ногина О.А., 2009
Принцип сбалансированности бюджета ст.33 БК РФ
РАСХОДЫ = ДОХОДЫ +

источники финансирования дефицита
объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему

доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

@Ногина О.А., 2009Принцип сбалансированности бюджета ст.33 БК РФРАСХОДЫ = ДОХОДЫ + источники финансирования дефицитаобъем предусмотренных бюджетом расходов

Слайд 23@Ногина О.А., 2009
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования

дефицитов бюджетов (ст.32 БК РФ)
все доходы, расходы и источники финансирования

дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Соблюдение требования полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов в акте о бюджете является гарантией того, чтобы на территории государства должным образом были реализованы нормативные правовые акты, требующие финансового обеспечения средствами публичных бюджетов.

@Ногина О.А., 2009Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст.32 БК РФ)все доходы, расходы

Слайд 24@Ногина О.А., 2009
Принцип единства кассы (ст.38, 215.1 БК РФ)
зачисление всех

кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета

бюджета,
за исключением операций по исполнению бюджетов за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования,
а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством.

@Ногина О.А., 2009 Принцип единства кассы  (ст.38, 215.1 БК РФ) зачисление всех кассовых поступлений и осуществление

Слайд 25@Ногина О.А., 2009
Постановление КС РФ от 15 декабря 2006 г.

N 10-П
предоставляя Федеральному казначейству полномочия по кассовому обслуживанию исполнения

бюджетов всех уровней, федеральный законодатель исходит из необходимости усиления
надежности управления публичными финансами,
прозрачности бюджетного процесса,
равенства субъектов РФ при осуществлении полномочий в сфере государственных финансов, что не противоречит Конституции РФ.

@Ногина О.А., 2009 Постановление КС РФ  от 15 декабря 2006 г. N 10-П  предоставляя Федеральному

Слайд 26@Ногина О.А., 2009
Судебная практика
Определение ВС РФ от 29 января 2002

г. N 67-Г02-1;
Постановление Президиума ВАС РФ от 25 октября

2005 г. N 7322/05.
не соответствующее требованиям закона заключение органами публично-правовых образований с коммерческим банком договоров бюджетного счета для проведения различных операций со средствами соответствующих бюджетов (операций по финансированию капитальных вложений за счет средств, выделенных из бюджета и т.д.) признается незаконным, так как нарушает принцип единства кассы.

@Ногина О.А., 2009Судебная практикаОпределение ВС РФ от 29 января 2002 г. N 67-Г02-1; Постановление Президиума ВАС РФ

Слайд 27ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС от 2 июля 2009 г. N ВАС-8200/09
между отделением казначейства

и Сбербанком России заключен государственный контракт, предметом которого является открытие

Сбербанком России отделению казначейства на балансовом счете N 40116 "средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" 18 счетов и осуществление расчетно-кассового обслуживания на безвозмездной основе.
В Постановлении Конституционного Суда от 17.06.2004 N 12-П указано, что обслуживание счетов бюджетов Банком России, как требуют того статьи 155 и 156 Бюджетного кодекса , является механизмом защиты бюджетных средств.
оспариваемый договор, заключенный отделением казначейства со Сбербанком России в нарушение вышеуказанных положений бюджетного законодательства, является ничтожным.
Возражения отделения казначейства о том, что средства, поступающие на спорный счет не являются доходами бюджета, следовательно, он не является счетом бюджета основаны на неправильном толковании норм права, поскольку счет бюджета характеризуется не только кассовыми поступлениями в бюджет, но и кассовыми выплатами из бюджета, как это предусмотрено статьями 6, 38.2 Бюджетного кодекса .

@Ногина О.А., 2009

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС от 2 июля 2009 г. N ВАС-8200/09между отделением казначейства и Сбербанком России заключен государственный контракт,

Слайд 28@Ногина О.А., 2009
Принцип подведомственности расходов бюджетов (ст.38.1 БК РФ)
получатели бюджетных средств

вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от

главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 БК
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу
закона,
нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ,
высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ,
местной администрации.

@Ногина О.А., 2009Принцип подведомственности расходов бюджетов (ст.38.1 БК РФ)получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты

Слайд 29Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (2)

Главный

Главный
распорядитель распорядитель



Распорядитель Распорядитель Распорядитель Распорядитель



Получатель Получатель Получатель Получатель
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (2)        Главный

Слайд 30@Ногина О.А., 2009
Принцип достоверности бюджета (ст.37 БК РФ)
надежность показателей прогноза социально-экономического

развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

@Ногина О.А., 2009Принцип достоверности бюджета (ст.37 БК РФ)надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета

Слайд 31@Ногина О.А., 2009
Принцип прозрачности (открытости) (ст.36 БК РФ)
обязательное опубликование в средствах

массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту

представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ,
обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

@Ногина О.А., 2009Принцип прозрачности (открытости) (ст.36 БК РФ)обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов

Слайд 32@Ногина О.А., 2009
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст.38

БК РФ)
бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных

получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Ст.306.4 БК РФ
Ст.15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств
@Ногина О.А., 2009Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст.38 БК РФ)бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств

Слайд 33@Ногина О.А., 2009
Принцип эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ)
при составлении

и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им

бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

@Ногина О.А., 2009Принцип эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ)при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса

Слайд 34Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 Постановление Пленума ВАС

РФ от 26.02.2009 N 17
23.Статьей 34 БК РФ установлен принцип

результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

@Ногина О.А., 2009

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 Постановление Пленума ВАС РФ от 26.02.2009 N 1723.Статьей 34

Слайд 35Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.11.2011 по делу N А26-431/2011
Требование:

О признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Обстоятельства: Оспариваемым

актом установлены факт нецелевого использования Министерством по природопользованию и экологии субъекта РФ бюджетных средств, а также факт неэффективного использования бюджетных средств.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку бюджетные средства были израсходованы на организацию и обеспечение охраны лесов, доказательств того, что денежные средства были использованы неэффективно, не представлено.

@Ногина О.А., 2009

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.11.2011 по делу N А26-431/2011Требование: О признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении

Слайд 36@Ногина О.А., 2009
БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 О

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2009 - 2011 ГОДАХ
Внедрение механизмов бюджетирования по

результатам
В качестве новых бюджетных инструментов введены
долгосрочные и ведомственные целевые программы,
государственные и муниципальные задания,
многолетние государственные и муниципальные контракты,
упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций,
созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.

Поправками к Бюджетному кодексу Российской Федерации более четко определены состав и полномочия участников бюджетного процесса, расширена самостоятельность и повышена ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов, формировании и представлении бюджетной отчетности.

С 2008 года внедрена система мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета.
В то же время переход к новой организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы сдерживается устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление государственного и муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, а также сложившейся практикой внесения изменений в утвержденные бюджеты, особенно в конце финансового года.
@Ногина О.А., 2009БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2009 - 2011

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика